Судья – Грошкова В.В. Дело < номер обезличен >
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 сентября 2013 года г.Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Перовой М.В., Цехомской Е.В.
по докладу судьи Перовой М.В.
при секретаре Иванове П.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО1 на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 17 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа в предоставлении земельного участка в аренду. В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора купли-продажи недвижимости от 28 мая 2012 года, заключенного между ФИО2 и ФИО3, заявитель является собственником туалета литер Г общей площадью 24,6 кв.м., расположенного по адресу: < адрес обезличен > (кадастровый (или) условный номер: < номер обезличен >), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 июля 2012 года < номер обезличен >. Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке площадью 200 кв.м. с кадастровым номером < номер обезличен >, местоположение установлено относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: < адрес обезличен >, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: пляжная территория. 03 июля 2012 года заявитель обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о заключении с ним договора аренды вышеуказанного земельного участка сроком на 25 лет, в порядке ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, поскольку земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, имеет вид разрешенного использования: пляжные территории, что не соответствует его фактическому использованию, заявитель указал в дополнении к заявлению от 03 июля 2012 года на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой - размещение объектов курортного назначения. 12 июля 2012 года заявителем получен ответ из управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа за исх. №17-07.1254, которым заявителю предложено представить правоустанавливающие документы на земельный участок. В свою очередь управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа письмом от 03.07.2012 №27.02-5818 предложило изменить вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, после чего будет решен вопрос о предоставлении его в аренду. Просил суд признать незаконными действия администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования указанного земельного участка с существующего вида разрешенного использования «пляжная территория» на вид разрешенного использования «размещение объектов курортного назначения», обязать управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа передать ФИО2, в аренду сроком на 25 лет земельный участок площадью 200 кв.м. с кадастровым номером < номер обезличен > с видом разрешенного использования: размещение объектов курортного назначения, путем заключения договора аренды земельного участка.
В судебном заседании ФИО2 поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа, управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенностям ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Обжалуемым решением Анапского городского суда от 17 июля 2012 года заявленные ФИО2 требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО1 просит решение Анапского городского суда от 17 июля 2012 года отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ФИО2 требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи недвижимости от 28 мая 2012 года, заключенного между ФИО2 и ФИО3, заявитель является собственником туалета литер Г общей площадью 24,6 кв.м., расположенного по адресу: < адрес обезличен > (кадастровый (или) условный номер: < номер обезличен >), что подтверждается свидетельствам о государственной регистрации права от 03 июля 2012 года < номер обезличен >.
Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке площадью 200 кв.м. с кадастровым номером < номер обезличен > (местоположение установлено относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Краснодарский < адрес обезличен >, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: пляжная территория).
03 июля 2012 года ФИО2 обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о заключении с ним договора аренды вышеуказанного земельного участка сроком на 25 лет, в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ.
В связи с тем, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, имеет вид разрешенного использования: пляжные территории, ФИО2 в дополнении к заявлению от 03 июля 2012 года, просил главу администрации муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования земельного участка на другой - размещение объектов курортного назначения.
На основании ответа управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03 июля 2012 года №27.02.-5819, ФИО2 сообщено, что поскольку согласно кадастровому паспорту испрашиваемого земельного участка вид разрешенного использования - «пляжная территория», ФИО2 предложено привести в соответствие вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером < номер обезличен >, расположенного по адресу: < адрес обезличен >, согласно его фактическому использованию.
Согласно ответа управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17 июля 2012 года №17.07.1254 ФИО2 сообщено, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 14.01.2010 №22 «О регулировании вопросов градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (приложение № 3), установлен порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов о назначении публичных слушаний по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования. ФИО2 предложено представить необходимые документы на земельный участок с кадастровым номером < номер обезличен >, после чего управление вернется к рассмотрению его вопроса.
Из ответа заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа от 17 июля 2012 года №103/416-72/12, следует, что ФИО2 отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка (с кадастровым номером < номер обезличен >) с видом разрешенного использования - пляжная территория, поскольку земельный участок был образован путем раздела из общего земельного участка с таким же видом разрешенного использования. Учитывая то, что пляжная территория является землями общего пользования, предназначена для отдыха граждан, то такой вид разрешенного использования должен быть сохранен, в связи с чем администрация муниципального образования город-курорт Анапа считает нецелесообразным проведение публичных слушаний по указанному вопросу и изменение вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 указанного Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.ч. 3 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих, требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Согласно п. 4 ст. 16 Устава муниципального образования город-курорт Анапа порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования город-курорт Анапа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования город-курорт Анапа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статьей 8 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город-курорт Анапа, утвержденного Решением Совета МО город-курорт Анапа от 25.08.2006 года определены особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 1 указанной статьи заявление о предоставлении разрешения или изменения одного вида разрешенного использования на другой направляется заявителем в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая является уполномоченным органом по проведению публичных слушаний.
Постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 25.09.2007 года №361 «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов распоряжений главы муниципального образования город-курорт Анапа по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа» определен порядок подготовки и согласования проектов распоряжений главы муниципального образования город-курорт Анапа о назначении публичных слушаний по изменению одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (далее - Порядок)
Согласно указанному Порядку лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, обращается с соответствующим заявлением на имя председателя комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - уполномоченный орган) в управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа в приемные дни с приложением документов, указанных в пунктах №2.3 - 2.4 Порядка.
Согласно пункту 2.2. Порядка, при отсутствии одного из необходимых документов, указанных в пунктах №2.3 - 2.4 Порядка, в 10-дневный срок со дня регистрации заявления готовит письменный отказ заявителю с указанием причин отказа.
Пунктом 2.3 Порядка установлено, что для подготовки проекта распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа о назначении публичных слушаний по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования к заявлению должны быть приложены, в том числе: правоустанавливающие документы на земельный участок (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); кадастровый план земельного участка (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); схема размещения земельного участка 1:2000; градостроительное заключение управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа; информация о земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, применительно к которому запрашивается изменение вида разрешенного использования.
Судебной коллегией установлено, что управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа градостроительное заключение о возможности изменить вид разрешенного использования земельного участка не оформлялось, информация о земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, применительно к которому запрашивается изменение вида разрешенного использования, правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый план земельного участка, схема размещения земельного участка 1:2000, в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа не предоставлялись.
Согласно п. 2.8.1 Порядка основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе, непредставление или представления не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, либо если содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными или недостоверными.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, а именно Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».
Судом первой инстанции установлено, что ФИО2 были представлены все документы, предусмотренные Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 года №475.
Однако судом первой инстанции оставлено без внимания, что ФИО2 не предоставлены документы подтверждающие приведение в соответствие вида разрешенного использования спорного земельного участка его фактическому использованию. Кроме того, ФИО2 не представлены документы обосновывающие площадь и границы испрашиваемого земельного участка, по площади в восемь раз превышающей площадь принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости площадью 24,6 кв.м.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа в предоставлении ФИО2 земельного участка в аренду и в изменении разрешенного вида использования, являются обоснованными.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Указанные обстоятельства и нормы действующего законодательства судом первой инстанции оставлены без внимания.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции о признании незаконными действий администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившихся в не изменении вида разрешенного использования и не предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка площадью 200 кв.м. с кадастровым номером < номер обезличен >, нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе изменить или отменить решение суда первой инстанции полностью или в части, по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, и принять по делу новое решение.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции от 17 июля 2012 года необходимо отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ФИО2 требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО1 удовлетворить.
Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 17 июля 2012 года отменить. Вынести по делу новое решение, резолютивную часть которого изложить в следующей редакции.
В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконными действий администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившихся в не изменении вида разрешенного использования земельного участка и не предоставлении ФИО2, земельного участка площадью 200 кв.м. с кадастровым номером < номер обезличен > (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: < адрес обезличен >), в аренду сроком на 25 лет, отказать в полном объеме.
Председательствующий:
Судьи: