ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2053/2015 от 03.02.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >1 Дело № 33-2053/2015АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<...><...>

суд апелляционной инстанции по гражданским делам

Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Блинникова Л.А.,

судей Малахай Г.А., Бекетовой В.В.,

при секретаре Масюке М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Сочиводоканал» на решение Адлерского районного суда <...> от <...>.

Заслушав доклад судьи Малахай Г.А., суд

УСТАНОВИЛ:

< Ф.И.О. >4 обратился с иском в суд к ООО «Сочиводоканал» об обязании принять работы согласно проекту и заключить договоры на водоснабжение, отменить предписание ООО «Сочиводоканал» от <...>

Решением Адлерского районного суда <...> от <...> исковое заявление удовлетворено.

ООО «Сочиводоканал» обязано принять работы согласно проекту В-2014-617 и заключить договор на водоснабжение жилых домов расположенных в <...> и 9.

Предписписание ООО «Сочиводоканал» от <...> в отношении < Ф.И.О. >4 отменено.

ООО «Сочиводоканал» обязано заключить договор холодного водоснабжения жилого дома 16 по <...> с < Ф.И.О. >4 с предоставлением объекту максимальной нагрузки водоснабжения 10 куб. м в сутки.

В апелляционной жалобе ООО «Сочиводоканал» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что оснований для удовлетворения иска у суда не имелось. Указанная реконструкция водопровода должна быть проведена за счет истца.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, выслушав представителя ООО «Сочиводоканал» - < Ф.И.О. >5, просившую об отмене решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

Пунктами 6, 7 постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных названными правилами.

Как следует из материалов дела, ООО «Сочиводоканал» оказывает услуги по водоснабжению объекта - жилого дома, расположенного по адресу: <...>. Абонент данные услуги принимает, следовательно, ООО «Сочиводоканал» и < Ф.И.О. >4 состоят в договорных отношениях.

Судом установлено, что ответчик предоставлял необходимое количество воды истцу, а истец производил оплату за фактически потребленную воду. Таким образом, у ответчика есть техническая возможность в подаче запрашиваемого объема воды истцу в размере 10 куб. м в сутки для обеспечения дома по указанному адресу. Технические характеристики труб, пропускная способность и существующее давление в них вполне достаточно для подачи необходимого объема воды. На близлежащей территории установлены локальные очистные сооружения < Ф.И.О. >4, поэтому водоотведение с данного объекта не требуется.

Судом учтен акт контрольного обследования от <...>, которым абоненту было предписано устранить нарушения в силу того, что существующие строения не соответствуют назначению объекта, указанного в договоре водоснабжения, самовольно присоединены вновь построенные объекты и окончен срок действия договора <...>, в противном случае водоснабжение будет прекращено.

Судом установлено, что истец длительное время после окончания договора продолжал пользоваться водой и производил оплату, это свидетельствует о том, что ответчик имеет возможность подачи воды, а само по себе окончание договора водоснабжения не является основанием для прекращения водоснабжения.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав.

Согласно пункту 115 постановления Правительства РФ от <...><...> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлен исчерпывающий перечень условий ограничения или приостановления предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя.

Суд пришел к правильному выводу, что предписание ответчика об отключении жилого дома <...> по <...> является незаконным.

Суд пришел к правомерному выводу о необоснованности требования в оспариваемом проекте об указании на необходимость выполнения реконструкции водовода Ду 400 на ВЧШГ 400 по <...>, протяженностью (ориентировочно) 100 погонных метров, а также реконструкции камеры В.

Согласно пункту 21 Постановления Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ» существенным условием договора водоснабжения, в том числе, является указание границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

В силу пункта 31 вышеуказанных правил к договору прилагается акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ» граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В пункте 2 вышеуказанного постановления указано, что граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Таким образом, обязанность содержания водопроводных сетей на абонента за пределами его земельного участка не возложена.

В соответствии с пп. 83, 84 основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (Утверждены Постановлением правительства РФ от <...> № 406) тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов: а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей; б) налог на прибыль.

В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. м в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. см (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

В соответствии с п. 7, 9 - 11 правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Утверждены Постановлением Правительства РФ от <...> № 83) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность, либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 вышеуказанных правил.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Судом установлено из инвестиционной программы ООО «Сочиводоканал» от <...> (в редакции решения Городского собрания Сочи от <...> № 128), что ООО «Сочиводоканал» обязуется выполнить помимо прочей модернизации оборудования, необходимого для эксплуатации существующих сетей, реконструкцию и строительство сетей. При утверждении настоящей инвестиционной программы усматривается надбавка к тарифу, за счет которой и собираются денежные средства для осуществления настоящей инвестиционной программы.

Кроме того, в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие обязанность истца выполнить реконструкцию водовода, указанную в проекте № В-2014-6/7.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик обязан принять работы у истца согласно проекту № В-2014-6/7, за исключением работ по реконструкции водовода Ду400 на ВЧШГ 400 по <...> протяженностью (ориентировочно) 100 погонных метров, а также реконструкции камеры В и заключить договор на водоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: <...> и 9, и договор холодного водоснабжения жилого дома 16 по <...> с < Ф.И.О. >6 с предоставлением объекту максимальной нагрузки 10 куб. м в сутки, а также к обоснованному выводу о необходимости отмены предписания ООО «Сочиводоканал» от <...>.

При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы жалобы о том, что оснований для удовлетворения иска не имелось, указанная реконструкция водопровода должна быть проведена за счет истца, несостоятельны и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку доказательств, подтверждающих обязанность истца выполнить реконструкцию водовода, указанную в проекте № В-2014-6/7, суду не предоставлено. Судом установлено из инвестиционной программы ООО «Сочиводоканал», выложенной в сети интернет, являющейся общедоступной, что ООО «Сочиводоканал» обязуется выполнить помимо прочей модернизации оборудования, необходимого для эксплуатации существующих сетей, реконструкцию и строительство сетей. При утверждении настоящей инвестиционной программы усматривается надбавка к тарифу, за счет которой и собираются денежные средства для осуществления настоящей инвестиционной программы.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Адлерского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: