Судья – Афонькина А.И. Дело № 33-20617/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2013 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Роговой С.В., Башинского Д.А.,
по докладу судьи Башинского Д.А.,
при секретаре Сидоренко О.А.,
с участием прокурора Давыдова А.А.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Сочи от 01 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор города Сочи в интересах Российской Федерации обратился в районный суд с заявлением о признании незаконным действия администрации города Сочи, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по подготовке и направлению в Министерство экономического развития доклада об осуществлении муниципального контроля и о его эффективности за 20012г.
Просил обязать администрацию г. Сочи в срок до 15.07.2013 направить в Министерство экономического развития РФ доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, с внесенными в него изменениями, а именно: с добавлением в доклад раздела «Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля».
Обязать администрацию города Сочи разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Сочи в сети Интернет доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля с внесенными в него изменениями.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, заявление поддержал и пояснил, что Прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией г. Сочи не соблюдаются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».
Представитель администрации города Сочи просила в удовлетворении заявления отказать, так как выявленные недостатки были устранены, в настоящее время в доклад внесен раздел «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля» и доклад в измененном виде направлен в Минэкономразвитие РФ и размещен на сайте.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи от 01 июля 2013 года, суд удовлетворил в части заявление прокурора города Сочи в интересах Российской Федерации о признании незаконным действие администрации города Сочи, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по подготовке и направлению в Министерство экономического развития доклада об осуществлении муниципального контроля и о его эффективности за 20012г.
Обязал администрацию города Сочи в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу направить в Министерство экономического развития РФ доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, с внесенными в него изменениями, а именно: с выделением в разделе VI «Анализ и оценка муниципального контроля» соответствующих сфер деятельности, в том числе «Муниципального земельного контроля».
Обязал администрацию города Сочи разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Сочи в сети Интернет доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля с внесенными в него изменениями.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Давыдова А.А., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела: прокуратурой города Сочи проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией г. Сочи не соблюдаются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля». В частности, установлено, что администрацией г. Сочи при подготовке доклада не соблюдены обязательные требования, предъявляемые действующим законодательством к докладам об осуществлении муниципального контроля и его эффективности.
Так, порядок подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представления их в Министерство экономического развития Российской Федерации определяется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 (далее - Правила).
В соответствии с п. п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1 Правил по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей
сфере деятельности;
б) организация муниципального контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
г) проведение муниципального контроля;
д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;
ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
Вместе с тем, в нарушение требований п.п. «е» п. 3 и п. 6 Приложения № 1 Правил в направленном в Министерство экономического развития РФ отсутствуют сведения об анализе и оценки эффективности муниципального контроля. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемым к докладам.
Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, как установлено в ходе проверки, в нарушение требований п. 3 ст. 3 Закона № 294-ФЗ и п. 8 Правил, доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля не размещен на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Сочи в сети Интернет.
В судебном заседании установлено, что после проведенной прокуратурой города Сочи проверки доклад был изменен, в него внесен раздел 6 «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля», доклад был направлен в Минэкономразвитие РФ и размещен на сайте.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (ред. от 21.03.2012г. "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений (п.6).
Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений. В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 N 225).
Из анализа представленного суду доклада с внесенными изменениями видно, что в разделе «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля» отсутствуют показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, указаны показатели всех сфер деятельности, без выделения конкретных сфер, в частности муниципального земельного контроля, что нельзя признать законным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении в части заявленных требований прокурора города Сочи в интересах Российской Федерации о признании незаконным действие администрации города Сочи, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по подготовке и направлению в Министерство экономического развития доклада об осуществлении муниципального контроля и о его эффективности за 20012 г
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
В этой связи, судебная коллегия считает, что суд вынес по делу законное и обоснованное решение.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно. Нарушений материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрение настоящего иска не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Сочи от 01 июля 2013 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: