ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-20925/12 от 01.11.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Дрепа М.В. Дело № 33-20925/12

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е   «01» ноября 2012 года г. Краснодар

судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего: Пегушина В.Г.

судей: Сидоров В.В., Шелудько В.В.

по докладу судьи: Пегушина В.Г.

при секретаре: Красулиной О.А.

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения в г-к Геленджике < Ф.И.О. >8, на решение Геленджикского городского суда от 14 августа 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

В июне 2010 года < Ф.И.О. >11 P.M. обратилась в Геленджикский городской суд с иском к Управлению социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в г-к Геленджике об индексации суммы в счёт возмещения вреда, причинённого здоровью, взыскании задолженности по выплатам. Указала, что является вдовой умершего < дата обезличена > инвалида 3-й группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - < Ф.И.О. >6. Со дня смерти мужа ей назначена и выплачивается сумма возмещения вреда здоровью в связи с потерей кормильца в размере – < данные изъяты > рублей, а с < дата обезличена > – < данные изъяты > рублей. Считает неправильную и несвоевременную индексацию назначенных выплат в возмещение вреда, причинённого потерей кормильца, и просила суд с < дата обезличена > обязать ответчика назначить ей ежемесячную сумму компенсации в размере - < данные изъяты > рублей и взыскать возникшую вследствие указанных обстоятельств задолженность в размере - < данные изъяты > рублей.

В судебном заседании представитель < Ф.И.О. >1, по доверенности < Ф.И.О. >7, поддержал заявленные требования и уточнил размер задолженности с июля 2000 года по август 2010 года на сумму – < данные изъяты > рублей и ежемесячную компенсацию в размере – < данные изъяты > рублей.

Представитель ответчика – УСЗН в г-к Геленджик с исковыми требованиями не согласен, просил в иске отказать.

Обжалуемым решением Геленджикского городского суда от < дата обезличена > заявленные требования удовлетворены частично. С УСЗН Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в г-к Геленджике в пользу < Ф.И.О. >11 P.M. взыскана ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере < данные изъяты > рублей, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством, а также задолженность за период с < дата обезличена > по < дата обезличена > в размере - < данные изъяты > рублей. В остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе руководитель УСЗН в г-к Геленджике < Ф.И.О. >8 просит решение суда отменить вынести по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя < Ф.И.О. >9, по доверенности < Ф.И.О. >7, считающего решение городского суда законным и обоснованным, судебная коллегия полагает изменить решение суда первой инстанции на основании следующего.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).

Как установлено судом, истица является вдовой умершего участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС – < Ф.И.О. >6., который в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от < дата обезличена > < номер обезличен >, (базовый закон), имел право на получение компенсации за возмещение вреда здоровью. < дата обезличена > < Ф.И.О. >6 умер.

После его смерти, истица < Ф.И.О. >1, обратилась в УСЗН г-к Геленджик Краснодарского края и ей с указанной даты была назначена сумма в счет возмещения вреда в размере - < данные изъяты > рублей, исходя из размера заработка за период работы на ЧАЭС с < дата обезличена > по < дата обезличена > (то есть за четыре месяца).

Согласно ст.14 п.25 Правил возмещения вреда, среднемесячный заработок определяется за 12 месяцев до прекращения работы на ЧАЭС либо за 12 месяцев до установления группы инвалидности вследствие аварии на ЧАЭС.

Поэтому, с < дата обезличена > был произведен перерасчет компенсации возмещения вреда исходя из представленной истицей справки о заработной плате мужа, за период с < дата обезличена > по < дата обезличена > (т.е за 12 месяцев). Размер суммы возмещения вреда был уменьшен и составил – < данные изъяты > рублей.

Этот расчет истицей не оспаривается.

В своих первоначальных требованиях истица ставит вопрос о том, что сумма в счет возмещения вреда должна быть проиндексирована пропорционально росту минимального размера труда: с < дата обезличена > – в < данные изъяты > и с < дата обезличена > – < данные изъяты >.

При этом, по её мнению, на основании ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ, Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года № 11-П, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 года № 7, сумма в счет возмещения вреда с 2002 по 2004 годы, должна быть проиндексирована пропорционально росту уровня прожиточного минимума в Краснодарском крае: с < дата обезличена > – в < данные изъяты > раза, с < дата обезличена > – в < данные изъяты > раза, с < дата обезличена > – в < данные изъяты > раза.

По этому же исковому требованию, в период с января 2005 года по январь 2009 года, сумма в счет возмещения вреда должна индексироваться пропорционально уровню инфляции в РФ, соответственно по коэффициентам: 2005г. – < данные изъяты >, 2006 г – < данные изъяты > раза, 2007 г – < данные изъяты > раза, 2008 г – < данные изъяты > раза, 2009 г – < данные изъяты > раза.

Исходя из всех вышеуказанных коэффициентов, требования истицы были определены, за период с июня 2000 года по май 2010 года, в размере – < данные изъяты > рубля, а ежемесячная выплата в размере – < данные изъяты > рубля.

В дополнительных исковых требованиях представитель истицы, по доверенности < Ф.И.О. >7, поддержал вышеуказанное и лишь увеличил период возникшей задолженности, с июня 2000 года по апрель 2011 года, с увеличением общей суммы до < данные изъяты > рубля (по коэффициентам: за 2010г. – < данные изъяты >, 2011 г – < данные изъяты > раза) и ежемесячную выплату в размере – < данные изъяты > рублей.

Аналогичное отражено и в надзорных жалобах < Ф.И.О. >1, ранее поданных в вышестоящие судебные инстанции, по предыдущим решениям.

То есть, фактический спор истицы с УСЗН возник по вопросу правильного применения коэффициентов в период с 2000 – 2004 годы.

При рассмотрении настоящего дела, удовлетворяя требования < Ф.И.О. >1, судом первой инстанции правильно учтено, что исходя из взаимосвязи положений части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ), статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции
Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288), статьи
318 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей
с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), статьи 1 Федерального закона от 19
июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», индексация
сумм возмещения вреда здоровью осуществляется с применением
коэффициентов роста минимального размера оплаты труда с < дата обезличена > -
< данные изъяты > и с < дата обезличена > – < данные изъяты >.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда от 14.12.2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 11.05.2007 года) суды вправе индексировать с июля 2000 года, получателям ВВЗ, перешедшим на твердый размер выплаты по коэффициентам роста МРОТ и прожиточного минимума для пенсионеров в субъекте РФ, а затем по уровню инфляции. Пунктом 16 указанного Постановления Пленума определено, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу и суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ.

По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.

В тоже время, суд первой инстанции необоснованно применяет, при расчете задолженности, коэффициенты индексации исходя из роста прожиточного минимума пенсионеров Краснодарского края, с учетом информации Краснодарского краевого комитета государственной статистики, в 2002 году – < данные изъяты >; в 2003 году – < данные изъяты >; в 2004 году – < данные изъяты >, что невозможно в силу действующего законодательства.

Распоряжения и постановления главы Администрации Краснодарского края об установлении в Краснодарском крае прожиточного минимума стали издаваться с < дата обезличена >, поэтому величина прожиточного минимума по Краснодарскому краю за 2000 год (< данные изъяты > рублей) является неофициальной, она не была уставлена нормативными правовыми актами Краснодарского края.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от < дата обезличена > №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» предусмотрено, что величина прожиточного минимума в целом по РФ и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистке. Величина прожиточного минимума в целом по РФ устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ – в порядке, установленном законами субъектов РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 вышеуказанного ФЗ от < дата обезличена > № 134-ФЗ, в субъектах РФ потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

В Краснодарском крае потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения установлена Законом Краснодарского края от 02.04.2011 года № 349-КЗ «О потребительской корзине в Краснодарском крае».

Определять величину прожиточного минимума в Краснодарском крае в соответствии со ст. 4 вышеуказанного ФЗ от 24.10.1997 года, то есть на основании потребительской корзины, до 2001 года не представлялось возможным, так как отсутствовала необходимая нормативно-правовая база, как на федеральном, так и на краевом уровнях.

Примененные истицей и судом первой инстанции для сравнения величины: < данные изъяты > рублей и < данные изъяты > рублей, являются несопоставимыми, так как они исчислены по разным методикам.

По декабрь 2000 года величина прожиточного минимума в Краснодарском крае рассчитывалась ежемесячно по нормативно-статистическому методу по методике Минтруда России от < дата обезличена >. С первого квартала 2001 года расчет величины прожиточного минимума в крае производится по совершенно иной методике – на основании потребительской корзины, в соответствии с Законом КК от 02.04.2001 года № 349-КЗ.

Соотношение величин прожиточных минимумов для пенсионеров в Краснодарском крае за 2000 год – < данные изъяты > рублей и за 2001 год – < данные изъяты > рублей, некорректна, так как для их расчетов использована разная методология, соответственно эти данные не сопоставимы.

В п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 разъяснено, что сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта РФ на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте РФ, либо от федерального органа исполнительной власти.

На основании абзаца 3 ст. 7 ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ; п.5.4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 года № 11-П и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35, для определения коэффициента роста величины прожиточного минимума должны применяться сопоставимые величины прожиточного минимума по Российской Федерации (для пенсионеров).

Кроме того, при исчислении задолженности суд производит начисление с 2001 года, с момента, когда для инвалидов 3-й группы установлена твердая денежная сумма начислений в размере - < данные изъяты > рублей, что также недопустимо.

Федеральным законом от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенным в действие с 15.02.2001 года, внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми п. 25 ст. 14 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам 1 группы – 5000 рублей, инвалидам 2 группы – 2500 рублей, инвалидам 3 группы – 1000 рублей.

В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» размеры выплат, установленные в соответствии с п.25 ч. 1 ст. 14 или п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» был введен новый порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью, в соответствии с которым с 19 июня 2002 года указанные суммы индексируются исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года № 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 года № 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ст. 3 ФЗ от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ).

Во исполнение указанного требования Закона Правительство РФ своими Постановлениями от 25.05.2005 года № 326 «О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 27.12.2004 года № 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 07.05.2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25.04.2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.03.2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.12.2007 года № 914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат.

Таким образом, Постановлениями Правительства РФ определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

Следовательно, выводы суда относительно необходимости индексации истице в ином порядке предусмотренных законом в твердой денежной сумме ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права, поскольку на момент обращения истицы с настоящим иском законодателем был установлен порядок индексации указанных сумм исходя из уровня инфляции, в связи с чем, применение ранее действовавшего порядка невозможно.

При осуществлении расчета задолженности подлежащей к выплате истице, судебная коллегия исходит из следующего.

В период с < дата обезличена > по < дата обезличена > истице выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда семье умершего инвалида в сумме < данные изъяты > руб., тогда как в период с < дата обезличена > по < дата обезличена > данная выплата составляла < данные изъяты > руб.

Указанная разница в выплатах обосновано УСЗН тем, что до января 1999 года расчет суммы возмещения вреда составлялся исходя из заработка < Ф.И.О. >6 за < дата обезличена > (период работы на ЧАЭС), однако поскольку период работы умершего инвалида составляет более одного календарного месяца, права на исчисление суммы возмещения вреда из условного заработка истица не имела, в связи с чем, в целях исправления допущенной ошибки с < дата обезличена > истице сделан перерасчет суммы возмещения вреда из заработной платы за 12 месяцев перед установлением < Ф.И.О. >6 группы инвалидности.

Вместе с тем, при реализации закреплённого статьёй 42 Конституции РФ права каждого на возмещение ущерба государство обязано гарантировать стабильность, которая в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается во всяком случае снижение установленного объёма и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 октября 1996 года 17-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах», общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Данная правовая позиция применима и к отношениям, складывающимся в сфере возмещения вреда, причинённого в результате воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Поэтому удовлетворение исковых требований подлежит по следующему расчету:

1. - Размер ежемесячной выплаты за 2000 год (с июля по декабрь):

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2000 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (месяцев 2000 года) = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 6 месяцев 2000 года (с < дата обезличена > по < дата обезличена >).

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 6 месяцев 2000 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 6 месяцев 2000 года.

2. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2001 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2001 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2001 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2001 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2001 год.

3. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2002 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2002 года, утвержденный Постановлением Правительства РФ) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2002 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2002 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2002 год

4. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2003 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2003 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2003 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2003 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2002 год

5. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2004 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2004 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2004 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2004 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2004 год

6. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2005 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2005 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2005 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2005 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2005 год

7. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2006 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2006 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2006 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2006 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2006 год

8. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2007 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2007 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2007 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2007 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2007 год

9. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2008 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2008 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2008 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2008 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2008 год

10. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2009 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2009 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2009 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2009 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2009 год

11. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2010 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2010 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2010 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2010 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2010 год

12. - Размер ежемесячной выплаты в январе 2011 года:

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2011 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 12 месяцев 2011 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 12 месяцев 2011 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 2011 год

13. - Размер ежемесячной выплаты за 2012 год (с января по ноябрь):

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (коэффициент индексации 2012 года) = < данные изъяты > руб. (подлежит выплате ежемесячно).

< данные изъяты > руб. ? < данные изъяты > (месяцев 2012 года) = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате за 7 месяцев 2012 года.

< данные изъяты > руб. – < данные изъяты > руб. (фактически выплаченная сумма за 7 месяцев 2012 года) = < данные изъяты > руб. – задолженность за 7 месяцев 2012 года.

< данные изъяты > руб. – задолженность за 7 месяцев 2012 года + < данные изъяты > руб. (ежемесячная сумма выплаты за 2012 года) ? 4 (август – ноябрь 2012 года) = < данные изъяты > руб. – сумма, подлежащая выплате с января по ноябрь 2012 года.

Итого общая сумма, подлежащая к выплате задолженности, за период с июня 2000 года по ноябрь 2012 года составляет - < данные изъяты > руб.

Ежемесячная компенсация должна составлять – < данные изъяты > руб.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым частично удовлетворить требования УСЗН по г-к Геленджик и привести взыскание задолженности, за период с < дата обезличена > по < дата обезличена >, и ежемесячную денежную компенсацию для < Ф.И.О. >1, в соответствии с вышеприведенными расчетами.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Геленджикского городского суда от 14 августа 2012 года подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения в г-к Геленджике департамента социальной защиты населения Краснодарского края < Ф.И.О. >8 – удовлетворить частично.

Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 14 августа 2012 года - изменить.

Мотивировочную и резолютивную часть решения Геленджикского городского суда от 14 августа 2012 г. изложить в следующей редакции:

Взыскать с Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в г-к Геленджик за счет средств федерального бюджета в пользу < Ф.И.О. >1 единовременно задолженность в размере - < данные изъяты > рублей.

Обязать Управление социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в г-к Геленджик выплачивать < Ф.И.О. >1 ежемесячную денежную компенсацию в размере – < данные изъяты > рублей, начиная с < дата обезличена >, с дальнейшей индексацией выплачиваемой суммы в порядке, предусмотренной действующим законодательством.

Обязать Управление социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в г-к Геленджик включить выплачиваемую < Ф.И.О. >1 ежемесячную денежную компенсацию в размере - < данные изъяты > рублей в ежемесячную общую расчет-заявку по Управлению социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в г-к Геленджик.

В остальной части решение Геленджикского городского суда от 14 августа 2012г. оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: