ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2072 от 01.03.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Подгайная Н.В.

N 33-2072

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Никитиной Т.А.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 01 марта 2017 г. дело по апелляционной жалобе Потехина М.С. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 07 декабря 2016 г., которым постановлено:

В удовлетворении административного искового заявления Потехина М.С. к департаменту культуры и молодежной политики администрации города Перми о признании незаконным бездействия департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми в проведении 18.09.2016 г. массового праздника «Мы выбираем», отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителей административного истца, поддержавших апелляционную жалобу, представителя Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми, полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Потехин М.С. обратился в суд с административным иском к Департаменту культуры и молодежной политики администрации г. Перми о признании незаконным бездействия в проведении 18.09.2016 г. массового праздника «Мы выбираем». Указал, что 30.05.2016 г. обратился в Администрацию Пермского края с предложением о проведении 18.09.2016 г. массового праздника «Мы выбираем», впоследствии его обращение было перенаправлено в Департамент культуры и молодежной политики администрации г. Перми. Начальником Департамента ему направлен ответ, поступивший в его адрес 22.09.2016 г., об отказе в содействии в проведении 18.09.2016 г. массового праздника «Мы выбираем». В указанном ответе содержались замечания и предложения, говорящие о поверхностном отношении к обращению о проведении массового мероприятия. Формализм и бездействие сотрудников Департамента, не выдержавших регламент, привели к большим гуманитарным потерям. Полагает, что оспариваемым бездействием созданы препятствия к осуществлению прав на проведение праздника «Мы выбираем».

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Потехин М.С., указывая, что документы, запрошенные у него административным ответчиком, были приложены к заявлению. Ответ на его обращение дан с большим опозданием, чем нарушены его права.

Проверив дело и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу ч. 1 ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ действия (бездействие) и решения должностных лиц органа местного самоуправления могут быть признаны незаконными в случае, когда они не отвечают требованиям закона и одновременно нарушают права и свободы административного истца.

В соответствии с п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административном истце лежит бремя доказывания нарушения оспариваемым бездействием административного ответчика его прав и законных интересов, подлежащих восстановлению.

К вопросам местного значения городского округа относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры (п. 17 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Порядок организации и проведения театрально-зрелищных и культурно-досуговых мероприятий регламентирован во Временном положении о порядке взаимодействия функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города Перми при получении уведомления об организации и проведении на территории города Перми театрально-зрелищных и культурно-досуговых мероприятий, утвержденных Постановлением Администрации г. Перми от 07.08.2007 N 324 (далее – Положение).

В соответствии с п. 1.5 Положения координацию деятельности подразделений администрации города Перми при получении уведомлений о проведении мероприятий за исключением культурно-досуговых мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного характера осуществляет департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми.

Вид мероприятия определяет организатор мероприятия, декларируя это в уведомлении о проведении мероприятия.

Организатор мероприятия, согласно п. 1.1. Положения, физическое или юридическое лицо, являющееся инициатором мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Форма уведомления о проведении мероприятия является приложением к Положению, из текста формы уведомления следует, что в нем организатор мероприятия обязан указать место проведения мероприятия, приложив схему размещения, а также программу мероприятия.

Разрешая спор и отказывая в признании оспариваемого бездействия незаконным, суд правильно учитывал, что в порядке, установленном в Положении, административный истец в функциональный орган не обращался, несмотря на то, что разъяснения о необходимом порядке обращения со ссылкой на Положение были заявителю даны в ответе Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми от 06.09.2016 г. № СЭД-09-01-15-99.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку в материалах дела не имеется доказательств, указывающих на то, что Потехин М.С. обратился в орган местного самоуправления по установленной законом форме с приложением необходимых документов, в связи с чем оснований для начала работы в целях проведения заявленного мероприятия у функционального органа не возникло.

В силу норм закона, изложенных выше, организатором мероприятия выступает административный истец, а не функциональный орган, который, со своей стороны, дает либо нет разрешение на проведение мероприятия. Бездействие может быть признано только в том случае, когда не совершаются действия, установленные законом. Поскольку обязанность провести мероприятие на основании поступившего обращения на административного ответчика законом не возложена, в удовлетворении административного иска отказано правильно.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в орган местного самоуправления предоставлялись все необходимые документы, не влекут отмену решения суда, поскольку доказательств обращения в администрацию с уведомлением, форма которого утверждена Положением, не установлено.

Вопросы своевременности направления административному истцу ответа из Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми не имеют правового значения по делу, с учетом предмета заявленного административного иска.

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 07 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Потехина М.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи