ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-20624/2015 от 24.09.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Вергунова Е.М. дело № 33-20624/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2015 года город Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.,

судей Казакова Д.А., Кривцова А.С.,

по докладу Кривцова А.С.,

при секретаре Кесиди С.Р.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелля­ционным жалобам представителей администрации города Сочи ФИО1 и ФИО2 на решение Центрального районного суда города Сочи от 3 июля 2015 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации города Сочи о признании права на дополнительное материальное обеспечение.

В обоснование своих требований истица указала, что 14 октября 2014 года она обратилась с заявлением на имя главы города Сочи ФИО4 в котором просила назначить ей дополнительное материальное обеспечение за продолжительную работу на должностях муниципальной службы, в соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2010 года № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи». Однако 05.05.2015 г. ФИО3 получила из Управления социальной политики администрации города Сочи (далее Управление) ответ, в котором разъяснялось, что должности работников муниципальных унитарных предприятий не входят в реестр муниципальной службы, в связи с чем, периоды работы (с 29.01.1992 г. по 18.11.2002 г.) в муниципальном унитарном предприятии фирма «Сочикапстрой» не включены в стаж муниципальной службы. Стаж муниципальной службы ФИО3, по мнению Управления, составил 10 лет 9 месяцев 9 дней, вместо необходимых 15 лет. ФИО3 считает действия администрации города Сочи по исключению стажа муниципальной службы указанного выше периода трудовой деятельности в муниципальной фирме «Сочикапстрой» незаконным и нарушающим её права и законные интересы, поскольку данный отказ не позволяет ей осуществить право на получение дополнительного материального обеспечения.

Просила суд признать за ней, ФИО3, право на дополнительное материальное обеспечение за продолжительную работу 24 года 8 месяцев на должностях муниципальной службы и обязать администрацию города Сочи назначить ей дополнительное материальное обеспечение за продолжительную работу на должностях муниципальной службы с момента подачи заявления, то есть с 14 октября 2014 года.

Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи от 3 июля 2015 года исковое заявление ФИО3 к администрации города Сочи о признании права на назначение дополнительного материального обеспечения удовлетворено. За ФИО3 признано право на дополнительное материальное обеспечение как муниципального служащего. На администрацию города Сочи возложена обязапнность назначить ФИО3 дополнительное материальное обеспечение за продолжительную работу на должностях муниципальной службы с момента подачи ФИО3 заявления, то есть с 14.10.2014 г.

В апелляционных жалобах представители администрации города Сочи ФИО1 и ФИО2 ставят вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта по делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного постановления, нарушение судом норм материального права и неверную оценку доказательств.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, выслушав ФИО3, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что решением Управления социальной политики администрации города Сочи от 5 мая 2015 года ФИО3 отказано в удовлетворении заявления о назначении ей дополнительного материального обеспечения за продолжительную работу на должностях муниципальной службы, в соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2010 года № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи».

При этом, комиссией администрации города Сочи по назначению дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи, из муниципального стажа истицы были исключены периоды работы с 29.01.1992 г. по 18.11.2002 г. в муниципальном унитарном предприятии фирма «Сочикапстрой» и с 31.12.2004 г. по 30.03.2007 г. в муниципальном учреждении централизованной бухгалтерии социальной защиты населения Центрального района г. Сочи, в должностях старшего бухгалтера и главного бухгалтера. Стаж муниципальной службы ФИО3 без указанных периодов установлен комиссией 10 лет 9 месяцев 9 дней, что меньше необходимого стажа для назначения дополнительного материального обеспечения.

В обоснование выводов об исключении указанных периодов из муниципального стажа истицы комиссия сослалась на то, что должности работников муниципальных унитарных предприятий не входят в реестр муниципальной службы.

Удовлетворяя исковое заявление ФИО3, суд первой инстанции указал на незаконность исключения периода работы истицы в муниципальном унитарном предприятии фирма «Сочикапстрой», в связи с тем, что указанное предприятие является правопреемником Управления капитального строительства Сочинского Горисполкома в котором истица осуществляла свою трудовую деятельность до 29.01.1992 г. После преобразований и реорганизаций юридических лиц, сотрудники предприятия выполняли те же обязанности, применяя те же опыт и знания работы, которые необходимы для муниципального служащего.

Однако судебная коллегия с таким выводом суда согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2.4 Решения Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2010 года № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи администрации города Сочи» дополнительное материальное обеспечение назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

При этом, согласно статье 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 1 решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2010 г. № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» определен круг лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение.

При этом на дополнительное материальное обеспечение при наличии условий, установленных Положением, имеют право:

- лица, замещавшие на 16 августа 1995 года или позднее должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей и реестром муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

- лица, замещавшие на 16 августа 1995 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей и реестром муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

- лица, не состоявшие на муниципальной службе, но ранее замещавшие следующие должности в органах представительной или исполнительной власти города Сочи: председатель Сочинского городского Совета народных депутатов; первый заместитель председателя Сочинского городского Совета народных депутатов; заместитель председателя Сочинского городского Совета народных депутатов; председатель исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; первый заместитель председателя исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; заместитель председателя исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; секретарь исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов; председатель комитета народного контроля города Сочи; председатель районного Совета народных депутатов города Сочи; первый заместитель председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов города Сочи; заместитель председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов города Сочи; секретарь исполнительного комитета районного Совета народных депутатов города Сочи; председатель сельского, поселкового Совета народных депутатов города Сочи.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» установлены наименования должностей муниципальной службы.

Между с тем, должность «старший бухгалтер» или «главный бухгалтер» не установлена ни в одной из редакций указанного закона Краснодарского края.

Пункт 1.3 статьи 1 Решения Городского Собрания Сочи № 205 императивно устанавливает перечень лиц, имеющих право на получение материального обеспечения за счет средств местного бюджета города Сочи, должности «старший бухгалтер» или «главный бухгалтер» также не включены в указанный перечень.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что занимаемая заявителем в спорный период должность не соответствует должностям, определенным решением Городского Собрания Сочи № 205, что при вынесении решения судом первой инстанции учтено не было.

Кроме того, что ни Закон Краснодарского края от 27.09.2007 № 1324-K3 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае», ни Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», ни решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2010 № 205 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» не относит и не засчитывает работу в муниципальном унитарном предприятий муниципальном учреждении в стаж муниципальной службы.

Изложенным обстоятельствам судом первой инстанции не было дано правовой оценки.

Таким образом, суд первой инстанции в нарушение пункта 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса РФ принял незаконное и необоснованное судебное постановление, что является основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Центрального районного суда города Сочи от 3 июля 2015 года и принятии нового судебного акта по делу об отказе в удовлетворении искового заявления ФИО3 к администрации города Сочи о признании права на дополнительное материальное обеспечение.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

апелля­ционные жалобы представителей администрации города Сочи по доверенности ФИО1 и ФИО2 удовлетворить.

Решение Центрального районного суда города Сочи от 3 июля 2015 года отменить, принять по делу новое решение.

Исковое заявление ФИО3 к администрации города Сочи о признании права на дополнительное материальное обеспечение оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>