Судья: Смолина Н.И. Дело №33-№-2019 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
Председательствующего: Журавлёва А.В.
Судей: Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.
при секретаре: Крюковой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 июня 2019 года дело по иску Л. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты>) о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии, поступившее по апелляционной жалобе ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонного) на решение Железногорского городского суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования Л. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты>) включить Л. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Областном казённом учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>») за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; периодов отпусков по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонное) назначить ФИО3 страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонное) в пользу Л. расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере 300 (триста) рублей».
Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия
установила:
Л.. обратилась в суд с вышеназванным иском к ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> (межрайонному), в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Л.) № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ФИО3 отказано. Из необходимых 25 лет в специальный стаж в бесспорном порядке зачтено 14 лет 01 мес. 05 дн. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «ГУ <данные изъяты>»; «<данные изъяты>»; «<данные изъяты>» по тем основаниям, что Списком, утвержденным Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ вышеназванные учреждения не поименованы. Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражен в лицевом счете застрахованного лица на общих основаниях. Кроме того, из спецстажа исключены: периоды отпусков без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды отпусков по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С учетом уточненных в судебном заседании исковых требований Л. просила суд: признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты>) № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ответчика включить в льготный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в «<данные изъяты>», исключив отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом: с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> (межрайонное) назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности пенсию с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.
Ответчик исковые требования не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ коллегия проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <данные изъяты> (межрайонного), представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Областного казённого учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>», не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца Л.., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты>) № от ДД.ММ.ГГГГЛ. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с отсутствием необходимо специального стажа. В бесспорном порядке в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности засчитано 14 лет 01 месяц 05 дней, при требуемом специальном стаже 25 лет.
В специальный стаж истицы не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «<данные изъяты>»; «<данные изъяты>». Кроме того, из спецстажа исключены: периоды отпусков без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; периоды отпусков по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решение пенсионного органа мотивировано тем, что Списком, утвержденным Постановлением РФ от 29.10.2001 г. №781 вышеназванные учреждения не поименованы. Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражен в лицевом счете застрахованного лица на общих основаниях.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для включения истице в специальный страховой стаж спорных периодов и назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, является несостоятельным.
В силу ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации 16.07.2014 г. приняло Постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которое действует с 01.01.2015 г.
Согласно подпункту «м» пункта 1 данного Постановления установлено, что при определении права на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014 г., документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно трудовой книжке истицы Л. она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности воспитателя в Областном казённом учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>» (в связи с переименованием учреждения), в котором работает в должности воспитателя по настоящее время.
Согласно справке директора Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «<данные изъяты> (с <данные изъяты>)» переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>» /Свидетельство о гос. регистрации от ДД.ММ.ГГГГ/, в дальнейшем произошло переименование в областное казённое учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>» (свидетельство о гос. регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).
Судом установлено, что социальный приют для детей и подростков, в котором работает истица, являлся структурным подразделением Государственного учреждения социального обслуживания (ГУСО) «<данные изъяты>», в дальнейшем, является структурным подразделением Областного казённого учреждения социального собслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>».
Как следует из штатных расписаний <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ годы в составе Центра, как структурном подразделении, выделяется «социальный приют для детей и подростков», который согласно Уставу, создан с целью реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре.
Факт осуществления истицей педагогической деятельности в социальном учреждении для детей и подростков подтверждается должностной инструкцией № воспитателя Областного казённого учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой работник несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей, организует и проводит работу по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, а также другие обязанности по воспитанию детей.
Из материалов дела следует, что спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имели место в периоды действия Списков, утвержденных Постановлениями Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и правильно применены судом к спорным правоотношениям.
В Списке № от ДД.ММ.ГГГГ в п.1 раздела «Наименование должностей» поименована должность «воспитатель», а в п.13 раздела «Наименование учреждений» - учреждения социального обслуживания, в том числе поименован «социальный приют для детей и подростков».
В Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 в п.1 раздела «Наименование должностей» поименована должность «воспитатель», а в п.1.13 раздела «Наименование учреждений» поименованы «учреждения социального обслуживания, в том числе социальный приют для детей и подростков».
Согласно Правил утверждённых Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.13 раздела «наименование учреждения» Списка, засчитываются в стаж работы при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа (п.4). Периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа (п.5).
Доводы ответчика о том, что Государственное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>; «<данные изъяты>» в Списках №1067 от 22.09.1999 г. и №781 от 29.10.2002 г. не поименованы, суд обоснованно признал не имеющими правового значения Списком №781 от 29.10.2002 г. поименованы социальные приюты для детей и подростков, без указания на такой критерий оценки пенсионных прав педагогических работников, как статус юридического лица.
При этом учреждение, в котором работала истица, по своему статусу являлось учреждением социального обслуживания, созданным в рамках реализации государственной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, и осуществлявшим деятельность по социальной реабилитации, прежде всего, несовершеннолетних.
Уставом государственного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>», утвержденного в ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что центр является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, для социального обслуживания семей и детей (п.2.1); цель деятельности учреждения - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение социально - экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей. Гуманизация связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений (п.3.1); социальный приют для детей и подростков в качестве отделения создан с целью реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре (п.6.4.1).
Согласно Положению о государственном учреждении <данные изъяты> (<данные изъяты>) (утверждено ДД.ММ.ГГГГ), данный центр является учреждением государственной системы социальной защиты населения (п.1.1), цель деятельности которого - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение социально - экономических условий жизни), показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений (п.2.1); возраст детей находящихся в Центре, от 3 до 14 лет, время пребывания в Центре до 6 суток, в особых случаях может быть продлено до 120 суток (п.1.10).
Как следует из Устава <данные изъяты> (п.п.1.1., 1.2, 1.3); цель деятельности учреждения - обеспечение реализации прав семьи и детей на социальную защиту и помощь со стороны государства, содействие развитию и укреплению семьи как социального института, установление гармоничных внутрисемейных отношений, улучшение социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизация связей семьи с обществом и государством (п.2.1); казенное учреждение в качестве структурного подразделения включает в себя стационарное отделение - социальный приют для детей и подростков (п.3.7), которое предназначено для реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних и в условиях круглосуточного пребывания (п.3.7.4), направлениями деятельности социального приюта для детей и подростков является, в том числе, обеспечение временного проживания детей и подростков в условиях, приближенным к домашним, с предоставлением согласно установленным нормам бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов вещевого довольствия, медикаментов, коммунальных услуг, разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних (п.3.7.4.1), дети и подростки содержатся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи (п.3.7.4.4).
Из Положения о стационарном отделении - социальный приют для детей и подростков, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ директором Областного казённого учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>», усматривается, что социальный приют для детей и подростков является структурным подразделением ОКУСОНССО «<данные изъяты>», предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в экстренной социальной помощи (п.1.4); основной его задачей является социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания (п.2.1), обеспечение временного проживания детей и подростков в условиях, приближенным к домашним, с представлением, согласно установленным нормам, бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов вещевого довольствия, медикаментов, коммунальных услуг (п.2.2).
Обслуживание несовершеннолетних воспитанников осуществляется специалистами по социальной работе, среди которых значатся воспитатели. Что подтверждено штатными расписаниями, тарификационными списками, табелями учета рабочего времени и должностной инструкцией воспитателя.
Как следует из вышеприведенных Уставов, задачи Государственного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>», в связи с переименованием учреждения, не изменились. Основной задачей учреждения является оказание социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено, в том числе, обучение несовершеннолетних, оказавшихся в приюте.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №191 от 03.04.2003 г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» продолжительность рабочего времени социальным педагогам, составила 36 часов в неделю.
Аналогичная продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю) установлена социальным педагогам Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 г. №2075 и Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601, установившего продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемом в трудовом договоре.
Как следует из материалов дела, характер трудовой деятельности истицы был подчинен целям и задачам педагогики и образования, место работы и должностные обязанности до переименования организации и после не изменились, сводятся к работе именно с детьми, т.е. выполняемая истицей работа является педагогической деятельностью.
Факт выполнения истицей Л.. в спорный период работы, предусмотренной указанным Постановлением Правительства РФ норму часов педагогической работы за ставку заработной платы подтверждается табелями учета рабочего времени, справкой, предоставленной директором Областного казённого учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>» и не отрицалась ответчиком ни в решении об отказе в назначении пенсии, ни в судебном заседании.
Согласно справке Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обслуживания «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, Л. выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы. В периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГФИО3 находилась в отпуске без сохранения заработной платы. В периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпусках по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».
Проанализировав представленные в суд доказательства в их совокупности, в том числе, Устав ГУСОНССО «<данные изъяты>», Устав Областного казённого учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>», Положение о государственном учреждении <данные изъяты>), Положение об <данные изъяты>, должностную инструкцию воспитателя вышеуказанного учреждения, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. истица Л. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя, являлась педагогическим работником учреждения социального обслуживания – межрайонного центра помощи семье и детям, а именно, его структурного подразделения – социального приюта для детей и подростков, поименованным в п.1.13 раздела «Наименование учреждений Списка № от ДД.ММ.ГГГГ
В связи сизложенным, суд сделал обоснованный вывод о том, что не имеется правовых препятствий для включения в спецстаж истицы спорного периода работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении социального обслуживания в социальном приюте для детей и подростков (в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обслуживания «<данные изъяты>», впоследствии переименованном в <данные изъяты> за исключением вышеуказанных периодов отпусков без сохранения заработной платы и отпусков по ЧАЭС, на включение в спецстаж которых истица не настаивает.
Решение суда о возложении на ответчика обязанности включить Л.. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Государственном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Областном казённом учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «<данные изъяты>» за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периодов отпусков по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что суд неправомерно засчитал в специальный стаж педагогической деятельности истицы спорный период, поскольку льготный характер работы не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на законность постановленного судом первой инстанции решения не влияет.
Действительно, в соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 14 указанного Закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичная норма содержится в п.4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением правительства РФ №1015 от 02.10.2014 г., п.13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №258-н от 31.03.2011 г.
В силу ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предоставление сведений о льготном характере работы является обязанностью работодателя и не должно влиять на правоотношения работника с Пенсионным фондом при том, что вины истицы в сложившейся ситуации нет.
Как следует из материалов дела, истица была зарегистрирована в качестве застрахованного лица ДД.ММ.ГГГГ.
Ненадлежащее исполнение работодателем, как страхователем, своей обязанности по предоставлению соответствующих сведений в пенсионный орган, не может ограничивать право истца на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении и в должности, предусмотренных Списком от 29.10.2002 г. №781.
Сроки назначения пенсии определены в ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», в соответствии с которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком бесспорно признан специальный стаж Л. в объеме <данные изъяты>.
С учетом периодов, засчитанных самим пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом в рамках производства по данному делу, у истицы Л. на день ее обращения с заявлением в пенсионный орган имеется специальный стаж педагогической деятельности, предусмотренный п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» в объеме более 25 лет.
Срок назначения истице страховой пенсии судом определен в соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» с 02.10.2018 г.
Судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 руб., уплаченной истицей при подаче искового заявления в суд, подлежат взысканию с ответчика в соответствии со ст. 94, 98 ГПК РФ.
Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
При рассмотрении дела нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, при в абзаце 2 резолютивной части решения от ДД.ММ.ГГГГ судом допущена описка: вместо фразы «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.» указано «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.».
В соответствии с требованиями ст.200 ГПК РФ суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым устранить описку, допущенную судом первой инстанции во 2 абзаце резолютивной части решения Железногорского городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вместо фразы «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.» указать «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.».
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 200 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железногорского городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонного) - без удовлетворения.
Исправить описку в абзаце 2 резолютивной части решения Железногорского городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вместо «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.» указать «с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.».
Председательствующий -
Судьи -