ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-20096/2015 от 27.08.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Прохоренко С.Н. дело № 33-20096/2015АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 августа 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Е.И.

судей Рыбиной А.В., Кудинова А.В.

по докладу судьи Рыбиной А.В.

при секретаре Сидоренко О.А.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Выселковский район по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2015 года и возражениям прокурора Выселковского района Плахотнюк С.М.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Выселковского района обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Выселковский район о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства в области противодействия коррупции. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности должностных лиц администрации МО Выселковский район. При проведении проверки установлено, что должностными лицами администрации МО Выселковский район на официальном сайте в сети Интернет www.viselki.net, используемом для размещения информации о деятельности муниципального образования, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования Выселковский район и членов их семей, размещены не полные и недостоверные сведения. Должностными лицами администрации МО Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности по исполнению требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, нарушены основы правопорядка Российской Федерации. В связи с чем, прокурор просил суд признать неправомерным бездействие администрации МО Выселковский район в части нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции; обязать администрацию МО Выселковский район устранить выявленные нарушения путем размещения на официальном сайте в сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей за 2014 год; обязать администрацию МО Выселковский район разместить на официальном сайте в сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений и членов их семей за 2014 год.

Обжалуемым решением Выселковского районного суда от 03 июля 2015 года заявление прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО Выселковский район по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение суда отменить в части возложения на администрацию МО Выселковский район обязанности устранить выявленные нарушения путем размещения на официальном сайте в сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих и членов их семей за 2014 год, ссылаясь на отсутствие вынесенного прокуратурой в адрес администрации представления и то, что сведения о доходах указанных лиц были частично размещены на официальном сайте в сети Интернет 08 мая 2015 года.

В письменных возражениях прокурор Выселковского района Плахотнюк С.М. просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав прокурора Баранова Д.Н., который против удовлетворения жалобы возражал и просил решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 гожа № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей в частности лица, замещающие муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей за 2014 год, а также лица, замещающие должности руководителей муниципальных учреждений и членов их семей за 2014 год.

В соответствии с ч. 6 ст.8 указанного закона сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 4 Указа Президента РФ № 613 определено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах,расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 годв № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы,) включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Постановлением администрации МО Выселковский район № 856 от 21 августа 2013 года «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте органа местного самоуправления и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования» утвержден порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте органа местного самоуправления и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Выселковского района проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Выселковский район установлено, что должностными лицами администрации муниципального образования Выселковский район на официальном сайте в сети Интернет www.viselki.net, используемом для размещения информации о деятельности муниципального образования, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования Выселковский район и членов их семей, размещены не полные недостоверные сведения.

Так, согласно размещенным на официальном сайте в сети Интернет www.viselki.net сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, не указаны данные о фамилии, имени, отчестве муниципальных служащих, занимаемых ими должностях муниципальной службы.

Кроме того, согласно структуры администрации МО Выселковский район, утвержденной решением Совета муниципального образования Выселковский район № 5 -249 от 25 января 2015 года «О структуре администрации муниципального образования Ьыселковский район», у главы муниципального образования Выселковский район имеется 6 заместителей, однако на официальном сайте в сети Интернет wwv.viselki.net размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лишь на 4 заместителей главы муниципального образования. При этом, невозможно определить лиц, замещающих муниципальные должности заместителей главы муниципального образования Выселковский район, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых, на официальном сайте не опубликованы.

В нарушение требований законодательства должностными лицами администрации МО Выселковский район на официальном сайте в сети Интернет www.viselki.net, используемом для размещения информации о деятельности муниципального образования, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лиц замещающих должности руководителей муниципальных учреждений и членов их семей, не размещены.

Таким образом, как правильно установлено судом первой инстанции, должностными лицами администрации муниципального образования Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности по исполнению требований законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, нарушены основы правопорядка Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о возложении на администрацию муниципального образования Выселковский район обязанностей по устранению допущенных нарушений указанного законодательства, судебная коллегия находит законными и обоснованными.

Доводы жалобы о том, что предъявлению искового заявления в суд о понуждении органов местного самоуправления об устранении нарушений федерального законодательство должно предшествовать вынесение представления, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 не ограничивает прокурора в выборе мер прокурорского реагирования с целью устранения выявленных нарушений.

Иные доводы апелляционной жалобы также не являются основанием для отмены решения суда в части или в полном объеме.

Таким образом, оснований для отмены решения Выселковского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2015 года, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Выселковского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: