Судья: Новикова А.А. Дело № 33-21080/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хугаева А.Г.,
судей Кучинского Е.Н., Клубничкиной А.В.
при секретаре <данные изъяты> Е.Н.
прокурора
рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу ОАО «Подольское ППЖТ» на решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Московско-Курской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» о признании бездействия по непринятию мер по ремонту и надлежащему содержанию железнодорожных путей, стрелочного перевода в исправном состоянии незаконным, обязании произвести необходимый ремонт железнодорожный путей, стрелочного перевода,
заслушав доклад судьи Кучинского Е.Н.,
объяснения представителей ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» <данные изъяты>
представителей ФГБУ «Комбинат «Березка»
УСТАНОВИЛА:
Московско-Курская транспортная прокуратура в интересах Российской Федерации обратилась в суд с иском к ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» о признании бездействия по непринятию мер по ремонту и надлежащему содержанию железнодорожных путей №№ 51, 52, 53, 55, стрелочного перевода <данные изъяты> в исправном состоянии незаконным, обязании произвести необходимый ремонт железнодорожных путей №№ 51, 52, 53, 55, стрелочного перевода <данные изъяты> для дальнейшей эксплуатации указанных объектов инфраструктуры в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивировала тем, что в результате проверки, исполнения требований законодательства о безопасности движения поездов при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, расположенных на территории ФГКУ «Комбинат «Березка», проведенной 17.03.2015г., установлено, что текущее содержание железнодорожных путей №№ 51, 52, 53, 55, стрелочного перевода <данные изъяты> не производится. Установлены следующие нарушения: на пути <данные изъяты> уклонотвода ширины колеи 12 тыс., на пути <данные изъяты> тыс., на пути <данные изъяты> тыс., на стрелочном переводе <данные изъяты> в переводной кривой - 12 тыс., на стрелочном переводе <данные изъяты> в зоне крестовины и в середине переводной кривой негодность переводных брусьев в количестве 10 шт. подряд, верх балластной призмы на пути <данные изъяты> расположен выше допустимого уровня, на пути <данные изъяты> вертикальная ступенька 6 мм., на стрелочном переводе <данные изъяты> просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой левого остряка более 10 мм., на стрелочном переводе <данные изъяты> расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм., на стрелочном переводе <данные изъяты> допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом вкладыше, на стрелочном переводе <данные изъяты> в стыке правого и левого остряка, а также в хвосте крестовины горизонтальная ступенька 6 мм, ослаблены вертикальные болты в уголках левого и правового рамных рельсов, на пути <данные изъяты> загрязненный балластный слой, на пути <данные изъяты> в пятом звене величина стыкового засора 45 мм, в шестом звене - 40 мм., на пути <данные изъяты> куст из 7 негодных шпал, на пути <данные изъяты> за крестовиной стрелочного перевода <данные изъяты> куст из 6 негодных шпал, на пути <данные изъяты> во 2-м звене куст из 5 негодных шпал, на пути <данные изъяты> на протяжении 200м сплошная негодность шпал, на пути <данные изъяты> в 6-ом звене провис между рельсом и подкладкой с выходом из реборд подкладок на 7 шпалах подряд. Указанные железнодорожные пути находятся в собственности ОАО «Подольское ППЖТ». Руководствуясь ст. 16 Федерального закона РФ от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ст.210 ГК РФ, полагает, что ОАО «Подольское ППЖТ» как собственник вышеуказанных путей №№ 51, 52, 53, 55, стрелочного перевода <данные изъяты> несет бремя содержания указанного имущества.
Решением Подольского городского суда <данные изъяты> от 01.06.2015г. исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» по непринятию мер по ремонту и надлежащему содержанию железнодорожных путей №№ 51, 52, 53, 55. стрелочного перевода <данные изъяты> в исправном состоянии. Обязал ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» произвести необходимый ремонт железнодорожных путей №№ 51, 52, 53, 55, стрелочного перевода <данные изъяты> для дальнейшей эксплуатации указанных объектов инфраструктуры в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
С указанным решением не согласилось ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», которое в своей апелляционной жалобе просит решение отменить.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия, приходит к следующему.
Судом установлено и не отрицалось сторонами в судебном заседании, что ОАО «Подольское ППЖТ» на праве собственности принадлежат железнодорожные пути Центрального участка со служебными зданиями, состоящие из подъездного ж/д пути протяженностью 19 997,5 м., диспетчерского поста (пл. застройки 35,3 кв.м.), здания Центрального участка (пл. застройки 160,4 кв.м.), склада ГСМ (пл. застройки 111,8 кв.м. ), будки на складе ГСМ (пл. застройки 38,4 кв.м.), конторы транспортного цеха (пл. застройки 142,0 кв.м.), компрессорной (пл. застройки 27,3 кв.м.) и поста <данные изъяты> (пл. застройки 13,1 кв.м.), расположенные по адресу: <данные изъяты> (л.д. 16).
В ходе проверки, проведенной 17.03.2015г. помощником Московско-Курского транспортного прокурора совместно с главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения, пожарной и промышленной безопасности Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сотрудником ФСБ по Москве и <данные изъяты>, с участием специалистов: ревизора по безопасности движения поездов отраслевых ревизоров по безопасности движения Московской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», начальника участка <данные изъяты> Московско-Курской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги», в присутствии директора ФГКУ «Комбинат «Березка», заместителя генерального директора ОАО «Подольское ППЖТ», установлено, что текущее содержание железнодорожных путей №№ 51, 52, 53, 55 стрелочного перевода <данные изъяты> не производится, установлены следующие нарушения: на пути <данные изъяты> уклонотвода ширины колеи 12 тыс., на пути <данные изъяты> тыс., на пути <данные изъяты> тыс., на стрелочном переводе <данные изъяты> в переводной кривой - 12 тыс., на стрелочном переводе <данные изъяты> в зоне крестовины и в середине переводной кривой негодность переводных брусьев в количестве 10 шт. подряд, верх балластной призмы на пути <данные изъяты> расположен выше допустимого уровня, на пути <данные изъяты> вертикальная ступенька 6 мм., на стрелочном переводе <данные изъяты> просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой левого остряка более 10 мм., на стрелочном переводе <данные изъяты> расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм., на стрелочном переводе <данные изъяты> допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом вкладыше, на стрелочном переводе <данные изъяты> в стыке правого и левого остряка, а также в хвосте крестовины горизонтальная ступенька 6 мм, ослаблены вертикальные болты в уголках левого и правового рамных рельсов, на пути <данные изъяты> загрязненный балластный слой, на пути-<данные изъяты> в пятом звене величина стыкового засора 45 мм, в шестом звене - 40 мм., на пути <данные изъяты> куст из 7 негодных шпал, на пути <данные изъяты> за крестовиной стрелочного перевода <данные изъяты> куст из 6 негодных шпал, на пути <данные изъяты> во 2-м звене куст из 5 негодных шпал, на пути <данные изъяты> на протяжении 200м сплошная негодность шпал, на пути <данные изъяты> в 6-ом звене провис между рельсом и подкладкой с выходом из реборд подкладок на 7 шпалах подряд, о чем составлен акт (л.д.9-12).
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и сославшись на ст.45 ГК РФ, Федерального закона РФ от <данные изъяты> № 18-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», приказ Минтранса России от <данные изъяты> N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, так как железнодорожные пути действительно имеют недостатки, которые обязан устранить собственник имущества.
Доводы ответчика о том, что 12.05.2015г. единственным акционером ОАО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» ООО «ЭКОДОР» принято решение о ликвидации железнодорожных путей, расположенных на территории режимных предприятий ФГБУ «Комбинат «Березка» и ФГУП «РЕЗЕРВСТРОЙ» несостоятельны, так как до настоящего времени данное решение не исполнено. При этом в соответствии с п.1.9 приказа МПС РФ от 18.06.2003г. <данные изъяты> «Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», после закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования – приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания. Какие либо изменения в техническую документацию не внесены. В связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
При этом до настоящего времени ответчик является собственником спорных железнодорожных путей и право собственности не прекращено, что не отрицалось сторонами, в связи с чем ответчик обязан содержать железнодорожные пути в исправном состоянии.
Выводы суда основаны на законе и не противоречат собранным по делу доказательствам, которым суд дал правильную оценку.
Решение суда вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, содержит мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, и ссылки на законы, которыми руководствовался суд.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и исследованных судом доказательств.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При рассмотрении данного гражданского дела судом дана надлежащая оценка объяснениям сторон и собранным по делу доказательствам.
Руководствуясь ст. 193, 199, 328 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи