ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2101/20 от 03.03.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Сенькина Ж.С. Дело № 33-2101/2020

Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода

(2-8155/2019)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 03 марта 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Никитиной И.О.,

судей: Винокуровой Н.С., Савинова К.А.,

при секретаре судебного заседания Морозовой Д.В.,

с участием ФИО1, представителя истца – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Винокуровой Н.С.

дело по апелляционной жалобе администрации города Нижнего Новгорода

на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19 июля 2019 года

по гражданскому делу по иску ФИО3, ФИО1 к Администрации г.Н.Новгорода об обязании предоставить жилым помещением,

установила:

Истцы ФИО3, ФИО1 обратились с иском к Администрации г.Н.Новгорода об обязании предоставить жилым помещением.

В обоснование заявленных требований указав, что ФИО3, [номер] года рождения и ФИО1 [номер].р., зарегистрированы по адресу: [адрес].

03.11.2007 умерла мать истцов- ФИО4, после смерти матери дальнейшее воспитание истцов осуществлял отец - ФИО2

Согласно приговору Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 06.10.2009 (дело № 1-767/2009) ФИО2 признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы общим сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии строго режима в ФБУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, на указанную дату истцам было 16 и 12 лет соответственно.

На указанную дату истцы являлись несовершеннолетними и были зарегистрированы по адресу: [адрес][адрес], кв.З.

Таким образом, будучи несовершеннолетними, истцы остались без попечения родителей. В связи с этим были помещены в Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верховский детский дом» и находились на полном государственном обеспечении.

Начиная с 2013 года истцы неоднократно обращались по месту регистрации в администрацию Варнавинского района Нижегородской области с заявлениями о включении в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

Однако администрация Варнавинского района Нижегородской области отказала истцам во включении их в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Полагая, что отказ администрации Варнавинского района Нижегородской области о включении в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконным, истцы обратились в Варнавинский районный суд Нижегородской области с требованием о включении их в список.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от 19 декабря 2018 г. постановлено:

Исковые требования ФИО5 и ФИО1 к администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении ФИО3 в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать за ФИО3 право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить ФИО3 в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении ФИО1 в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать за ФИО1 право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить ФИО1 в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение Варнавинского районного суда Нижегородской области вступило в законную силу 22 января 2019 года.

После решения суда истцы сменили место жительства и стали проживать по адресу: г. Н. Новгород, [адрес].

В связи с этим они обратились в администрацию Автозаводского района г.Н.Новгорода с заявлением о включении их в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту жительства.

Распоряжениями главы администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода №679р и №680р от 26 апреля 2019 г. истцы включены в районный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.

Несмотря на включение истцов в районный список ответчик не обеспечивает их жилыми помещениями.

Более того, ФИО3, ввиду отсутствия жилья, вместе со своей семьей, в которой двое несовершеннолетних детей, вынуждена снимать жилое помещение и нести дополнительные расходы.

Истцы полагают, что не обеспечение их жилыми помещениями ответчиком является необоснованным, нарушает их права.

В настоящее время истцам более 18 лет, они окончили высшее образовательное учреждение, трудоустроены.

Заявление о предоставлении жилого помещения ими было подано в апреле 2019 года, после вынесения решения Варнавинского районного суда Нижегородской области о включении истцов в районный список.

В связи с указанными обстоятельствами истцы полагают, что не предоставление им жилого помещения ответчиком является необоснованным.

Кроме того, поскольку истцы в настоящее время жильем не обеспечены, то полагают, что ответчик обязан предоставить им жилое помещение вне очереди.

На основании изложенного истцы просят суд: обязать Администрацию г.Нижнего Новгорода обеспечить ФИО3, [номер] года рождения, благоустроенным жилым помещением на территории муниципального образования городской округ Нижний Новгород не менее 30 кв.м. вне очереди, обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода обеспечить ФИО1, [номер] года рождения, благоустроенным жилым помещением на территории муниципального образования городской округ Нижний Новгород не менее 30 кв.м. вне очереди.

Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19 июля 2019 года исковые требования ФИО3, ФИО1 удовлетворены.

Постановлено: обязать Администрацию города Нижнего Новгорода предоставить ФИО6 ФИО3,[номер] г.р., ФИО1, [номер] г.г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в черте города Нижнего Новгорода, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 30 кв.м.

В апелляционной жалобе представителем администрации г. Н. Новгорода поставлен вопрос об отмене постановленного по делу судебного решения как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права. Заявитель указал, что ответчик не оспаривает право истца на получение благоустроенного жилого помещения, вместе с тем, судом не учтено, что в связи с действующими положениями закона органы местного самоуправления наделены отдельными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, за исключением приобретения жилых помещений. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями возможно только после передачи жилых помещений правительством Нижегородской области в муниципальную собственность.

На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО3, [номер] года рождения и ФИО1 [номер] г.р., зарегистрированы по адресу: [адрес].

03.11.2007 умерла мать истцов- ФИО4, после смерти матери дальнейшее воспитание истцов осуществлял отец - ФИО2

Согласно приговору Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 06.10.2009 (дело № 1-767/2009) ФИО2 признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы общим сроком на 6 лет с отбыванием наказания в колонии строго режима в ФБУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, на указанную дату истцам было 16 и 12 лет соответственно.

На указанную дату истца являлись несовершеннолетними и были зарегистрированы по адресу: <...>, кв.З.

Таким образом, будучи несовершеннолетними, истцы остались без попечения родителей. В связи с этим были помещены в Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верховский детский дом» и находились на полном государственном обеспечении.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от 19 декабря 2018 г. постановлено:

Исковые требования ФИО5 и ФИО1 к администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении ФИО3 в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать за ФИО3 право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить ФИО3 в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать незаконным отказ администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области о включении ФИО1 в сводный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Признать за ФИО1 право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского муниципального района Нижегородской области включить ФИО1 в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение Варнавинского районного суда Нижегородской области вступило в законную силу 22 января 2019 года.

После решения суда истцы сменили место жительства и стали проживать по адресу: <...>.

В связи с этим они обратились в администрацию Автозаводского района г. Н. Новгорода с заявлением о включении нас в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту жительства.

Распоряжениями главы администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода №679р и №680р от 26 апреля 2019 г. истцы включены в районный список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.

Несмотря на включение истцов в районный список ответчик не обеспечивает их жилыми помещениями.

Более того, ФИО3, ввиду отсутствия жилья, вместе со своей семьей, в которой двое несовершеннолетних детей, вынуждена снимать жилое помещение и нести дополнительные расходы.

В настоящее время истцам более 18 лет, они окончили высшее образовательное учреждение, трудоустроены.

Заявление о предоставлении жилого помещения истцами было подано в апреле 2019 года, после вынесения решения Варнавинского районного суда Нижегородской области о включении истцов в районный список.

Разрешая спор по существу и принимая решение об удовлетворении заявленных по делу требований, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, согласно п.1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Нижегородской области регулируются законами Нижегородской области от 10.12.2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области", от 07.09.2007 г. N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", содержащими аналогичные вышеприведенным положения.

Кроме того, постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315 утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, которое предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот за счет средств областного бюджета и федерального бюджета путем строительства жилых помещений для детей-сирот на территории муниципальных образований Нижегородской области, приобретения жилых помещений для детей-сирот на рынке жилья на территории муниципальных образований Нижегородской области либо предоставления жилых помещений из состава имеющегося муниципального жилищного фонда.

Формирование названного списка и включение в него конкретных лиц означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации их права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения. Именно поэтому с момента включения истца в список на получение жилья у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, тогда как необходимости повторного обращения для реализации права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения закон не устанавливает.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. В этой связи судебная коллегия отмечает, что осуществление конституционных прав граждан на обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от условий финансирования уполномоченного органа. По мнению судебной коллегии, отсутствие материальных ресурсов не должно влиять на гарантированное истцу право на предоставление жилого помещения в установленном законом порядке.

Доводы представителя ответчика о том, что поскольку полномочий по приобретению указанных помещений у администрации не имеется, принятое судом решение будет неисполнимо, судебная коллегия отклоняет ввиду следующего.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 30.09.2008 N 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" (в редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2017 N 158-З) органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений (далее - государственные полномочия): 6) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, за исключением приобретения жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород.

Решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 N 116 утверждено положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании город Нижний Новгород (далее - Положение), которое регулирует вопросы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда города Нижнего Новгорода для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункту 1.3 Положения специализированные жилые помещения по договору найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования город Нижний Новгород, формируемый в соответствии с правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода.

Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений указанной выше категории граждан является обязанностью органов местного самоуправления, в данном случае администрации г. Н. Новгорода.

Вопреки доводам жалобы ответчика, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

Отсутствие у администрации города полномочий на приобретение жилых помещений, не является препятствием для выполнения обязанности по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, поскольку имеется разработанный механизм получения администрацией города данных помещений для последующего предоставления. В случае нарушения обязательств по передаче жилья в муниципальную собственность для отнесения к специализированному жилищному фонду и предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, администрация вправе обратиться в установленном законом порядке для разрешения возникшего правового конфликта.

Действующее законодательство не ставит предоставление жилья в зависимость от наличия каких-либо дополнительных условий.

Более того, денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. При этом отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Анализ федерального законодательства позволяет сделать вывод о том, что основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяет федеральный законодатель. Вместе с тем, федеральный законодатель не установил, что предоставление указанным лицам специализированного жилья должно зависеть от какой-либо очередности, такое предоставление законодатель связал только с возрастом и окончанием срока пребывания в образовательной организации и иных учреждениях.

Таким образом, установив, что истцы, включенные в список и достигшие совершеннолетия, до настоящего времени жильем не обеспечены, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика обязанность предоставить им благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не являются основанием для отмены решения суда.

Судом первой инстанции с достаточной полнотой исследованы все обстоятельства дела, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации всем представленным доказательствам дана оценка.

Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи