ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2002/2015 от 04.08.2015 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Симонов Ю.М. Дело № 33-2002/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи – председательствующего Литвиновой И.В.,

судей Богдановой О.Н., Безносовой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Крюковой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 4 августа 2015 года гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, Администрации Щучанского района Курганской области о признании незаконными действия по снижению оплаты труда и взыскании недополученной заработной платы, по встречному исковому заявлению Администрации Щучанского района Курганской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье о признании недействительными дополнения к трудовым договорам (изменения по оплате труда) в части стимулирующих выплат,

по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3 и др. на решение Щучанского районного суда Курганской области от 7 мая 2015 года, которым постановлено:

«исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, Администрации Щучанского района Курганской области о признании незаконным действия по снижению оплаты труда и взыскании недополученной заработной платы оставить без удовлетворения за необоснованностью.

Встречные исковые требования Администрации Щучанского района Курганской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье о признании недействительным дополнения к трудовым договорам (изменения по оплате труда) в части фиксированных стимулирующих выплат удовлетворить.

Признать дополнения к трудовым договорам (изменения по оплате труда) от 02.09.2014г., в части стимулирующих выплат в фиксированной сумме ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 недействительными.»

Заслушав доклад судьи областного суда Безносовой Е.И. об обстоятельствах дела, пояснения представителя ответчика Правительства Курганской области ФИО21, представителя ответчика Администрации Щучанского района Курганской области, третьего лица Финансового отдела Администрации Щучанского района Курганской области – ФИО22, представителя ответчика Главного управления образования Курганской области ФИО23, представителя третьего лица Отдела народного образования Администрации Щучанского района Курганской области ФИО24, судебная коллегия

установила:

ФИО2, ФИО5, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО9, ФИО14, ФИО13, ФИО7, ФИО16, ФИО1, ФИО18, ФИО17, ФИО3, ФИО10, ФИО20, ФИО12, ФИО8, ФИО15, ФИО19 обратились в суд с иском к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, Администрации Щучанского района Курганской области о признании незаконными действий по снижению оплаты труда и взыскании недополученной заработной платы, указывая, что они состоят в трудовых отношениях с МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье Курганской области. В соответствии с заключенными трудовыми договорами размер стимулирующих выплат на 01.09.2014 составлял: ФИО2 – <...> руб., ФИО5 – <...> руб., ФИО11 – <...> руб., ФИО4 – <...> руб., ФИО6 -<...> руб., ФИО9 – <...> руб., ФИО14 – <...> руб., ФИО13 – <...> руб., ФИО7 - <...> руб., ФИО16 – <...> руб., ФИО1 – <...> руб., ФИО18 – <...> руб., ФИО17 - <...> руб., ФИО3 – <...> руб., ФИО10 - <...> руб., ФИО20 – <...> руб., ФИО12 – <...> руб., ФИО8 - <...> руб., ФИО15 – <...> руб., ФИО19 – <...> руб. Каждый из них имеет нагрузку более 1 ставки. Отмечали, что до 01.12.2014 они получали заработную плату, в которую входила сумма стимулирующих выплат в соответствии с трудовым договором. Однако, начиная с декабря 2014 года, заработная плата, а именно, стимулирующие выплаты, уменьшились, и каждый из них получил заработную плату за декабрь 2014 года в меньшем размере в части стимулирующих выплат. Полагали, что уменьшение размера этой надбавки произведено незаконно, поскольку с приказом об уменьшении заработной платы они не были ознакомлены, не было получено предварительного мнения профкома, действующего в школе. Также, в декабре 2014 года они были ознакомлены с таблицей, направленной из централизованной бухгалтерии Щучанского РОНО, в которой напротив их фамилий указано количество баллов, на которые начисляется стимулирующий фонд и суммы надбавки за эти баллы. Количество баллов по сравнению с другими месяцами 2014 - 2015 учебного года не изменилось, однако суммы надбавки снижены примерно на 60 %. Обращали внимание на то, что финансирование школы происходит из местного и регионального бюджетов. Полагали, что в результате незаконных действий по снижению данной стимулирующей выплаты каждый из них получил заработную плату за декабрь 2014 года в меньшем размере. Просили признать действия ответчиков по уменьшению заработной платы в части снижения стимулирующих выплат незаконными. Взыскать с МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье недополученную заработную плату за декабрь 2014 года ФИО1 – <...> руб., ФИО2 – <...> руб., ФИО5 - <...> руб., ФИО11 – <...> руб., ФИО4. – <...> руб., ФИО6 – <...> руб., ФИО9 – <...> руб., ФИО14 – <...> руб., ФИО13 – <...> руб., ФИО7 – <...> руб., ФИО16 – <...> руб., ФИО18 – <...> руб., ФИО17 – <...> руб., ФИО3 -<...> руб., ФИО10 – <...> руб., ФИО20 – <...> руб., ФИО12 – <...> руб., ФИО8 – <...> руб., ФИО15 – <...> руб., ФИО19 – <...> руб. Обязать Администрацию Щучанского района Курганской области профинансировать указанные выплаты.

Администрация Щучанского района Курганской области обратилась в суд со встречным иском к МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, ФИО1, ФИО2, ФИО3 и др. о признании недействительными дополнений к трудовым договорам (изменения по оплате труда) в части стимулирующих выплат, указывая, что согласно п. 3.3 Трудовых договоров, заключенных между МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье и истцами, выплата заработной платы «работнику» производится в порядке, установленном коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами «работодателя». В п. 5.12 Коллективного договора на период 2012 – 2015 годы указано, что «работодатель» обязуется устанавливать надбавки к тарифной ставке (окладу) в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В п. 48 раздела VI Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера Положение об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье (далее по тексту Положение) указано, что учреждение в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет размер и порядок установления стимулирующих выплат. Пунктом 53 Положения установлено, что комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании материалов мониторинга, включая материал экспертной оценки, составляет итоговый лист всех педагогических работников в баллах - оценки и утверждает его на своем заседании. Педагогические работники школы знакомятся с данными оценками собственной профессиональной деятельности. Просила признать дополнения к трудовым договорам (изменения по оплате труда) от 02.09.2014 в части стимулирующих выплат ответчикам недействительными, в удовлетворении исковых требований ответчиков (истцов по первоначальному иску) отказать.

Истцы ФИО15, ФИО11, ФИО2, ФИО4, ФИО14, ФИО3, ФИО10, ФИО13, ФИО5, ФИО7, ФИО16 (ответчики по встречному иску) в судебном заседании на иске настаивали, встречный иск Администрации Щучанского района не признали.

Истцы ФИО12, ФИО6, ФИО8, ФИО25, ФИО19, ФИО9, ФИО1, ФИО17, ФИО18 в судебное заседание не явились (ответчики по встречному иску) просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Щучанского района ФИО26 с требованиями истцов не согласилась по обстоятельствам, изложенным во встречном иске, встречный иск поддерживала в полном объеме.

Представитель ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье ФИО2 по существу исковые требования не оспаривала, указывала, что школа является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, учредителем которого является Администрация Щучанского района, собственных денежных средств не имеет, поэтому исполнить требования истцов о взыскании недополученной заработной платы школа самостоятельно не имеет возможности.

:сии

Представитель соответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, требования истцов не признал, считая Правительство Курганской области ненадлежащим ответчиком, встречный иск оставил на усмотрение суда.

Представители соответчиков Главного управления образования Курганской области, Финансового управления Курганской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело без участия представителей данных участников процесса.

Представитель третьего лица - отдела народного образования Администрации Щучанского района (РОНО) ФИО24 пояснила, что размер стимулирующего фонда на оплату труда учителям определяется из фонда оплаты труда бюджетникам на весь год. На начало учебного года надбавки стимулирующего характера учителям начислялись и выплачивались по аналогии с размером стимулирующего фонда, установленного на 2013-2014 учебный год.

Представитель третьего лица - Финансового отдела Администрации Щучанского района Курганской области ФИО27 пояснила, что все трансферты на стимулирование заработной платы работникам образования, поступающие из бюджета области, являются целевыми и перераспределение их на иные нужды или другим участникам межбюджетных отношений невозможно. Все денежные средства, поступившие из бюджета Курганской области в бюджет муниципального образования Щучанского района, в том числе на стимулирующие выплаты учителям школ района, были зачислены на расчетный счет отдела народного образования для дальнейшего их распределения по школам.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе истцы ФИО2, ФИО5, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО9, ФИО14, ФИО13, ФИО7, ФИО16, ФИО1, ФИО18, ФИО17, ФИО3, ФИО10, ФИО20, ФИО12, ФИО15, ФИО19 просят решение суда, которым в удовлетворении их требований отказано, отменить, принять по делу новое решение об их удовлетворении. В жалобе выражают несогласие с выводом суда о том, что указание в дополнительных соглашениях к трудовым договорам стимулирующих выплат в рублях влечет их недействительность, поскольку данные выплаты являются составляющей частью заработной платы, которая является гарантией по оплате за проделанную работу работника. Ссылаются на то, что на основании локальных нормативных правовых актов всем истцам были распределены и начислены стимулирующие выплаты в размере, указанном в соответствующем приказе от 02.09.2014. Считают, что право на стимулирующие выплаты подтверждается дополнительными соглашениями к трудовым договорам, заключенными с каждым из истцов, а также Положением об оплате труда работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», которым предусмотрено осуществление ежемесячных выплат учителям из стимулирующей части фонда оплаты труда. Полагают, что изменение заработной платы невозможно в одностороннем порядке без предупреждения об этом работника. Обращают внимание на то, что удовлетворяя встречные исковые требования, судом не учтено, что Администрация Щучанского района не является по отношению к ним работодателем.

В возражениях на апелляционную жалобу Администрация Щучанского района, Финансовый отдел Администрации Щучанского района Курганской области, Главное управление образования Курганской области просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчиков Правительства Курганской области ФИО21, Главного управления образования Курганской области ФИО23, Администрации Щучанского района Курганской области, третьего лица Финансового отдела Администрации Щучанского района Курганской области – ФИО22, представитель третьего лица Отдела народного образования Администрации Щучанского района Курганской области ФИО24 с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относятся и принципы равенства прав и возможностей работников, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью 2 ст. 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Порядок и условия формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений формируется на основании постановления Администрации Щучанского Курганской области от 12.12.2014 № 706 «Об утверждении фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений».

Начисление заработной платы работникам производится на основании Положения об оплате труда работников учреждения, разработанного в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Щучанского района от 19.08.2013 № 620 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Щучанского района».

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истцы состоят в трудовых отношениях с муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье Курганской области, в должности учителей, что подтверждается трудовыми договорами, приказами о приеме на работу и записями в трудовых книжках.

Согласно данным договорам за выполнение трудовых обязанностей работникам устанавливается заработная плата в соответствии с расчетом, который включает в себя: должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера определяемые работодателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами работодателя.

С каждым из истцов было заключено дополнение к трудовым договорам (изменения по оплате труда), согласно которым работодатель обязался выплачивать работникам, в том числе стимулирующие выплаты истцам в суммах: ФИО15 - <...> руб., ФИО11 - <...> руб., ФИО2 - <...> руб., ФИО4. - <...> руб., ФИО6 - <...> руб., ФИО8 - <...> руб., ФИО14 - <...> руб., ФИО12 - <...> руб., ФИО3 - <...> руб., ФИО20 - <...> руб., ФИО10 - <...> руб., ФИО13 - <...> руб., ФИО19 - <...> руб., ФИО9 - <...> руб., ФИО1 - <...> руб., ФИО5 - <...> руб., ФИО7. - <...> руб., ФИО17 - <...> руб., ФИО16 - <...> руб., ФИО18 - <...> руб.

Из содержания п. 1.1. Устава МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, утвержденного постановлением Администрации Щучанского района Курганской области от 02.07.2012 № 432, следует, что МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье является казенным образовательным учреждением, финансовое обеспечение деятельности, которого осуществляется за счет средств муниципального бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Щучанского района Курганской области. Координацию деятельности школы осуществляет отдел народного образования Администрации Щучанского района (РОНО) согласно Положению (п. 1.3. Устава).

В соответствии с Положением об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, утвержденного директором МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье 07.11.2014, условия оплаты труда включают размер тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника повышающие коэффициенты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

В разделе VI указанного Положения изложен порядок и условия установления выплат стимулирующего характера. В п. 49 Положения изложено, что установление стимулирующих выплат, в том числе премиальных выплат по итогам работы (за месяц, квартал, год) работникам государственных учреждений образования устанавливается с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения; целевых показателей эффективности деятельности учреждения, утвержденного локальными нормативными актами учреждения или коллективным договором; мнения представительного органа работников учреждения или на основании коллективного договора. Предусматриваются следующие виды стимулирующих выплат: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество работ; премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с п. 50 Положения комиссия по распределению, руководствуясь настоящим Положением, рассматривает и согласовывает решение о распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения. Вопросы рассмотрения и согласования распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, рассматриваются в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых в конце каждого полугодия.

На заседаниях рассматриваются и согласовываются:

- основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику - денежный вес балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника;

- минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка;

- итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности педагогических работников образовательного учреждения за истекший четвертной период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому педагогическому работнику;

- рассчитанные на каждый период, исходя из утвержденного основного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры стимулирующей надбавки каждому педагогическому работнику из утвержденного на предстоящую четверть общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда (п. 51 Положения).

Судом при рассмотрении дела было установлено, что выплата указанной части заработной платы истцам до декабря 2014 года производилась на основании приказа «О распределении стимулирующего фонда» от 02.09.2014 МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье, где в отношении каждого работника установлены количество баллов и сумма в рублях, запланированные на 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

Суд правильно отразил в решении, что условия трудового договора, действующего между сторонами, предусматривали поощрительную выплату, ее выплата зависела от результатов мониторинга и оценки результативности деятельности всех работников школы, проводимых на основании утвержденных критериев и показаний, то есть от достижения определенных результатов, которые истцами были достигнуты. Однако, фиксированный размер стимулирующих выплат, установленный дополнительными соглашениями, не предусмотрен ни действующим законодательством, ни локальными актами.

Выводы суда в данной части основаны на правильном применении и толковании норм материального права, соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Доводы апеллянтов в данной части не являются основанием к отмене оспариваемого судебного акта, поскольку построены на ошибочном толковании норм материального права, были предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о признании дополнений к трудовым договорам (изменения по оплате труда) от 02.09.2014 в части стимулирующих выплат в фиксированной сумме недействительными.

В соответствии с п.п. 2 и 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Поскольку в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в решении суда должен быть указан закон, которым руководствовался суд, необходимо указать в мотивировочной части материальный закон, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд.

Решение суда в указанной выше части данным требованиям не отвечает, а потому подлежит отмене в указанной части.

Признание спорных дополнений к трудовым договорам недействительными не имеет материально-правового обоснования, поскольку нормами трудового законодательства возможность признания трудового договора (как в целом, так и в части) недействительным не предусмотрена в силу специфики предмета и метода регулирования трудовых отношений. Общие положения гражданского законодательства о недействительности сделок (ст. ст. 166 - 167 ГК РФ) к трудовым отношениям не применимы, поскольку трудовой договор не является сделкой, в том смысле, который этому понятию придается ст. 153 ГК РФ.

При таких обстоятельствах решение суда в указанной части нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ) с отказом в удовлетворении встречных исковых требований Администрации Щучанского района Курганской области.

Руководствуясь ст. 199, 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Щучанского районного суда Курганской области от 7 мая 2015 года в части удовлетворения встречных исковых требований Администрации Щучанского района Курганской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Щучье о признании недействительными дополнений к трудовым договорам (изменения по оплате труда) от 2 сентября 2014 года в части стимулирующих выплат в фиксированной сумме отменить, в удовлетворении данных требований отказать.

В остальной части решение Щучанского районного суда Курганской области от 7 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 – без удовлетворения.

Судья - председательствующий

Судьи: