ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2030/2016 от 14.07.2016 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Дело № 33-2030/2016 Судья – Моцный Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь 14 июля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Жиляевой О.И.;

судей Устинова О.И. и Радовиля В.Л.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

истца – ФИО1;

от ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» – представителя ФИО8, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» о признании действий должностных лиц неправомерными, а также возложении обязанности установить ежемесячную надбавку и произвести выплаты,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Радовиля В.Л.,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», в котором просила признать незаконными действия ответчика по отказу в назначении ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 40 %, а также о возложении на ответчика обязанности установить надбавку и произвести ее выплату с ДД.ММ.ГГГГ.

Требования иска мотивированы тем, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности начальника отделения социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата <адрес> по Гагаринскому и <адрес>м. Ранее она работала в военных комиссариатах Украины и Главном управлении Пенсионного фонда Украины. Занимаемые истицей должности относились к должностям государственной военной службы. Стаж её работы на момент заключения трудового договора превышает 15 лет. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ее стаж работы в военных комиссариатах Украины и Главном управлении Пенсионного фонда Украины признается действительным и учитывается при установлении надбавки за выслугу лет и даёт право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 40 % в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации в ВС РФ Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ». Однако ответчиком ей была установлена надбавка в размере 5% как сотруднику ранее не работавшему в организациях Министерства обороны.

В возражениях на исковое заявление ответчик указывает, что иск является необоснованным, поскольку в соответствии с заключением комиссии Военного комиссариата по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной набавки за выслугу лет, на ДД.ММ.ГГГГ общий стаж работы истицы в целях назначения ей ежемесячной надбавки за выслугу лет составляет один год. На момент образования в составе РФ нового субъекта города федерального значения Севастополя, ФИО1 работала в Пенсионном фонде <адрес> и к государственным служащим Украины не относилась. Работая в Военном комиссариате <адрес>, истица является лицом гражданского персонала Министерства обороны РФ и к федеральным государственным гражданским служащим не относится.

Решением Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене указанного решения как незаконного, указывая на то, что согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан РФ, назначенных на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и <адрес>» стаж ее работы в Нахимовском РВК <адрес>, Севастопольском ОГВК и Главном управлении Пенсионного Фонда Украины признается действительным и должен учитывается при установлении ей ежемесячной надбавки за выслугу лет. ФИО1 указывает, что согласно трудовой книжки, на момент приема ее на работу в Военный комиссариат <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) выслуга лет (трудовой стаж) составляла 18 лет 11 месяцев и 29 дней. Автор апелляционной жалобы полагает, что, поскольку занимаемые должности в Министерстве обороны Украины относились к государственной военной службе, то ее выслуга лет составляет более 15 лет и в соответствии с пунктом 36 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет свыше 15 лет дает ей право на надбавку в размере 40 %.

В судебном заседании ФИО1 апелляционную жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней, и просила об ее удовлетворении.

Представитель ответчика против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении ее исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что предшествующие периоды работы ФИО1 в системе военных комиссариатов <адрес>, входящих в структуру Министерства обороны Украины, а также органах Пенсионного фонда Украины и Пенсионного фонда Севастополя до поступления ДД.ММ.ГГГГ на работу в Военный комиссариат <адрес>, не были отнесены в соответствии Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в периоды для зачисления в стаж работы в выслугу лет, дающих право на получение процентной надбавки за выслугу лет.

Также суд первой инстанции указал на то, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет и размер процентной надбавки за выслугу лет сохраняются работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и <адрес>, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, если перед приемом на работу в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территориях этих субъектов Российской Федерации эти работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.

Поскольку ФИО1 на момент принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя не являлась работником в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, то право на соответствующую надбавку не имеет.

Выводы суда первой инстанции подтверждены материалами дела, основаны на законе и нормах права, которые, вопреки доводам апелляционной жалобы, истолкованы и применены судом правильно, в связи с чем, оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.

Так судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации, в лице военного комиссара ФИО4 (работодатель) и ФИО1 (работник) заключен трудовой договор , в соответствии с условиями которого, работник принимается на должность начальника отделения социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата <адрес> по Гагаринскому и <адрес>м (л.д. 8-11).

В силу пунктов 4.1., 4.3. указанного выше трудового договора условия оплаты труда работника установлены Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583», работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в частности ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере до 40 процентов должностного оклада.

Для разрешения настоящего спора судебная коллегия обращает внимание на то, что занимаемая в настоящее время ФИО1 должность относится к должностям гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно Приложению «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливается процентная надбавка за выслугу лет к должностным окладам, ставкам заработной платы (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года – 5 процентов; свыше 2 лет – 10 процентов; свыше 3 лет – 15 процентов; свыше 5 лет – 20 процентов; свыше 10 лет – 30 процентов; свыше 15 лет – 40 процентов.

Периоды работы и исполнения соответствующих трудовых обязанностей, включаемые в выслугу лет, за которую выплачивается процентная надбавка, определены в пунктах 37 – 40 Положения оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

ФИО1 к категориям работников, указанных в пунктах 37 – 40 Положения не относится.

Применительно к спорным правоотношениям, приказом Министра обороны РФ № 567 от 11.08.2014 г., установлено дополнительное правило определения стажа работы для целей исчисления процентной надбавки за выслугу лет, согласно которому работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и <адрес>, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, выслуга лет и размер процентной надбавки за выслугу лет сохраняются при условии, если перед приемом на работу в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территориях этих субъектов Российской Федерации эти работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.

Применительно к ФИО1 данное условие отсутствует, поскольку до приема на работу в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» истица являлась работником Главного управления Пенсионного фонда Украины в <адрес> (с октября 2013 года по апрель 2014 года) и Пенсионного фонда <адрес> (с апреля по сентябрь 2014 года).

Таким образом, оснований для исчисления ФИО1 выслуги лет и установления соответствующей процентной надбавки, с учетом период ее работы в военных комиссариатах Министерства обороны Украины с период с 1994 года по 2013 год не имеется.

Также судом первой инстанции дана верная оценка доводам ФИО1, основанным на положениях Указа Президента РФ от 23.05.2014 г. № 361 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и <адрес> структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации», исходя из того, что положения данного указа применяются к тем гражданам Российской Федерации, которые назначены или назначаются на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и <адрес> структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Поскольку ФИО1 относится к работникам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, то социальные гарантии, установленные Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ на истицу не распространяются.

Ссылка в апелляционной жалобе на пункт 39 Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255, а также на положения Закона города Севастополя «О государственной гражданской службе города Севастополя» № 23-ЗС от 03.06.2014 г. основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, выводы суда первой инстанции соответствуют представленным сторонами доказательствам и установленным на их основании обстоятельствам.

Иные доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статей 67 и 198 ГПК РФ.

Нарушений норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановленного по делу судебного решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328 и 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: О.И. Жиляева

Судьи: О.И. Устинов

В.Л. Радовиль