Судья Денисова О.А.
Дело № 33-206 /2013
09.01.2013 г.
Апелляционное определение
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Змеевой Ю.А. судей Варовой Л.Н., Кириенко Е.В. при секретаре Бородкиной Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Администрации Ленинского района города Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 26.09.2012 г., которым постановлено:
Признать незаконными действия администрации Ленинского района г. Перми, выразившиеся в издании распоряжения исполняющего обязанности главы администрации Ленинского района г. Перми ФИО1 №** от 25 июня 2012 г. «О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района г. Перми №15 от 23 января 2008 года «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания граждан».
Возложить на администрацию Ленинского района г. Перми обязанность по отмене распоряжения исполняющего обязанности главы администрации Ленинского района г. Перми ФИО1 №** от 25 июня 2012 г. «О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района г. Перми №15 от 23 января 2008 года «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания граждан».
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения представителя Администрации Ленинского района г. Перми З. поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Перми обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Ленинского района г. Перми по изданию и. о. главы администрации Ленинского района г. Перми ФИО1 распоряжения № ** от 25.06.2012 г. о внесении изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан и в состав комиссии по возложении на администрацию Ленинского района г. Перми обязанности отменить указанное распоряжение. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Распоряжением и. о. главы администрации Ленинского района г. Перми ФИО1 от 25.06.2012 № ** внесены изменения в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан и в состав комиссии. Заявитель полагает, что внесение изменений в Положение о комиссии и в ее состав согласно п.п.6.1, 6.2, 6.2.1, 6.2.2 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми возможно только путем издания приказа главы администрации территориального органа, а не в форме распоряжения, так как перечень вопросов, по которым издаются распоряжения является исчерпывающим и внесение изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии и в Состав этой комиссии перечень не предусматривает.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и о принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований просит в апелляционной жалобе Администрация Ленинского района, указывая, что судом неправильно применены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы вывод суда о том, что изменения в постановление администрации Ленинского района от 23.01.2008 г. № 15 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания граждан» могли быть внесены только приказом главы администрации сделан без учета положений п. 6.2.2. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми (утв. Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 207),предусматривающего право Главы территориального органа издавать муниципальные правовые акты в форме распоряжений не только в случаях, перечисленных в исчерпывающем перечне п.6.2.1.Типового положения, но и в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Пермской городской Думы и (или) администрации города Перми. Межведомственные комиссии создавались в соответствии с Постановлением администрации города Перми от 12.04.2005 г. № 721 «О постоянно действующих межведомственных комиссиях при администрациях районов города по признанию жилых домов(жилых помещений) непригодными для проживания граждан». В Положении не указан вид правового акта, которым утверждается состав комиссии, однако, заявитель считает, что Положение о межведомственной комиссии предусматривает именно тот случай издания распоряжения, который предусмотрен п.6.2.2. Типового положения. Кроме того, п.6.3 Типового положения издание приказов предусмотрено по вопросам организации работы территориального органа. Спорное распоряжение регулирует вопросы деятельности межведомственной комиссии, в состав которой входят представители разных ведомств, не являющиеся сотрудниками администрации. В связи с чем, Постановление «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания граждан» не является актом, регулирующим вопросы организации работы Территориального органа.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ( ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
При разрешении заявленных требований судом первой инстанции обоснованно и правильно применены положения ст.2, п.7ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст.63 Устава города Перми.
Решением Пермской городской Думы № 207 от 12.09.2006 «О территориальных органах администрации города Перми» утверждено Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми, в соответствии с п.5.3.20, которого глава Территориального органа издает в установленном порядке распоряжения в случаях, предусмотренных настоящим Положением.. . и приказы по вопросам организации работы Территориального органа.
Согласно п.6.2. указанного Типового положения, распоряжения издаются: 6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Перми по вопросам: о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет; о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; о согласовании переустройства и/или перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах; об утверждении учредительных документов муниципальных учреждений и о внесении изменений в них в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1.2 Положения; об утверждении перечней недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (закрепленного за подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Перми; об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу; об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями; об утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2.2. в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Пермской городской Думы и(или) администрации города Перми.
Как следует из п.6.3., приказы издаются по вопросам организации работы Территориального органа:
по основной деятельности,
по личному составу,
по административно-хозяйственным вопросам.
Как установлено судом первой инстанции,25.06.2012 г. исполняющим обязанности главы администрации Ленинского района г. Перми внесены изменения в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан и в состав комиссии. При этом, изменения внесены муниципальным правовым актом в форме распоряжения № ** от 25.06.2012 г.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что вопрос о внесении изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии не относится к вопросам, перечисленным в п.6,п.п.6.2.1.,6.2.2.Положения о территориальном органе по которым муниципальный правовой акт принимается в форме распоряжения. В связи с чем, внесение изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан и изменение состава данной комиссии должно производиться в форме приказа.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку в решении суда им дана надлежащая оценка. Как следует из п.6.2.2. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, распоряжения территориального органа, кроме случаев, указанных в п.п.6.2.1. могут издаваться в иных случаях предусмотренных правовыми актами Пермской городской Думы и(или) администрации города Перми. Порядок формирования и работы межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан предусмотрен Положением о межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 12.04.2005 г. № 721 ( в ред. 2008 г.).При этом, ни указанное Положение, ни Постановление № 721 не определяют форму правового акта, которым вносятся изменения в состав комиссии. Таким образом, указанный правовой акт администрации города Перми не предусматривает возможность внесения изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии и в состав комиссии в форме распоряжения. Поскольку п.6.2.1. не предоставляет право издания распоряжения в случае внесения изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилых домов(жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан и в состав межведомственной комиссии, а Постановление администрации города Перми от № 721 от 12.04.2005 г. также не предусматривает такого права, довод заявителя жалобы о возможности принятия такого распоряжения по основаниям п. 6.2.2. несостоятелен. Из п. 5.3.20.Положения следует, что глава Территориального органа издает в установленном порядке распоряжения и приказы. Вопрос о внесении изменений в Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии и в состав комиссии не может быть разрешен в форме распоряжения, следовательно, он должен разрешаться в форме приказа. Кроме того, как следует из п.3.6.7 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, на территориальный орган возложена обязанность по организации деятельности межведомственной комиссии по признанию жилых домов непригодными для постоянного проживания граждан, в связи с чем, иные доводы апелляционной жалобы также несостоятельны и отмену решения не влекут.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 26.09.2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ленинского района г. Перми- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: