ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2059/2013 от 14.05.2013 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Костина О.В. дело № 33-2059/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2013 года г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Блиновской Е.О.,

судей Старцевой Е.А., Мелехиной Т.И.,

при секретаре Комур С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по частной жалобе ФИО1 на определение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 21 марта 2013 года, об отказе в принятии заявления.

Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

  Судьей вынесено указанное выше определение, которое ФИО1 просит отменить, считая его вынесенным с нарушением действующего законодательства.

Проверив представленные материалы в пределах доводов частной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены оспариваемого определения не усматривает.

Отказывая ФИО1 в принятии заявления об оспаривании бездействия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и департамента природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики, судья правомерно исходил из того, что заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку вопрос возложения обязанности по принятию соответствующих правовых актов на органы государственной власти автономного округа не входит в компетенцию районного суда.

По смыслу ст. 66 Конституции Российской Федерации статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 26 апреля 1995 года № 4-оз Ханты-Мансийский автономный округ – Югра - является равноправным субъектом Российской Федерации, осуществляющим собственное правовое регулирование по предметам ведения субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ - Югра правовое регулирование осуществляет в пределах полномочий субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, изданными по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Отсюда, суд не вправе обсуждать целесообразность принятия или непринятия нормативного правового акта субъектом РФ, поскольку это относится к исключительной компетенции последнего и их должностных лиц, и само обсуждение вопроса о целесообразности принятия нормативного правового акта будет являться нарушением компетенции органа или должностного лица. Соответственно, суд не вправе и обязать орган или должностное лицо принять тот или иной нормативный правовой акт.

Такая правовая позиция по указанным вопросам нашла свое отражение в пунктах 18 и 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".

На основании изложенного и руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

определение Ханты-Мансийского районного суда от 21 марта 2013 года оставить без изменения, частную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Председательствующий: Блиновская Е.О.

Судьи: Старцева Е.А.

Мелехина Т.И.