ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2019/2013 от 10.07.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)



  Судья М.А.М. дело №

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Астрахань 10 июля 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Авериной Е.Г.

судей областного суда: Егоровой И.В. и Поляковой К.В.

при секретаре: Каримовой Л.К.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Мухтарова И.М. на решение Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу Мухтарова И.М. к Астраханской таможне о взыскании задолженности по выплате денежного довольствия, судебных издержек, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л а:

Мухтаров И.М. обратился с исковыми требованиями к Астраханской таможне о взыскании задолженности по выплате денежного довольствия, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в Астраханской таможне. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ № на неопределенный срок. Местом прохождения службы был определен ТП "А". В соответствии с п. 10 служебного контракта № гражданскому служащему устанавливается нормальная продолжительность служебного времени.

При изменении должностного оклада с ним заключались дополнительные соглашения, иных дополнительных соглашений об изменении существенных условий труда он не подписывал.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, и он освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ.

При получении расчета ему стало известно, что выплаты произведены не в полном объеме и в нарушении требований ст. 45 ФЗ от 27 июля 2004 г. №79-ФР «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В табель учета рабочего времени ему проставляли «8» - восьмичасовой рабочий день, что не соответствует действительности. Расчет заработной платы осуществляется из расчета 40 часов в неделю, 8-ми часовой рабочий день. В соответствии с правилами внутреннего распорядка для должностных лиц и работников ТП "А" утвержденных Приказом начальника Астраханской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ для должностных лиц ТП "А" осуществляющих круглосуточный режим таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ устанавливается график дежурства (сменности), начало и окончание служебного времени определяется графиками дежурства (сменности). График дежурства утверждается начальником поста «Аксарайский» доводиться до сведения должностных лиц и работников не позднее, чем за 1 месяц до введения его в действие.

Однако данные требования не соблюдались, в ДД.ММ.ГГГГ, частично ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ графики дежурства не утверждались, начальником ТП "А" зачастую вообще не доводились до сведения должностных лиц и работников, или доводились до сведения непосредственно перед началом дежурства. Более того, составлялись по два графика с указанием пятидневной рабочей недели с двумя выходными и графиком сменности круглосуточных дежурств сутки через трое.

В соответствии с графиками дежурств, с учетом круглосуточного поста, он работал сутки через трое, с учетом времени перерыва для приема пищи и отдыха в год было <данные изъяты> переработки. Более того, часть дежурств выпадала на выходные и праздничные дни, которые не оплачивались в соответствии с действующим законодательством.

Считает, что работа в круглосуточном режиме, за пределами нормальной продолжительности рабочего времени при подписании служебного контракта не оговаривалась работодателем, за каждый год его работы на ТП "А" сверхурочная работа составляет <данные изъяты>, что превышает установленный законодателем верхний предел. Согласия на работу сверхурочно он не давал.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении служебного распорядка Астраханской таможни» утвержден новый служебный распорядок, согласно которому для государственных гражданских служащих дежурной смены ТП "А" начало служебного времени устанавливается с <данные изъяты>, продолжительность перерыва в течение дежурства устанавливается <данные изъяты>. В соответствии с п. 8. 1 служебного распорядка учет служебного времени, сверхурочного времени, фактически отработанного каждым гражданским служащим осуществляется путем ведения табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Порядок ведения суммированного учета рабочего времени данный локальный акт не содержит. При обращении к работодателю о перерасчете денежного содержания и выплате за работу за пределами нормальной продолжительности служебного времени, он получил отказ. Кроме того, служебным контрактом предусмотрены выплаты за выслугу лет. Согласно п.9 служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере до 30 % к должностному окладу.

В соответствии с положениями ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ r..N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Приказом Федеральной таможенной службы № 2529 от 16.12.2011 г. «О системе оплаты труда работников таможенных органов РФ и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 г.» был установлен новый размер ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в таможенных органах от 5 до 40 % должностного оклада со дня возникновения права на назначение надбавки (пункт 46 Приказа). Процентная надбавка за выслугу лет при стаже работы свыше 15 лет составляет 40 % (пункт 48 Приказа). Общий стаж его работы составляет <данные изъяты>.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он должен был получать ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 40%, а фактически получал 30 %. В связи с чем, у работодателя образовалась задолженность по выплате ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Полагая, что работодателем в отношении него нарушены нормы трудового законодательства, истец просил: взыскать с Астраханской таможни задолженность по невыплате денежного довольствия за работу за пределами нормальной продолжительности служебного времени, за работу в выходные и праздничные дни с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Астраханской области за 2012 год в размере руб., задолженность по выплате ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Астраханской области в размере руб., компенсацию морального вреда в сумме руб., судебные издержки в сумме руб..

Впоследствии истец увеличил исковые требования и просил суд взыскать с Астраханской таможни задолженность по невыплате денежного довольствия за работу за пределами нормальной продолжительностью служебного времени и за работу в выходные и праздничные дни с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Астраханской области за 2010-2012 год с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Астраханской области в размере руб., задолженность по выплате ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Астраханской области в размере руб., компенсацию морального вреда в сумме руб., судебные издержки в сумме руб..

В судебном заседание истец Мухтаров И.М., его представители Киреева Н.П., действующая на основании доверенности, и адвокат Ярмухамедова О.А., действующая по ордеру исковые требования поддержали в полном объеме по доводам искового заявления, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Мавлютбердеева Л.П., действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, дополнительно указав на пропуск срока для обращения в суд за разрешением трудового спора.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Мухтарово И.М. оставлены без удовлетворения, в том числе в связи с пропуском срока на обращение в суд в соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ.

В апелляционной жалобе Мухтаров И.М. ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что в нарушение статьи 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции рассмотрел вопрос о применении срока исковой давности непосредственно в судебном заседании. Также судом неправильно применены нормы материального права, поскольку суд применил Гражданский кодекс Российской Федерации, тогда как данный спор является трудовым, соответственно должны применяться нормы трудового права. Выводы суда о начале течения срока исковой давности является ошибочным, поскольку истец узнал о нарушенном праве после получения ответа из Астраханской транспортной прокуратуры и ознакомления с материалами служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ. Доводы относительно работы сверх установленной нормы рабочего времени, а так же за работу в выходные и праздничные дни, аналогичны доводам искового заявления.

На заседание судебной коллегии представители истца Киреева Н.П. и адвокат Ярмухамедова О.А., не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представили, при указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав докладчика, Мухтаров И.М., представителя ответчика Биймурзаеву Ф.Р., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, следует, что Мухтаров И.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Астраханской таможне. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок. Местом прохождения службы был определен ТП "А". Режим работы устанавливался Правилами внутреннего трудового распорядка таможенного органа, разработанными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 10 Контракта гражданскому служащему устанавливалась нормальная продолжительность служебного времени.

На основании приказа Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> ТП "А" Астраханской таможни-референт государственной гражданской службы РФ 1 класса Мухтаров И.М. освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований в части взыскания с работодателя задолженности по невыплате денежного довольствия за работу за пределами нормальной продолжительности служебного времени, а так же за работу в выходные и праздничные дни с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Астраханской области за период с 2003-2012 год, районный суд пришел к выводу об отсутствии со стороны работодателя нарушений норм трудового законодательства.

Судебная коллегия находит вывод суда законным и обоснованным по следующим обстоятельствам.

В силу ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих распространяется трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной службе.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23, 24 вышеуказанного закона служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Существенными условиями служебного контракта являются: условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа).

Согласно ст. 45 вышеуказанного закона Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

Поскольку истец проходил службу в таможенных органах, то трудовые правоотношения между ним и ответчиком в части денежного довольствия, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами - Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)".

Федеральной таможенной службой России в целях обеспечения социальных гарантий работников таможенных органов, повышения их материального обеспечения и стимулирования их труда принимаются нормативные документы, касающиеся повышения оплаты труда.

11 января 2005 года ФТС РФ издан приказ N 1 "О выплате сотрудникам таможенных органов Российской Федерации ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы", которым руководителям таможенных органов предоставлено право устанавливать с 1 января 2005 года сотрудникам таможенных органов ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности и утверждена Инструкция о порядке выплаты указанной надбавки.

Согласно инструкции ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы (далее - надбавка) в размере до 120 процентов должностного оклада устанавливается сотрудникам таможенных органов (далее - сотрудники), выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным специальным режимом несения службы, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы (п. 1).

При установлении надбавки необходимо объективно и всесторонне учитывать условия, в которых сотрудникам приходится выполнять служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения особо сложных задач.

Приказом ФТС России от 10 июня 2005 года N 533 "О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач" с 1 июня 2005 года руководителям таможенных органов предоставлено право устанавливать выплату ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач (далее - ежемесячное денежное поощрение) в размере до одного оклада по занимаемой штатной должности. При этом руководителям необходимо: учитывать при установлении сотрудникам ежемесячного денежного поощрения добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки, деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности, потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач;

Объем денежного довольствия установлен так же статьей 1 Федерального закона от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", в соответствии с которой денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты сотрудникам состоят, в том числе, из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы (пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ).

Учитывая изложенное, сам Закон установил в качестве оснований для установления приведенного вида дополнительной выплаты - сложность, напряженность и специальный режим службы, предоставив руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти право определять порядок ее выплаты, а также в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы - и размер этой выплаты в пределах 120% оклада по занимаемой штатной должности.

Данным законом не предусмотрена выплата сотрудникам органов таможенной службы денежной компенсации за исполнение должностных обязанностей сверх установленного служебного времени, а также в выходные и праздничные дни. Эта работа обусловлена спецификой службы, компенсируется выходными днями согласно графику и по заявлению работника, также сотруднику производятся дополнительные выплаты, связанные со сложностью, напряженностью и специальным режимом службы.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении служебного распорядка для государственных гражданских служащих ТП "А" Астраханской таможни отменен приказ Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении правил внутреннего распорядка ТП "А" утверждены правила, на основании которых для гражданских служащих, исполняющих свои обязанности в соответствии с графиком дежурства (сменности) начало и окончание служебного времени определяются графиком дежурства (сменности), который утверждается начальником Астраханской таможни и доводиться до сведения гражданских служащих не позднее месяца до введения его в действие. Для исполняющих должностные обязанности по графику сменности устанавливается суммированный учет рабочего времени. Время начала и окончания смены устанавливается с <данные изъяты> следующего дня (одни сутки). Междусменный перерыв составляет трое суток. В течение смены предоставляются три перерыва по <данные изъяты> каждый для отдыха и приема пищи. Первый <данные изъяты>, второй <данные изъяты>, третий с <данные изъяты>. Данные перерывы в рабочее время не включаются. Рабочее время смены составляет <данные изъяты>.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ за №-е об утверждении служебного распорядка Астраханской таможни утвержден служебный распорядок для государственных гражданских служащих Астраханской таможни. Признаны утратившими силу приказы Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ от 257, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №.

В соответствии со служебным распорядком для государственных гражданских служащих Астраханской таможни для государственных гражданских служащих ТП "А" начало служебного времени - 8<данные изъяты>. Продолжительность перерыва для отдыха и питания для государственных гражданских служащих дежурной смены Аксарайского таможенного поста устанавливается <данные изъяты> с <данные изъяты> до <данные изъяты>. С <данные изъяты> до <данные изъяты> в день дежурства с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующих суток.

Установив, что с момента поступления на службу до увольнения истец исполнял свои должностные обязанности по графику сменности, так как ТП "А" осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме, районный суд, обоснованно сославшись на ст. 111 Трудового кодекса РФ, отказал в удовлетворении требований в части оплаты за работу в выходные и праздничные дни, поскольку оплата труда ему производилась в сменном режиме, в соответствии с графиком сменности. Как следует из материалов дела истец, в свои выходные дни к работе не привлекался, приказы о выходе на работу в выходные дни не издавались, как и не издавались приказы о выходе на работу в праздничные дни.

Таким образом, суд обосновано отказал в удовлетворении требований истца о взыскании невыплаченных денежных средств за выполнение обязанностей службы за работу за пределами нормальной продолжительности служебного времени и за работу в выходные и праздничные дни, рассчитанных истцом по нормам Трудового кодекса РФ.

Проверяя довод апелляционной жалобы истца о неправильном применении судом правил ст. 392 Трудового кодекса РФ к требованиям о взыскании денежных выплат за работу сверхурочное время судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Вывод суда первой инстанции о пропуске истцом срока основан на доказательствах, исследованных при разрешении спора, которым районным судом дана полная и всесторонняя оценка в соответствии с требованиями ст. ст. 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом истец не указал на какие-либо обстоятельства уважительности причин пропуска им срока на обращение в суд, установленного статьёй 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Исходя из предмета иска и положения ч. 1 ст. 392 ТК РФ о нарушении своего права на получение повышенной оплаты за работу в сверхурочное время истец Мухтаров И.М. должен был узнать в момент получения расчетных листов о составных денежного содержания за каждый месяц, а также самого денежного содержания.

Согласно правовым актам Астраханской таможни, разработанными на основании ст. 136 ТК РФ денежное содержание государственным гражданским служащим выплачивается два раза в месяц: за первую половину месяца-15 числа текущего месяца, за вторую половину месяца-1 числа месяца за прошедший месяц.

С учетом срока и порядка выплаты денежного содержания за сверхурочную работу и даты подачи иска в суд ДД.ММ.ГГГГ требования о взыскании денежного содержания по <данные изъяты> года заявлены истцом в суд с пропуском установленного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока.

Доводы жалобы о том, что истец отношения носят длящийся характер, судебная коллегия находит несостоятельными, так как в силу п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Из смысла вышеуказанного пункта Постановления следует, что для признания нарушения трудовых прав длящимся необходимо соблюдение определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы о неправильном применении норм материального права, поскольку общая норма, предусматривающая течение срока исковой давности применима к трудовым отношениям.

Несостоятельными находит судебная коллегия доводы апелляционной жалобы в части необоснованного отказа в удовлетворении требований о взыскании надбавки в размере 40%.

Как верно указал суд, Мухтаров И.М. являлся государственным гражданским служащим Астраханской таможни, ДД.ММ.ГГГГ между ним и Астраханской таможней был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ № на неопределенный срок. Таким образом, порядок оплаты труда истца регламентируется Федеральным законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с п.1 ч.5 ст. 50 названного Федерального закона установлены размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе. При стаже гражданской службы свыше 15 лет ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе устанавливается в размере 30% от должностного оклада.

Учитывая, что стаж гражданской службы Мухтарова И.М. составил более <данные изъяты>, в соответствии с п.1 ч.5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ему была установлена и выплачивалась надбавка к денежному содержанию в размере 30% от должностного оклада, что подтверждается карточками-справками Астраханской таможни и не оспаривалось в судебном заседании истцом.

Доводы истца о необходимости начисления ему указанной надбавки в размере 40% являются несостоятельными поскольку, исходя из вышеуказанного Закона, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, составляет не более 30%.

Приказ ФТС РФ от 16.12.2011 N 2529 "О системе оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (вместе с "Порядком организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России"), регламентирует выплату работникам ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет в таможенных органах (далее - процентная надбавка) в размере от 5 до 40 процентов должностного оклада (тарифной ставки) со дня возникновения права на назначение надбавки.

Указанная выплата не зависит от положений ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и согласно, представленным ответчиком, расчетам истцу производилась ежемесячно, исходя из имеющейся у него выслуги лет.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Мухтарова И.М. - без удовлетворения.