ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-20534/2013 от 24.09.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья < Ф.И.О. >2 Дело № 33-20534/2013

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 <...> <...>

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего < Ф.И.О. >7

 судей: < Ф.И.О. >6, ФИО1

 по докладу судьи < Ф.И.О. >6

 при секретаре < Ф.И.О. >4

 слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе по апелляционной жалобе Главы администрации г. < Ф.И.О. >1 на решение Центрального районного суда г. < Ф.И.О. >1 от <...> года

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

 У С Т А Н О В И Л А:

 <...> города < Ф.И.О. >1 в интересах неопределенного крута лиц обратился в суд с иском к администрации города < Ф.И.О. >1 и МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 81» о понуждении к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидам.

 Решением Центрального районного суда г. < Ф.И.О. >1 от <...> исковое заявление прокурора <...> города < Ф.И.О. >1, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено.

 Суд первой инстанции обязал ответчиков обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение, а именно создать необходимые условия для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению согласно паспорту доступности объекта. В исключительных случаях, при технической невозможности выполнения всего перечня работ, обеспечивающего доступность объектов, обязал ответчиков выполнить работы, обеспечивающие минимальные потребности инвалидов. При этом техническая невозможность обеспечения доступности объекта должна быть подтверждена заключением компетентного органа.

 В апелляционной жалобе представитель администрации г.< Ф.И.О. >1 < Ф.И.О. >5, действующий на основании доверенности, просит решение Центрального районного суда города < Ф.И.О. >1 от <...> отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

 Судебная коллегия, выслушав стороны, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

 Как следует из материалов дела, прокуратурой <...> г.< Ф.И.О. >1, с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в <...> г. < Ф.И.О. >1, была проведена проверка деятельности муниципального общеобразовательного учреждения г. < Ф.И.О. >1 «Средняя общеобразовательная школа № 81» в ходе которой установлено, что в деятельности МОБУ «СОШ №81» допускаются нарушения законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной и экономической инфраструктуры.

 Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от <...> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

 В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от <...> №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» объекты социальной инфраструктуры должны обустраиваться и оснащаться пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; санитарно-гигиеническими помещениями, приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

 Статьей 5 вышеуказанного Закона Краснодарского края установлено, что организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

 В силу ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от 06.10.2003г. органы местного самоуправления, создавая муниципальные бюджетные учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.

 На территории Муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >1 органом местного самоуправления является администрация города < Ф.И.О. >1.

 В уставе МОБУ «СОШ №81» указано, что учредителем указанного образовательного учреждения является администрация города < Ф.И.О. >1, на котором лежит обязанность по его финансированию.

 Согласно п. 4 Положения об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры г. < Ф.И.О. >1, утвержденного решением < Ф.И.О. >1 от <...> № 192, к объектам < Ф.И.О. >1 инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями, устройствами, оборудованием, относятся, в том числе, объекты образовательных учреждений.

 МОБУ «СОШ №81», согласно информации заместителя руководителя Управления социальной защиты населения в <...> г. < Ф.И.О. >1, не доступен для маломобильных групп граждан.

 Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что отсутствие надлежащих условий для беспрепятственного доступа в МОБУ «СОШ №81» инвалидов и других категорий маломобильных граждан, нарушает права инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников, по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.

 Учитывая изложенное, бездействие администрации г. < Ф.И.О. >1 и МОБУ «СОШ №81» по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан является незаконным, свидетельствует о нарушении прав инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников, по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.

 Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции от <...> является законным и обоснованным.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда,

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Центрального районного суда города < Ф.И.О. >1 от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

 Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 Председательствующий:

 Судьи: