Дело №33-205 Судья Потапова Л.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 января 2020 года г.Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бобковой С.А.
судей Полосухиной Н.А., Быковой Н.В.
при секретаре Провоторовой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мартихина Геннадия Петровича на решение Богородицкого районного суда Тульской области от 28.10.2019 года по гражданскому делу №2-988/2019 по иску Мартихина Геннадия Петровича к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области об обязании признать многоквартирный жилой дом ветхим по состоянию на 2001 год, включении многоквартирного жилого дома в список ветхого и аварийного жилья по состоянию на 2001 год, признании права на постановку на учет для получения субсидии для улучшения жилищных условий как ветерана боевых действий.
Заслушав доклад судьи Бобковой С.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Мартихин Г.П. обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области признать многоквартирный жилой дом ветхим по состоянию на 2001 год и включить дом в список ветхого и аварийного жилья по состоянию на 2001 год, а также просил признать за ним, как ветераном боевых действий, право на постановку на учет для получения субсидии для улучшения жилищных условий. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, где зарегистрирован и проживает со своей семьей. В настоящее время ему стало известно, что указанный жилой дом, согласно техническому паспорту, изготовленному Богородицким БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имел физический износ 65%, однако, в список ветхого и аварийного жилья в Богородицком районе по состоянию на 01.09.2001г. дом включен не был. Он (истец), являясь ветераном боевых действий (удостоверение № выдано ДД.ММ.ГГГГ УВД Тульской области), имеет ряд льгот, в т.ч. по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем при условии, если является нуждающимся в улучшении жилищных условий и встал на учет до ДД.ММ.ГГГГ Полагал, что в случае, если бы не произошла ошибка при формировании списка ветхого и аварийного жилья, и дом, в котором он (истец) проживает, был бы включен в этот список по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то он (Мартихин Г.П.) имел бы право на получение субсидии на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». Постановлением администрации МО Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ№ жилой дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. На основании изложенного истец просил суд обязать администрацию МО Богородицкий район Тульской области признать многоквартирный жилой дом №, расположенный по адресу: <адрес>, ветхим по состоянию на 01.09.2001г. и включить его в список ветхого и аварийного жилья в Богородицком районе по состоянию на 01.09.2001г., признать за ним (Мартихиным Г.П.) право на постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих в ветхом жилье, для получения субсидии на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», как за лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, являющимся ветераном боевых действий, ставшим проживать в ветхом жилье до 01.01.2005г.
В судебное заседание истец Мартихин Г.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.
Представитель истца Мартихина Г.П. по ордеру адвоката Васина И.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеева А.К. возражала против удовлетворения иска, полагая требования необоснованными.
Третье лицо Николаева Ю.В. (супруга истца) иск поддержала.
Третьи лица Ракитин С.И., Коготков А.В., Мильхерт Н.И., Горшкова Е.А., Коготкова Н.Н., Сидоренко А.Н., Коготков Н.В., Коваленко С.В., Соболев А.П. в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что против удовлетворения исковых требований не возражают.
Решением Богородицкого районного суда Тульской области от 28.10.2019 года Мартихину Г.П. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителя администрации МО Богородицкий район по доверенности ФИО2, полагавшей постановленное по делу решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дела в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об отказе удовлетворении исковых требований ФИО1 Этот вывод подробно мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 является ветераном боевых действий, что подтверждено представленной в материалы дела копией удостоверения серии РМ №974503, выданного 14.12.2004г. УВД Тульской области, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ.
Подробно проанализировав меры социальной поддержки и порядок их предоставления, предусмотренные вышеназванным законом, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Действовавшая до 01.01.2005г. система мер социальной защиты различных категорий ветеранов, установленная названным Федеральным законом, включала предоставление им дополнительных прав и льгот (ст.13 в первоначальной редакции), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории.
Для ветеранов боевых действий из числа указанных в ст.3 Федерального закона «О ветеранах» (в первоначальной редакции) было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пп.«г» пп.2 п.1 ст.10, пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» в первоначальной редакции и в редакции Федерального закона от 02.01.2000г. №40-ФЗ).
Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» система мер социальной защиты всех категорий ветеранов была существенно изменена.
Указанным федеральным законом (ст.44) предусмотрено, что те ветераны боевых действий из числа лиц, перечисленных в пп.1-4 п.1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах», которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 01.01.2005г., должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ, а вставшие на указанный учет после 01.01.2005г. подлежали обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Федеральным законом от 29.12.2004г. №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» вышеприведенное законоположение было исключено (п.10 ст.17), однако новое правовое регулирование фактически сохранило различия в правилах обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в пп.1-4 п.1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, в зависимости от даты их постановки на соответствующий учет - до 01.01.2005г. или после указанной даты.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» (в действующей на момент рассмотрения спора редакции) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп.1-4 п.1 ст.3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в т.ч. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Согласно п.п.1,2 ст.23.2 указанного закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст.14-16,18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно ст.ст.49,57 ЖК РФ.
Таким образом, Федеральный закон «О ветеранах» предусматривает обеспечение жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в виде предоставления субвенций за счет федерального бюджета, так и в виде предоставления жилого помещения, только в случае постановки ветерана на учет нуждающихся в жилых помещениях. То есть для реализации данной меры социальной поддержки необходимо не только наличие у лица статуса ветерана боевых действий, но и признание его в установленном законом порядке уполномоченным органом нуждающимся в жилом помещении и принятие его на учет таких нуждающихся. Порядок и способ улучшения жилищных условий зависят от даты принятия ветерана боевых действий на учет нуждающихся в жилом помещении (до или после 01.01.2005г.).
Проанализировав положения Федерального закона «О ветеранах», суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что граждане, имеющие статус ветеран боевых действий, но не вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на вышеуказанные льготы.
Согласно пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г., осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч.1 ст.57 ЖК РФ).
В силу п.3.2 ст.23.2 названного Федерального закона по письменным заявлениям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г., обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (п.п.4,5 ст.23.2).
Согласно п.11 ст.23.2 указанного Федерального закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в пп.2 п.3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011г. №167 «Об утверждении положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области», обеспечиваются жильем граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 01.01.2005г., относящиеся к определенной категории лиц, указанных в данном Положении, в т.ч. являющиеся ветеранами боевых действий.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец ФИО1 ни до 01.01.2005г., ни после указанной даты (и на момент рассмотрения данного спора) не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, не принят на учет нуждающихся в жилом помещении.
Обратившись в суд с данным иском, истец указывал на то, что при формировании и утверждении списка ветхого и аварийного жилья в Богородицком районе по состоянию на 01.09.2001г. в него ошибочно не включили дом № по <адрес>, где он (истец) проживает. Если бы данный дом был включен в указанный список, то у него (ФИО1) возникло бы право на получение субсидии на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Отказывая ФИО1 в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в двухкомнатной квартире №, общей площадью 50,5 кв.м, в т.ч. жилой – 27,5 кв.м, жилого дома <адрес> по <адрес>, собственником которой является на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ прежний собственник ФИО3 передала ФИО1 указанное жилое помещение, состояние которого соответствует качеству, пригодном для использования в целях, установленных условиями договора.
Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с истцом в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают его сын ФИО4 - с ДД.ММ.ГГГГ и жена ФИО5 - с ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением администрации МО Богородицкий район № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Сведений о принятии администрацией МО Богородицкий район иных постановлений о признании указанного дома ветхим, непригодным для проживания суду не представлено.
Постановлением главы г.Богородицка и Богородицкого района МО «Город Богородицк и Богородицкий район» от 25.01.2002г. №91 «О признании жилого фонда, имеющего физический износ свыше 65-70%, ветхим» утверждены акты межведомственных комиссий о признании жилых домов, поименованных в соответствующих списках, являющихся приложением к постановлению, и расположенных на территории Богородицкого района Тульской области, ветхими (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением главы г.Богородицка и Богородицкого района МО «Город Богородицк и Богородицкий район» от 15.05.2002г. №629 в вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены дополнения в виде включения ряда других домов Богородицкого района, имеющих физический износ свыше 65-70%. Список домов указан в постановлении.
Жилой дом № по <адрес> не был включен ни в одно из выше названных постановлений.
Довод истца о том, что по данным БТИ указанный жилой дом имел по состоянию на 19.03.1998г. физический износ 65%, не опровергает правильности выводов суда первой инстанции, поскольку сама по себе величина физического износа жилого дома не свидетельствует о том, что он безусловно должен быть включен в списки ветхого и аварийного жилья, утвержденные органом местного самоуправления в 2002 году.
Согласно ст.8 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия постановлений главы г.Богородицка и Богородицкого района от 25.01.2002г. №91 и 15.05.2002г. №629, проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производятся в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.09.1983г. №427 определение такого порядка поручено Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, которое, в свою очередь, утвердило приказом от 05.11.1985г. №529 Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания.
Согласно разделу 2 указанного Положения определенного уровня физический износ, повреждения несущих конструкций являлись основанием для признания жилых помещений непригодными для проживания.
В соответствии с п.п.3.2,3.5 названного Положения подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится междуведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов в составе заместителя председателя исполкома (председатель комиссии), представителей жилищно-эксплуатационных организаций исполкома, районного или городского архитектора, бюро технической инвентаризации, санитарного надзора, управления пожарного надзора.
Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке.
В силу ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.
Как предусмотрено п.47 указанного Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п.49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз.7 пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу абзаца 7 п.7 данного Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Таким образом, как действовавший до введения в действие ЖК РФ порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, так и действующий после его введения в действие, предусматривают индивидуальную процедуру обследования жилого дома на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, с изучением конкретных документов, в т.ч. технического паспорта, фактического состояния и пр., с составлением акта и заключения межведомственной комиссии, подлежащего утверждению органом местного самоуправления. Наличие сведений в БТИ о величине физического износа дома само по себе, без обследования строения и заключения межведомственной комиссии, не может являться основанием для внесения такого дома судебным решением в утвержденные районной администрацией в 2002 году (то есть более 17 лет назад) списки ветхого и аварийного жилья.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и не входят в полномочия судебных органов, в связи с чем правовых оснований для обязания администрации МО Богородицкий район признать дом, в котором находится принадлежащая истцу квартира, ветхим по состоянию на 2001г. и включить данный дом в список ветхого и аварийного жилья по состоянию на 2001г., не имеется.
Также судом установлено, что истец ФИО1 не состоял и не состоит до настоящего времени на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ни по одному из предусмотренных законом оснований.
Жилищное законодательство (как ст.ст.29-31 ЖК РСФСР, так и ст.52 ЖК РФ) предусматривает заявительный порядок принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в жилых помещениях) граждан, т.е. гражданин должен обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, которое должно быть рассмотрено в установленном законом порядке.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался в администрацию МО Богородицкий район по вопросам признания спорного жилого дома ветхим и не пригодным для проживания на ДД.ММ.ГГГГ, включении его (истца) в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в ветхом жилье для получения субсидий, постановке на очередь для получения субсидий на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Письмом администрации МО Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления истцу отказано со ссылкой на отсутствие оснований для включения его в список лиц, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», поскольку ФИО1 до настоящего времени с заявлением о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию не обращался.
Таким образом, правовых оснований для признания за ФИО1 права на постановку на учет на улучшение жилищных условий до 01.01.2005г. и предоставления ему субсидии не имеется.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы сторон, суд первой инстанции постановил законное решение в пределах исковых требований и по заявленным истцом основаниям.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в т.ч. и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено. Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного решения, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, сводятся к переоценке доказательств, но не опровергают правильность выводов суда, изложенных в решении.
На основании изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения Богородицкого районного суда Тульской области от 28.10.2019г. по доводам апелляционной жалобы истца ФИО1
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Богородицкого районного суда Тульской области от 28.10.2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: