Судья – Лапшин К.Н. Дело № 33-21014/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 сентября 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.
судей краевого суда: Рыбиной А.В., Шелудько В.В.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Погорелове В.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО Северский район по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение Северского районного суда от 25 июня 2015г. и возражениям прокуратуры Северского района
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Северского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству постановление № 2550 от 14.11.2013г. «Об утверждении порядка, регламентирующего размеры денежных призов при подведении итогов спортивного сезона в муниципальном образовании Северский район», которым утверждены размеры денежных призов при подведении итогов спортивного сезона при получении призовых мест на сельских спортивных играх Кубани, Спартакиаде учащихся (молодежи) Кубани, Спартакиаде трудящихся Краснодарского края, Спартакиаде инвалидов Кубани, Всекубанских турнирах по видам спорта на кубок губернатора Краснодарского края, то есть предусмотрено дополнительное материальное обеспечение (выплаты) выдающимся спортсменам за спортивные достижения при участии в региональных, межмуниципальных спортивных мероприятиях за счет местного бюджета, что противоречит требованиям законодательства. Прокуратурой района <...> принесен протест на указанное постановление администрации, но своим письмом от <...> администрация МО Северский район его отклонила, мотивируя тем, что оспариваемое постановление администрации направлено на реализацию полномочий муниципального образования в области популяризации физической культуры и массового спорта, а не на дополнительное материальное обеспечение выдающихся спортсменов.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации МО Северский район < Ф.И.О. >4 требования не признала, просила отказать в заявленных требованиях прокурора.
Обжалуемым решением Северского районного суда от 25 июня 2015 года иск прокурора удовлетворен. Признано незаконным постановление администрации муниципального образования Северский район от 14.11.2013 № 2550 «Об утверждении порядка, регламентирующего размеры денежных призов при подведении итогов спортивного сезона в муниципальном образовании Северский район».
Не согласившись с решением суда, представитель администрации МО Северский район по доверенности < Ф.И.О. >4 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В письменных возражениях прокуратура Северского района просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, выслушав прокурора Капитан-Дубровскую Е.Н., которая считала решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.4 Закона Краснодарского края от 10.05.2011 № 2223-КЗ «О физической культуре и спорте в Краснодарском крае» в муниципальных образованиях края управление в области физической культуры и спорта осуществляется соответствующими органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (п.26 ч.1 ст. 15).
Статьей 9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Указанный закон подробно, путем составления конкретных перечней разграничивает полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии со ст. 9 Закона № 329-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта отнесено, в том числе организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
Согласно ст.9.1 Закона № 329-ФЗ органы местного самоуправления обладают правами утверждать порядок формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, осуществлять их обеспечение; участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований только в случае наделения их данными полномочиями законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона № 131-ФЗ).
Исполнение последних обязательств в силу п. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования должна осуществлять за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.
Частью 4 статьи 38 Закона №329-Ф3 к расходным обязательствам органов местного самоуправления отнесена организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.8 данного Закона № 329-ФЗ учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации - полномочия субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта (ч.3 ст.8).
Как установлено, прокуратурой Северского района проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте органами местного самоуправления за период 2013-2014 г.г. и истекший период 2015 года, по результатам которой в администрации муниципального образования Северский район выявлены нарушения, которые заключаются в принятии постановления от 14.11.2013 № 2550 «Об утверждении порядка, регламентирующего размеры денежных призов при подведении итогов спортивного сезона в муниципальном образовании Северский район», которым утверждены размеры денежных призов при подведении итогов спортивного сезона при получении призовых мест на сельских спортивных играх Кубани, Спартакиаде учащихся (молодежи) Кубани, Спартакиаде трудящихся Краснодарского края, Спартакиаде инвалидов Кубани, Всекубанских турнирах по видам спорта на кубок губернатора Краснодарского края, то есть предусмотрено дополнительное материальное обеспечение (выплаты) выдающимся спортсменам за спортивные достижения при участии в региональных, межмуниципальных спортивных мероприятиях за счет местного бюджета, что противоречит требованиям законодательства.
Удовлетворяя требования прокурора Северского района, суд первой инстанции пришел к правильному вводу о том, что указанное постановление администрации противоречит требованиям федерального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к его отмене.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу решения Северского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2015 года.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Руководствуясь ст. ст. 327-328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Северского районного суда Краснодарского края от 25 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: