ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2035/2016 от 14.07.2016 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Моцный Н.В. дело №33-2035/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего судьи Жиляевой О.И.

Судей Устинова О.И., Радовиль В.Л.

При секретаре ФИО10

Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе П.С.В. на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

П.С.В. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату г. Севастополя о признании отказа в назначении надбавки за выслугу лет незаконным, обязании ответчика установить ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 40% должностного оклада, произвести выплату надбавку в указанном размере с 01 января 2015 года.

В обоснование заявленных требований истица указала, что с 12 января 2015 года состоит с Военным комиссариатом г. Севастополя в трудовых отношениях в качестве начальника отделения учета, обработки, хранения личных и пенсионных дел и бланков строгой отчетности центра социального обеспечения Военного комиссариата г. Севастополя.

До поступления на работу в Военный комиссариат г. Севастополя истица осуществляла трудовую деятельность в Военном комиссариате г. Севастополя Министерства обороны Украины, Военном комиссариате Автономной Республики Крым Министерства обороны Украины, Главном управлении Пенсионного фонда г. Севастополя Украины, Пенсионном фонде г. Севастополя.

Работа в указанных должностях относилась к государственной службе.

При поступлении истицы на работу в Военный комиссариат г. Севастополя в январе 2015 года ответчиком ей не была установлена надбавка в размере 40% должностного оклада за выслугу лет.

При этом, в выслугу лет не были учтены вышеназванные периоды работы.

По мнению истицы, решение ответчика об отказе в зачете ей в выслугу лет спорных период трудовой деятельности, противоречит Указу Президента РФ от 23 мая 2014 года №361 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя», п. 39 Приказа Министра обороны РФ №255 от 23 апреля 2014 года.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2016 года в удовлетворении исковых требований П.С.В. было отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе П.С.В. просит об отмене данного решения суда, вынесении по делу нового решения об удовлетворении ее иска.

Доводы апелляционной жалобы, аналогичны доводам иска.

В судебном заседании П.С.В. апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель Военного комиссариата г. Севастополя, действующий по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что П.С.В. до поступления 12 января 2015 года на работу в Военный комиссариат г. Севастополя на должность начальника отделения учета, обработки, хранения личных дел, пенсионных дел и бланков строгой отчетности центра социального обеспечения работала на различных должностях в Военном комиссариате г. Севастополя Министерства обороны Украины, Главном управлении пенсионного фонда г. Севастополя Украины, Пенсионном фонде г. Севастополя Украины от куда и была уволена 21 декабря 2014 года в связи с ликвидацией организации.

При поступлении на работу в Военный комиссариат г. Севастополя Министерства обороны РФ в январе 2015 года надбавка П.С.В. за выслугу лет в размере 40% должностного оклада назначена не была.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.

Порядок сохранения отдельным категориям работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выслуги лет для установления процентной надбавки за выслугу лет установлен Приказом Министра Обороны РФ от 11 августа 2014 года №567.

Согласно п. 1 данного Приказа предусмотрено сохранить работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, выслугу лет и размер процентной надбавки за выслугу лет, исчисленные в ранее действовавшем порядке на день приема на работу в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территориях этих субъектов Российской Федерации, до достижения ими выслуги лет, дающей право на установление процентной надбавки за выслугу лет в большем размере, если перед приемом на работу работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.Из анализа данного пункта следует, что право на сохранение выслуги лет и размера процентной надбавки за выслугу лет предоставлено только тем работникам, которые работали в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия этих субъектов в состав Российской Федерации, если перед приемом на работу они были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.

В данном случае, как это следует из материалов дела, названное выше условие, при котором сохраняется выслуга лет и размер процентной надбавки, не соблюдено. Непосредственно перед поступлением на работу в Военный комиссариат г. Севастополя в январе 2015 года П.С.В.. не являлась работником воинской части или работником какой-либо иной организации Вооруженных Сил Украины, находившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя. При таких обстоятельствах, у ответчика не возникло обязанности включить в выслугу лет П.С.В. предшествующие январю 2015 года периоды ее работы и назначить надбавку за выслугу лет в размере 40%.

Доводы апеллянта о том, что при разрешении спора суд первой инстанции не обоснованно не учел положения Указа Президента РФ от 23 мая 2014 года №361 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы Прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской» судебная коллегия отклоняет.

Вышеназванным Указом Президента РФ предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж службы в указанных государственных органах и органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на федеральную государственную гражданскую службу в порядке, действовавшем на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.

Таким образом, сохранение продолжительности стажа государственной гражданской службы гражданам Российской Федерации возможно только при условии замещения такими гражданами должностей в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации и поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Военный комиссариат г. Севастополя относится к организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. При этом, работа в указанной организации, в том числе в любом ее отделе, действующим законодательством не отнесена к государственной гражданской службе. В связи с чем, при поступлении П.С.В. на работу к ответчику у нее не возникло право на сохранение выслуги лет по Указу Президента РФ от 23 мая 2014 года №361.

Ссылки апеллянта в подтверждение своей позиции по заявленным требованиям на п. 39 Приказа Министра Обороны РФ от 23 апреля 2014 года №255, положениями которого предусматривается возможность включения в выслугу лет, дающую право на получение надбавки, периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку настоящий спор имеет особенности правового регулирования, которые в данном случае и применены судом.

По своей сути апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, фактически эти доводы основаны на неправильном толковании апеллянтом норм материального права применительно к установленным обстоятельствам дела.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П.С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи