ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2022/2017 от 30.05.2017 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Зобова Л.В.                                                       Дело № 33-2022/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск                                                                                   30 мая 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

с участием прокурора Сальникова А.А.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Суховой С*** А***ы и Сухова И*** В***а на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2017 года, по которому постановлено:

Исковые требования Прокурора Ульяновской области к Суховой С*** А***, Сухову И*** В***  об обращении в доход государства транспортного средства, прекращении права собственности на транспортное средство удовлетворить.

Обратить  в доход Российской Федерации принадлежащее Сухову И*** В*** на праве собственности транспортное средство Nissan X-trail NEW, 2015 года выпуск, идентификационный номер: ***, ПТС: ***.

Прекратить право собственности Сухова  И*** В*** на транспортное средство Nissan X-trail NEW, 2015 года выпуск, идентификационный номер: ***, ПТС: ***.

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения ответчиков Суховой С.А., Сухова И.В., представителя ответчика Сухова И.В. Крюкова Д.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица Правительства Ульяновской области Гусевой Е.Н.,  возражавшего против доводов жалобы, мнение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Ульяновской области обратился в суд с иском к Суховой С.А.,  Сухову И.В. об обращении в доход государства транспортного средства, с прекращением  права собственности на него.

В обоснование исковых требований указано, что проведенной прокуратурой Ульяновской области проверкой по материалам контроля за расходами супруга Суховой С.А. установлено, что на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от *** № *** Сухова С.А., замещающая  должность *** Ульяновской области, назначена на должность *** Ульяновской области, которая включена в Перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие *** Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 № 182-П.

В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга Суховой С.А. отражены сведения о произведенных им в 2015 году  расходах на приобретение двух автомобилей общей стоимостью *** руб.:  ГАЗ 42R33,  2015 года выпуска - за *** руб.; Nissan, x-trail,  2015 года выпуска - за *** руб., что превысило  совокупный доход супругов за 2012-2014 годы.

При этом совокупный доход Суховой С.А. и Сухова И.В. за период 2012-2014 годы составил *** руб., что существенно ниже расходов на покупку двух автомобилей.

Согласно информации УФНС России по Ульяновской области общая сумма доходов Суховой С.А. за период 2012-2014 годы составила *** руб.  Общая сумма доходов Сухова И.В. за период 2012-2014 годы составила *** руб. 

В свою очередь, за 2015 год совокупный доход Суховой С.А. и Сухова И.В. составил *** руб. (доход Суховой С.А. - *** руб., доход Сухова И.В. - *** руб.).  Таким образом, за период 2012-2015 годы  совокупный доход Суховой С.А. и Сухова И.В. составил *** руб.

При этом, одним из источников доходов, за счет которых приобретались два автомобиля, являются денежные средства на сумму *** руб., полученные Суховым И.В. в долг от Де*** К.Л., который пояснил, что средний размер его дохода в месяц составляет *** руб. В  связи с этим истцом поставлена под сомнение  кредитоспособность данного лица.

В качестве дохода за 2015 год, за счет которого в том числе приобретались автомобили Сухова С.А. указала доходы: от продажи  Суховым И.В. 05.06.2015 автомобиля «ЛУИДОР-3009DЗ» за *** руб., приобретенного 11.07.2012 за ***.;  от продажи  Суховым И.В. 02.09.2015 автомобиля марки «ТС: 3010 BD» за *** руб., приобретенного 08.07.2013 за *** руб.

Кроме того, Суховой С,А. 07.06.2014 было приобретено транспортное средство  марки «3009К7» за ***., которое 21.11.2014 продано своему супругу за *** руб. 

Таким образом, в период с 2012 год по 2014 год Суховыми приобретено три транспортных средства общей стоимостью *** руб., в то время как их совокупный доход за данный период составил ***8 руб.

Кроме того, в период с 2012 год по 2014 годы, а также в 2015 год Суховыми производились различные расходы, связанные с жизнедеятельностью и повседневным жизнеобеспечением, в том числе расходы на оплату коммунальных услуг, с погашением кредитов.

Исходя из этого, общая сумма совершенных супругами Суховыми  в 2015 году сделок по приобретению данных автомобилей превышает их совокупный доход  за три года, предшествующих году совершения сделок.

На основании изложенного прокурор просил суд обратить  в доход Российской Федерации принадлежащее Сухову И.В. на праве собственности транспортное средство Nissan X-trail NEW, 2015 года выпуска, идентификационный номер: ***, ПТC: ***; прекратить  право собственности Сухова  И.В. на транспортное средство Nissan X-trail NEW, 2015 года выпуска, идентификационный номер: ***, ПТС: ***.

Суд первой инстанции, рассмотрев по существу заявленные требования, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и отношении на возражения прокурора Сухова С.А. и Сухов И.В. не соглашаются с решением суда, просят его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований

Считают, что установление судом того, что совокупный доход ответчиков за 2012 – 2015 годы составил *** руб., само по себе снимает все вопросы относительно приобретения в 2015 году спорных транспортных средств и как следствие делает необоснованными соответствующие притязания со стороны истца.

Указывают, что судом не мотивировано, почему при определении совокупного дохода ответчиков не принято в качестве дохода, заемные денежные средства, полученные у Д*** К.Л. по договору займа от ***.

При этом судом неверно произведено исчисление доходов Сухова И.В., полученных в 2015 году от предпринимательской деятельности. Обращает внимание, что налоговым законодательством он освобожден от учета реальных доходов и расходов, получаемых им от своей коммерческой деятельности, при этом налоговая база указанная УФНС по Ульяновской области, также как и сам вмененный доход, и реальные доходы налогоплательщика, понятия не идентичные.

Полагают, что поступившие на расчетный счет Сухова И.В. денежные средства за оказанные транспортные услуги, есть ничто иное как доход от предпринимательской деятельности, при этом указывают, что данные денежные средства, в том числе, были направлены на ведение финансово-хозяйственной деятельности, также как и на приобретение спорного автомобиля Nissan.

Считают также, что само по себе, расхождение между расходами и доходами, которое было установлено судом явно несоразмерно стоимости изъятого в пользу государства транспортного средства.

Полагает, что взыскание всего имущества, а не его части, законность приобретения которой не доказано, само по себе является основанием для отмены решения суда.

В возражении на апелляционную жалобу прокурор Ульяновской области просит решение суда оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц УМВД России по Ульяновской области, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что  Сухова С.А. *** назначена на должность государственной гражданской службы *** Ульяновской области.

Распоряжением Правительства Ульяновской области № *** от *** года  Сухова С.А. назначена на должность  ***.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 N 182-П утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие правительства Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из указанного перечня следует, что должность -  *** включена в Перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие правительства Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Прохождение государственной гражданской службы урегулировано Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан  представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

Из содержания ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что  сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.  Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1).

Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального  закона  от 03.12.2012 N 230-ФЗ  «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В разделе 3.  «Сведения об имуществе 3.2 Транспортные средства» в справке на Сухова В.И. Сухова С.А. указала на наличие в собственности  транспортных средств: легковых  автомобилей: ГАЗ А22R22-1010, 2014 года выпуска, ГАЗ C42R33, 2015 года выпуска, Nissan X-trail NEW, 2015 года выпуска.

При этом совокупный доход Суховой С.А. и Сухова И.В. за период 2012-2014 годы составил *** руб.

Согласно информации  УФНС России по Ульяновской области от 11.11.2016 № ***, справкам формы 2-НДФЛ от 31.03.2016 № 138, от 17.04.2015 № 248 от 19.10.2016 № 12, от 12.10.2016 № 65, справке о сумме  заработной платы и иных выплат   от 30.01.2014 общая сумма доходов Суховой С.А. за период  2012-2014 составила *** руб.

В соответствии с информацией УФНС России по Ульяновской области, справкам отдела ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» от 29.03.2016 № 104, от 18.10.2016 №№ 418, 419, от 16.03.2015 № 94, налоговым декларациям по  единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, договорам купли-продажи транспортных средств от 24.10.2012 общая сумма дохода Сухова И.В. за 2012-2014 года составила *** руб.

Таким образом, сумма сделок по приобретению транспортных средств в 2015 году общей стоимостью *** руб.  превышает совокупный доход Суховой С.А. и Сухова И.В. за 2012 -2014 годы, т.е. за три года, предшествующих совершению сделок.

Поскольку сумма сделок превышает доход Суховой С.А. и его супруга Сухова И.В. за последние три года, предшествующих совершению сделок,  Сухова С.А. обязана  была в силу норм действующего законодательства представить в кадровую службу сведения о своих расходах по сделкам по приобретению  имущества,  и об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки.

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруга (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруга (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Согласно ч.3 ст. 5 Федерального закона  от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 686-р от 29.09.2016  установлен контроль за расходами Суховой С.А.

В силу ст. 4 Федерального закона  от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:   истребование от данного лица сведений:  о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;  об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;  проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей части;  определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона  от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:  давать пояснения в письменной форме:  в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона;  в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, и по ее результатам;  об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" пункта 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

В целях реализации основополагающих принципов противодействия коррупции в Российской Федерации, таких как законность, защита основных прав и свобод человека и гражданина, действующее законодательство в рамках контроля за соответствием расходов муниципального служащего его доходам, предоставляет муниципальному служащему возможность представить сведения (объяснения, дополнительные материалы) об источниках получения средств, за счет которых им совершена сделка, сумма которой превышает общий доход за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Исходя из пояснений Суховой С.А., одним из источников доходов, за счет которых приобретались два автомобиля, являются денежные средства на сумму *** руб., полученные Суховым И.В. в долг от Д*** К.Л., из пояснений которого следует, что  средний размер его дохода в месяц составляет *** руб., что ставит под сомнение его кредитоспособность. 

В качестве дохода за 2015 год, за счет которого в том числе приобретались автомобили Сухова С.А. указала доходы: от продажи  Суховым И.В. 05.06.2015 автомобиля «ЛУИДОР-3009DЗ» за *** руб., приобретенного 11.07.2012 за *** руб.;  от продажи  Суховым И.В. 02.09.2015 автомобиля марки «ТС: 3010 BD» за *** руб., приобретенного 08.07.2013 за *** руб.

При этом, самой  Суховой С.А. 07.06.2014 было приобретено транспортное средство  марки «3009К7» за *** руб., которое 21.11.2014 продано своему супругу за *** руб. 

Таким образом, в период с 2012 год по 2014 год Суховыми приобретено три транспортных средства общей стоимостью *** руб., в то время как их совокупный доход за данный период составил *** руб.

Кроме того, автомобиль  марки «3010КD», 2015 года выпуска стоимостью *** руб.. был приобретен Суховым И.В.05.06.2015, в то время как доход в сумме *** руб. от продажи  автомобиля марки «ТС: 3010 BD»  был получен только 02.09.2015.

Законные доходы (применительно к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции) - это доходы, происхождение которых обязанным лицом документально подтверждено. Все полученные доходы должны быть указаны в соответствующих справках.

Предоставление сведений законности доходов, за счет которых были совершены сделки, в силу ч.1 ст. 9 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», является  обязанностью лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами.

Дав правильную правовую оценку представленным сторонами доказательствам, суд правильно пришел к выводу о том, что  из представленных Суховой С.А.  документов за три последних года (за 2012 – 2014 годы) до совершения сделок по приобретению двух автомобилей, общей стоимостью  *** руб., в том числе автомашины NISSAN X-trail» стоимостью *** руб., совокупный доход ее и супруга по данным  УФНС России по Ульяновской области и ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области»  составил  *** руб. и *** руб. Дополнительные доходы, в том числе и получение в долг от физического лица, получающего доходы *** руб. в месяц, займа на *** руб., а также дополнительные доходы от предпринимательской деятельности, документально не подтверждены.  

При этом, документально не подтверждено, что в 2015 году на приобретение  автомобилей NISSAN X-trail, 2015 года выпуска, и «3010КD» были израсходованы средства от продажи автомобилей, приобретенных супругами  в период с 2012 по 2014 годы. Кроме того, их стоимость по договорам купли-продажи значительно ниже стоимости  приобретенных автомобилей.

Таким образом,  с учетом полученных доходов  за 2012-2014, а также   производимых трат, в том числе и на погашение кредита – *** руб. Суховой С.А. ни  в ходе осуществления  контроля за расходами  Сухова И.В., ни  в ходе судебного разбирательства не представлены достоверные доказательства наличия  за период трудовой деятельности достаточных денежных накоплений   для приобретения указанных автомобилей.

Дав верную оценку представленным  доказательствам в их совокупности, суд правомерно пришел к выводу о том, что  совокупный доход Суховых за период 2012-2015 годы составил *** руб., тогда как общая сумма совершенных в 2015 году  сделок по приобретению автомобилей марок (моделей) Nissan X-trail NEW и 3010KD – *** руб., т.е. имеет место факт несоответствия  расходов   Сухова И.В. общим доходам супругов за предшествующие три года.

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ гласит, что невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением.

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений, должна быть неотвратимой. Это один из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

В случае если правонарушение выразилось в не представлении доказательств приобретения имущества на законные доходы в связи с осуществлением контроля за расходами муниципального служащего, то за его совершение может наступить ответственность в виде обращения имущества в доход Российской Федерации (ч. 1 ст. 9, ч. 3, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ).

Отсутствие соответствующих доказательств переводит соответствующие доходы в разряд незаконных, а имущество, приобретенное на них, подлежит обращению в доход государства.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил исковые требования  Прокурора Ульяновской области к Суховой С.А., Сухову И.В., обратив  в доход государства транспортное средство Nissan X-trail NEW, 2015 года выпуск, идентификационный номер: ***, ПТС: ***, прекратив право собственности Сухова И.В. на данное транспортное средство.

Доводы апелляционной жалобы  в части того, что суд не принял во внимание, что  Сухов И.В, является индивидуальным предпринимателем и его реальные доходы значительно превышают налогооблагаемую базу, которая указывается в данных УФНС России по Ульяновской области, не состоятельны.

Так, при оценке доходов лица, в том числе и индивидуального предпринимателя учитывается тот доход, с которого уплачивается подоходный налог. Наличие иного дохода  Суховым И.В. документально не подтверждено и не задекларировано Суховой С.А. при подаче сведений о доходах и расходах за 2015 год. Таким образом, суд не вправе был основывать решение исключительно на пояснениях Сухова И.В. о размере его дохода полученного за 2015 год.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что судом установлен совокупный доход ответчиков за 2012 – 2015 годы в размере *** руб., основан на неверном толковании решения суда.

Как указывалось выше, суд исходя из представленных доказательств, установил, что совокупный доход супругов Суховых за 2015 год составил *** руб., при этом суд обосновал причину, по которой не принял в качестве доказательства дохода  Сухова И.В. расписку о получении в долг *** руб.

Не состоятельны и не ставят под сомнение правильность принятого судом решения и доводы в части того, что суд обратил взыскание на автомашину, не определив при этом, насколько ее стоимость превышает доходы супругов.

Как указывалось  Сухов И,В. в 2015 году приобрел два автомобиля общая стоимость которых составила *** руб., в то время как совокупный доход супругов за три предшествующих года (2012-2014 года) составил *** руб.

Исходя из этого, суд правомерно обратился взыскание на один автомобиль, стоимость которого превышает размер полученных доходов.

При этом, суд всесторонне исследовал как источники доходов ответчиков, так и правомерно учел  произведенные ими расходы в данный период, связанные как с жизнедеятельностью, так и оплатой банковского кредита.  

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований, не установлено.

В остальной части доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решении, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2017 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Суховой С*** А*** и Сухова И*** В*** – без удовлетворения.

Председательствующий                                                      Судьи: