ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2064/2017 от 16.05.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33 -2064-2017

судья Крюкова О.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Литвинцевой И.В.

и судей Михеева С.Н.

ФИО1

при секретаре Епифанцеве И.А.

с участием прокурора Дамдинжапова Б.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 16 мая 2017 года гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, акционерному обществу «Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства обороны РФ ФИО2

на решение Улетовского районного суда Забайкальского края от 28 ноября 2016 года, которым постановлено:

Исковое заявление военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, акционерному обществу «Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение ремонтных работ на котельной расположенной в военном городке <адрес>.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: капитальный ремонт кровли здания котельной с восстановлением бетонной стяжки и заменой разрушенного рулонного покрытия; замену на аналогичный питательный насос ЦНСГ 60/165 с электро-двигателем 55/3000; замену на аналогичный подпиточный насос ЗКМ6 с электродвигателем 15/1500; замену на аналогичные 2 паровых насоса ПВД 25/20; замену на аналогичные дымососы: ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 22/975 и ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 75/1500; замену на аналогичные вентиляторы: ВДН 8 с электродвигателем 18,5/975 и ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500; замену на аналогичное в количестве 4 штук теплообменное оборудование (подогреватель пароводяной) ПП 1-35-2-2; замену на аналогичные 4 фильтра ФИПа 1-1,0-0,6 Na; замену на аналогичный деаэратор ДА-100/25; замену на аналогичный солерастворитель С-0,5-0,7; капитальный ремонт электрооборудование и замену силового электрокабеля (с установкой ЩР 600А, заменой магнитных пускателей, автоматических выключателей, розеток, плафонов, розеток, светильников с люминесцентными лампами, ремонтом контура заземления, установкой главной заземляющей шины); установку системы вентиляции.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: капитальный ремонт ограждения прилегающей территории с заменой разрушенных частей; капитальный ремонт несущих конструкций мазутно-насосной станции с частичной заменой кладки стен и заменой перекрытий; замену на аналогичное насосное оборудование: 2.3ПТ 10/4 с электродвигателем 18/1000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 7,5/3000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 4/3000, Ш40-4-19,5/4 с электродвигателем 7,5/950; замену на аналогичный мазутоподогреватель ПМ-40-15; капитальный ремонт электрооборудования с заменой электрокабеля, автоматических выключателей, щита управления, контура заземления, главной заземляющей шины; установку автоматической системы пожаротушения.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести замену трубопровода, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляцию тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 160 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 120 мм. на участке 25 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 250 мм. на участке 449 м от ТК -ТК - ТК - ТК ; канале теплосети диаметром 125 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 95 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 36 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 320мм. на участке 334 м ТК-ТК-ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 39 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 64 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания , надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 45 м от ТК до здания .

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: текущий ремонт здания котельной с окраской дверных блоков, оконных проемов, остеклением окон; текущий ремонт вентилятора ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500 с заменой подшипников и устранением неоплатности соединений.

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: текущий ремонт паропровода с заменой разрушенных труб; текущий ремонт запорно-регулирующей арматуры с ее частичной заменой.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести текущий ремонт трубопровода с его частичной заменой, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляции тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 140 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 68 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 170 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 40 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 40 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 80 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. научастке25 м, диаметром 125 на участке 25 от здания до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке80 м от здани до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 490 м от ТК до здания /а,/б; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 76 мм. на участке 258м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 20м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 59м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 408 м., от здания до ТК-Тк-ТК-ТК- здания а; надземной теплосети диаметром 89мм. на участке 70м от ТК до здания а; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 25м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 90 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 10 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 569 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 150 мм. на участке 132 м от здания до ТК- здание ; надземной теплосети диаметром 100 мм. на участке 424 м от здания до здание -здания Баня - ТК№б/н - ТК№б/н -ТК№б/н; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 111 м от канала теплосети до здание а - здание - здание ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 25 м от ТК№б/н до здания ; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 213 м от ТК до здания; надземной теплосети, канал теплосети диаметром 100 мм. на участке 557 м от ТК№б/н до ТК№б/н - здание - ТК- ТК-здание - здание ; надземной теплосети диаметром 100мм. на участке 142 м от ТК№б/н до ТК№б/н; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 62 м от ТК до ТК- здание ; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 142 м от ТК№б/н до здание - здание а - пожарный водоем; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 15 м от ТК№б/н до здание ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от канала теплосети до здания .

Заслушав доклад судьи Михеева С.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Военный прокурор гарнизона Дровянная обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Военной прокуратурой гарнизона Дровяная проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке поднадзорного теплогенерирующего объекта, котельной расположенной в военном городке - <адрес>, Улётовского района, <адрес>, к предстоящему отопительному сезону 2016-2017 годы. Указанная котельная, обеспечивает тепловой энергией объекты Министерства обороны Российской Федерации и объекты инфраструктуры военного городка . Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунальным хозяйством» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, обслуживанием объектов инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных бюджетных и автономных учреждений. 21 сентября 2015 года между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Собственником котельной является Министерство обороны Российской Федерации, организацией обладающей правом безвозмездного пользования является АО «ГУ ЖКХ». В ходе проверки готовности котельной к отопительному сезону 2016 - 2017 годы, установлено, что до настоящего времени указанная котельная к отопительному сезону не готова, запланированные ремонтные работы не проведены. Согласно акту осмотра системы теплоснабжения котельной , составленным по результатам проверки, выявлены нарушения (недостатки) препятствующие подготовки котельной к предстоящему отопительному сезону 2016-2017 годов. Выявленные дефекты создают предпосылки несвоевременной подготовки котельной к отопительному сезону, а в дальнейшем наступлению аварийных ситуаций, что в свою очередь повлечет прекращение поставки тепловой энергии на объекты Министерства обороны РФ и объекты инфраструктуры военного городка . Вместе с тем, собственник котельной Министерство обороны РФ, а также АО «ГУ ЖКХ» запланированные ремонтные работы в полном объеме не проводят, котельную к отопительному сезону 2016-2017 годов не подготавливают. Кроме того, проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с нормами жилищного законодательства, лица, проживающие в многоквартирных домах, имеют право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе теплоснабжения. Таким образом, ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащей ему котельной , а также ненадлежащее исполнение АО «ГУ ЖКХ» обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанной котельной влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц. Просил признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение ремонтных работ на котельной расположенной в военном городке - <адрес>; возложить на Министерство обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» и их структурные подразделения, в пределах своей компетенции, обязанность выполнить ремонтные работы на котельной расположенной в военном городке <адрес>, направленные на ее подготовку к проведению отопительного сезона 2016-2017 годов.

В судебном заседании истец - старший помощник военного прокурора гарнизона Дровяная ФИО3 исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение ремонтных работ на котельной расположенной в военном городке <адрес>.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерацииобязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: капитальный ремонт кровли зданиякотельной с восстановлением бетонной стяжки и заменойразрушенного рулонного покрытия; замену на аналогичный питательныйнасос ЦНСГ 60/165 с электро-двигателем 55/3000; замену на аналогичныйподпиточный насос ЗКМ6 с электродвигателем 15/1500; замену нааналогичные 2 паровых насоса ПВД 25/20; замену на аналогичныедымососы: ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 22/975 и ДН 12,5 ДВ90 сэлектродвигателем 75/1500; замену на аналогичные вентиляторы: ВДН 8 сэлектродвигателем 18,5/975 и ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500;замену на аналогичное в количестве 4 штук теплообменное оборудование(подогреватель пароводяной) ПП 1-35-2-2; замену на аналогичные 4фильтра ФИПа 1-1,0-0,6 Na; замену на аналогичный деаэратор ДА-100/25;замену на аналогичный солерастворитель С-0,5-0,7; капитальный ремонтэлектрооборудование и замену силового электрокабеля (с установкой ЩР600А, заменой магнитных пускателей, автоматических выключателей, розеток, плафонов, розеток, светильников с люминесцентными лампами, ремонтом контура заземления, установкой главной заземляющей шины); установку системы вентиляции.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: капитальный ремонт ограждения прилегающей территории с заменой разрушенных частей; капитальный ремонт несущих конструкций мазутно-насосной станции с частичной заменой кладки стен и заменой перекрытий; замену на аналогичное насосное оборудование: 2.3ПТ 10/4 с электродвигателем 18/1000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 7,5/3000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 4/3000, 11140-4-19,5/4 с электродвигателем 7,5/950; замену на аналогичный мазутоподогреватель ПМ-40-15; капитальный ремонт электрооборудования с заменой электрокабеля, автоматических выключателей, щита управления, контура заземления, главной заземляющей шины; установку автоматической системы пожаротушения.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести замену трубопровода, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляцию тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 160 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 120 мм. на участке 25 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 250 мм. на участке 449 м от ТК -ТК - ТК - ТК ; канале теплосети диаметром 125 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 95 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 36 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 320мм. на участке 334 м ТК-ТК-ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 39 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 64 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания , надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 45 м от ТК до здания .

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: текущий ремонт здания котельной с окраской дверных блоков, оконных проемов, остеклением окон; текущий ремонт вентилятора ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500 с заменой подшипников и устранением неоплатности соединений.

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке <адрес> произвести: текущий ремонт паропровода с заменой разрушенных труб; текущий ремонт запорно-регулирующей арматуры с ее частичной заменой.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести текущий ремонт трубопровода с его частичной заменой, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляции тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 140 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 68 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 170 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 40 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 40 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 80 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. научастке25 м, диаметром 125 на участке 25 от здания до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке80 м от здания до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 490 м от ТК до здания /а,/б; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 76 мм. на участке 258м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 20м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 59м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 408 м., от здания до ТК-Тк-ТК-ТК- здания а; надземной теплосети диаметром 89мм. на участке 70м от ТК до здания а; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 25м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 90 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 10 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 569 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 150 мм. на участке 132 м от здания до ТК- здание ; надземной теплосети диаметром 100 мм. на участке 424 м от здания до здание -здания Баня - ТК№б/н - ТК№б/н -ТК№б/н; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 111 м от канала теплосети до здание а - здание - здание ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 25 м от ТК№б/н до здания ; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 213 м от ТК до здания; надземной теплосети, канал теплосети диаметром 100 мм. на участке 557 м от ТК№б/н до ТК№б/н - здание - ТК- ТК-здание - здание ; надземной теплосети диаметром 100мм. на участке 142 м от ТК№б/н до ТК№б/н; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 62 м от ТК до ТК- здание ; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 142 м от ТК№б/н до здание - здание а - пожарный водоем; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 15 м от ТК№б/н до здание ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от канала теплосети до здания .

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны РФ ФИО2 просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылается на то, что организация проведения капитального ремонта объекта недвижимости, закрепленных за Вооруженными Силами Российской Федерации является процедурой трудоемкой и осуществляется посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами, выполняющими специализированные работы по договорам подряда. Обращает внимание на то обстоятельство, что объекты, подлежащие капитальному ремонту, определяются на основании порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков, формирования Плана капитального ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на соответствующий год. Для проведения капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих РФ в лице Министерства обороны РФ необходимо в обязательном порядке направление в установленном порядке соответствующей заявки от заинтересованных лиц. Указывает, что истцом не представлены доказательства необходимости проведения капитального ремонта указанных объектов, ссылаясь при этом на то, что акты общего осмотра мастерской таким доказательством не являются. Вопрос о признании спорных объектов нуждающимися в проведении капитального ремонта здания мастерской в установленном порядке не рассмотрен и решение по нему не принято. Поскольку указанный вопрос относится к исключительной компетенции Министерства обороны РФ, суд не вправе своим решением подменять его компетенцию.

Ответчики и третье лицо надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В силу части 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Дамдинжапова Б.А., просившего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положением ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Согласно ст.690 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченым на то законом или собственником.

В соответствии со ст.691 ГК РФ ссудодатель обязан предоставить вещь в состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и ее назначению. Вещь предоставляется в безвозмездное пользование со всеми ее принадлежностями и относящимися к ней документами (инструкцией по использованию, техническим паспортом и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

В силу ст.695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года №1089-р акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунальным хозяйством» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, обслуживанием объектов инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных бюджетных и автономных учреждений.

Как следует из абз. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года №1089-р Министерством обороны Российской Федерации переданы АО «ГУ ЖКХ» на праве безвозмездного пользования на срок действия указанного Контракта объекты теплоснабжения и соответствующие сети, и иное имущество Министерством обороны Российской Федерации, необходимое для осуществления функций единственного исполнителя осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, обслуживанием объектов инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных бюджетных и автономных учреждений.

С учетом указанных правовых актов и фактических обстоятельств дела суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении процедуры включения объектов в планы по капитальному ремонту, сложности и трудоемкости этой процедуры не могут служить основанием для отмены решения.

21.09.2015 года Министерством обороны Российской Федерации в лице руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации и Акционерным обществом «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» был заключен государственный контракт -ТХ.

Согласно п.п. 3.1.1., 3.1.3, 3.1.9, <Дата>, <Дата> Контракта АО «ГУ ЖКХ» обязалось своевременно и надлежащим образом оказывать услуги теплоснабжения в соответствии с режимом их потребления, цоговорными объемами и величинами тепловых нагрузок по каждому объекту теплопотребления; обеспечить устранение недостатков, выявленных при оказании Услуг, за свой счет, обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения; ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок к работе в отопительный период.

Согласно п.п. 3.3.5, 3.3.7 Контракта Министерство обороны Российской Федерации обязано обеспечить организацию безопасной эксплуатации, находящихся в его ведении теплопотребляющих установок и оборудования систем теплоснабжения.

08.10.2015 года между ФГКУ «Сибирское территориальноеуправление имущественных отношений» Министерства обороныРоссийской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» в лице директора филиала«Забайкальский» заключен договор безвозмездного пользования недвижимого и движимого имущества, в том числе котельной и котельной .

По условиям указанного договора ссудополучатель обязуется осуществлять необходимую модернизацию, переоснащение, текущий ремонт имущества, указанного в приложении (перечень котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей), (перечень котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, находящихся в отдаленной местности) к настоящему договору. Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию имущества, указанного в приложении (перечень объектов недвижимого имущества (здания, строения, помещения) к договору, при наличии письменного согласия собственника.

Из акта осмотра системы теплоснабжения от 31.03.2016 годаследует, что, несмотря на то, что для надлежащего функционирования здания котельной, и для его безаварийной работы необходимо проведение работ, характеристики которых подробным образом определены в акте.

Согласно п. 3.3 названного договора реконструкция и капитальный ремонт имущества, осуществляется в соответствии с программами реконструкции, капитального ремонта теплогенерирующего оборудования (объектов теплоэнергетики) Министерства обороны Российской Федерации. Проведение (в т.ч. финансирование) капитального ремонта, реконструкция имущества не входит в обязанности АО «ГУ ЖКХ» и осуществляется в порядке, установленном МО РФ.

Выводы о необходимости проведения капитального ремонта, отраженные в указанном акте, ответчиком не опровергнуты.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащей ему котельной , а также ненадлежащее исполнение АО «ГУ ЖКХ» обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанной котельной, влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц.

Фактические обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения по делу, не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Улетовского районного суда Забайкальского края от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Копия верна

Судья Забайкальского краевого суда С.Н.Михеев