САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-20198/2017 | Судья: Корчагина Н.И. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Петровой Ю.Ю., |
судей | ФИО1, ФИО2 |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 сентября 2017 года апелляционную жалобу ФИО4 на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2017 года по делу № 2-1001/2017 по иску ФИО4 к администрации <адрес> Санкт-Петербурга о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным, обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителя ФИО4 – ФИО5, представителя администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга – ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратился в суд с иском к администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании нуждающимся в жилых помещениях, признании отказа в принятии на учет нуждающихся незаконным, обязании принять на учет нуждающихся и предоставить меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем по установленным нормам, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что через МФЦ обратился в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, в чем истцу было отказано с указанием на неполноту представленного пакета документов, а именно отсутствие копии паспорта со страницами семейное положение, дети.
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований ФИО4 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО4 просит решение суда первой инстанции от 24 мая 2017 года отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган, в том числе:
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению на момент подачи истцом заявления были определены в Административном регламенте предоставления государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года N 766-р.
Согласно п. 2.6.1.1 Административного регламента для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении и иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении.
Пунктом 2.6.3 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций.
Приложением № 2 к Административному регламенту утверждена форма заявления о постановке на учет, предусматривающая обязательную дачу согласия заявителем и членами его семьи на обработку персональных данных, а также на запрос и получение необходимых сведений и документов в иных учреждениях и организациях.Согласно ч. 6 ст. 7 указанного Закона решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в уполномоченный орган.
Из материалов дела следует, что 29 сентября 2016 года ФИО4 в лице своего представителя по доверенности ФИО5 обратился через МФЦ в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Письмом заместителя главы администрации от 28 октября 2016 года № 310-13 заявителю отказано в предоставлении государственной услуги в соответствии с п.1 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку не представлены документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства.
В суде первой инстанции представителем истца не оспаривалось представление с заявлением о постановке на учет копии паспорта заявителя на одном листе со штампом о регистрации по месту жительства и без копии страниц «семейное положение» и «дети».
Вместе с тем, согласно справке о регистрации по месту жительства заявителя по адресу: <адрес>, совместно с ним в качестве члена семьи заявителя зарегистрирована ФИО7 Степень родства с собственником в сведениях о регистрации отсутствует.
Копия паспорта <...>. в пакете документов, поданных ФИО4, отсутствовала.
Согласно заявлению о предоставлении государственной услуги, ФИО4 и <...>. проживают совместно как члены одной семьи, документов, подтверждающих родственные отношения указанных лиц податель заявления представить не может в связи с отсутствием таковых.
Заявление о согласии члена семьи истца <...>. на обработку её персональных данных в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга представлено не было, что исключает возможность направления межведомственного запроса об имущественном положении члена семьи истца и невозможность определения жилищной обеспеченности заявителя.
Оценивая представленные доказательства, суд первой инстанции правильно указал, что требование ответчика о предоставлении в полном объеме сведений о составе семьи и сведений о жилищной обеспеченности основаны на законе, не предоставление полного пакета документов является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Довод о том, что представленные истцом в режиме «одного окна» документы, были приняты МФЦ не свидетельствует о подаче ФИО4 полного пакета требуемых документов.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку выводы суда основаны на представленных доказательствах и соответствуют требованиям закона, подлежащего применению к данным правоотношениям.
Довод жалобы о неправомерном непривлечении к участию в деле в качестве третьего лица <...> не является основанием для отмены принятого судом решения, поскольку истец не обосновал, какими выводами суда могут быть затронуты права и обязанности этого лица по отношению к сторонам спора, при том, что администрацией производилась оценка заявления ФИО4 и его жилищной обеспеченности.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: