Судья – Наумов Е.В. дело № 33-2111\2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2020 года город Волгоград
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самойловой Н.Г.,
судей: Старковой Е.М., Поповой Е.В.,
при секретаре Свешниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело № 2-1792\2019 по иску Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе истца Батищевой Нины Александровны, апелляционной жалобе ответчика ООО «Аварийно-ремонтная служба» в лице представителя Колосковой Ирины Александровны,
на решение Кировского районного суда г.Волгограда от 07 ноября 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- удовлетворить частично.
Признать незаконными бездействия ООО «Аварийно-ремонтная служба» по оснащению многоквартирного дома по <адрес> коллективным общедомовым прибором учета на тепловую энергию (отопление).
Возложить обязанность на ООО «Аварийно-ремонтная служба» установить и ввести в эксплуатацию коллективный общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>
Возложить обязанность на ООО «Аварийно-ремонтная служба» предоставить собственникам помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> рассрочку на оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты их установки и оформления договора с управляющей компанией.
В удовлетворении исковых требований Батищевой Нины Александровны к ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- отказать.
Взыскать с ООО «Аварийно-ремонтная служба» государственную пошлину в доход административного округа город-герой Волгоград в размере 300 рублей».
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Старковой Е.М., судебная коллегия по гражданским делам
УСТАНОВИЛА:
Батищева Н.А. обратилась в суд с иском к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что она неоднократно обращалась с требованием к управляющей компании об устранении нарушений по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию (отопление). Установление данного прибора учета необходимо в связи с большим расходом потребляемой энергии и высокой стоимости поставляемых ресурсов. Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме <адрес> не установлен, выдано предписание со сроком исполнения до 15 октября 2018 года. По данным фактам в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба» составлены протоколы об административном правонарушении. По настоящее время установка коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию не произведена.
На основании изложенного, просила суд признать незаконными бездействия ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» по оснащению многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113 коллективным общедомовым прибором учета на тепловую энергию (отопление). Установить и ввести в эксплуатацию коллективный общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>. Оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию оформить рассрочкой в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты их установки и оформления договора с управляющей компанией.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Батищева Н.А. с вынесенным решением в части отказа в удовлетворении исковых требований, предъявленных к ООО «Концессии Теплоснабжения» не согласна, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного по делу решения суда в указанной части, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований отменить, вынести по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик ООО «Аварийно-ремонтная служба» в лице представителя Колосковой И.А., с вынесенным решением не согласно, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного по делу решения суда, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу ООО «Аварийно-ремонтная служба» истец Батищева Н.А. против доводов апелляционной жалобы возражала, просила в удовлетворении доводов апелляционной жалобы ответчика отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела в объёме доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на апелляционную жалобу ответчика, выслушав истца Батищеву Н.А., поддержавшую доводы поданной ею апелляционной жалобы, возражавшую по доводам апелляционной жалобы ООО «Аварийно-ремонтная служба», представителя ответчика ООО «Аварийно-ремонтная служба» Колоскову И.А., поддержавшую поданную ответчиком апелляционную жалобу, возражавшую по доводам апелляционной жалобы истца, представителя ответчика ООО «Концессии теплоснаюжения» Кострова П.Д., возражавшего по доводам апелляционных жалоб, оценив имеющиеся доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со статьёй 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Вместе с тем, указанным требованиям закона решение суда не отвечает.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
Согласно части 4 статьи 12 вышеназванного Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ Закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, истец Батищева Н.А. является собственником квартиры № 21, расположенной в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. 64 Армии, д.113. Управление жилым домом № 113 по ул. 64 Армии г.Волгограда осуществляет ООО «Аварийно-ремонтная служба» которое обеспечивает предоставление коммунальных услуг.
Жилой дом № 113 по ул. 64 Армии г. Волгограда до настоящего времени не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии.
10 июля 2018 года в связи с обращением Батищевой Н.А. в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда произведена внеплановая проверка в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба», осуществляющей управление многоквартирным жилым домом <адрес>. На момент проверки установлено, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме не установлен. Документов об установке и эксплуатации общедомового прибора учета к проверке не представлено. По итогам проверки ООО «Аварийно-ремонтная служба» выдано предписание о необходимости обеспечить установку общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме. Срок исполнения предписания установлен до 15 октября 2018 года.
17 декабря 2018 года проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, на котором принято решение установить коллективный прибор учета тепловой энергии за счет средств собственников, включить прибор учета в состав общего имущества многоквартирного дома; наделить полномочиями управляющую организацию заключить договор на приобретение и установку прибора учета и контролировать его исполнение при условии поступления в полном объеме денежных средств от собственников.
С 06 июня 2019 года по 19 июня 2019 года в связи с обращением Батищевой Н.А. в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда произведена внеплановая проверка в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба». В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме <адрес> общедомовой прибор учета тепловой энергии не установлен. Управляющей компании выдано предписание в срок до 01 ноября 2019 года обеспечить оснащение многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии. Кроме того, в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба» составлен протокол об административном правонарушении, который направлен для рассмотрения мировому судье.
22 апреля 2019 года ООО «Аварийно-ремонтная служба» в ответ на заявление Батищевой Н.А. сообщило, что 16 апреля 2019 года было обследовано помещение, где будет устанавливаться узел учета тепловой энергии, в настоящее время проходит согласование проектно-сметной документации установки и пуско-наладочных работ. Срок установки узла учета будет определен после согласования проектно-сметной документации.
07 июня 2019 года Батищева Н.А. обратилась в ООО «Концессии теплоснабжения» с заявлением о заключении прямого договора теплоснабжения и горячего водоснабжения с собственниками помещений многоквартирного дома по адресу <адрес>. ООО «Концессии теплоснабжения» направило в адрес Батищевой Н.А. сообщение, которым уведомило о переносе срока заключения договора по предоставлению коммунальной услуги (отопление) с собственниками помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> 01 сентября 2019 года.
Сведений о том, что ООО «Аварийно-ремонтная служба» обратилось в ООО «Концессии теплоснабжения» с заявлением о заключении договора на установку и эксплуатацию прибора учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном доме, материалы дела не содержат.
Разрешая заявленные исковые требования с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установив, что обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии лежит на управляющей компании, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требования в части признания незаконными бездействия ООО «Аварийно-ремонтная служба» по оснащению многоквартирного коллективным прибором учета на тепловую энергию (отопление), возложил обязанность на ООО «Аварийно-ремонтная служба» установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, а также возложил обязанность на управляющую компанию предоставить собственникам помещений многоквартирного дома рассрочку на оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты их установки и оформления договора с управляющей компанией. Оснований для удовлетворения исковых требований к ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности суд первой инстанции не усмотрел, и в удовлетворении иска в указанной части истцу было отказано.
Между тем, с указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку вывод не основан на нормах материального права, а именно на положениях частей 9, 10, 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и установленных по делу обстоятельствах.
Руководствуясь разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», судебной коллегией для установления юридически значимых обстоятельств по делу приобщены к материалам дела Устав ООО «Концессии теплоснабжения», концессионное соглашение от 22 сентября 2016 года, технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии, заявление Беловой С.Г. в адрес Губернатора Волгоградской области по вопросу установки прибора учета, сопроводительные письма аппарата Губернатора Волгоградской области, администрации Волгограда, сообщение ООО «Концессии теплоснабжения» в адрес руководителя ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, платежный документ на имя Батищева С.Д.
Так из Устава ООО «Концессии теплоснабжения» усматривается, что основными видами деятельности общества являются производство пара и горячей воды; передача пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды; обеспечение работоспособности котельных; обеспечение работоспособности тепловых сетей, торговля паром и горячей водой; ремонт, установка, пломбировка средств измерений.
Из концессионного соглашения от 22 сентября 2016 года, заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» (концессионер), Муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград (концедент), МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (предприятие) следует, что концессионер обязуется за свой счет и в порядке, в сроки и на условиях, установленных соглашением, обеспечить проектирование, создание, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения; осуществлять теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей с использованием объекта соглашения и имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом соглашения и предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности. Объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем. Концедент обязан предоставить концессионеру во временное владение и пользование иное имущество.
19 сентября 2018 года ООО «Концессии теплоснабжения» по заказу ООО «Аварийно-ремонтная служба» выполнило технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома <адрес>.
28 июня 2019 года Белова С.К., проживающая в квартире <адрес> обратилась к Губернатору Волгоградской области с заявлением, в котором указала, что до настоящего времени дом не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии. Данное обращение Беловой С.К. направлено для рассмотрения в администрацию Волгограда. 10 июля 2019 года обращение Беловой С.К. направлено как в адрес ООО «Концессии теплоснабжения», так и в адрес ООО «Аварийно-ремонтная служба». Рассмотрев обращение, ООО «Концессии теплоснабжения» в адрес ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда сообщило о том, что дом не оснащен общедомовым прибором учета и, что установка приборов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минэнерго России от 07 апреля 2010 года, указав, что заявка на установку прибора не поступала.
Кроме того, установлено, что с ноября 2019 года коммунальная услуга по отоплению предоставляется собственникам помещений жилого дома <адрес> на основании договора, заключенного с ООО «Концессии теплоснабжения».
Положениями части 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Из части 9 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона следует, что с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Из части 10 статьи 13 следует, что до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
Таким образом, исходя из анализа положений частей 9, 10, 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах требований об оснащении таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. То есть, обязанность по установке прибора учета должна быть возложена исходя из установленных по делу обстоятельств на ответчика ООО «Концессии теплоснабжения».
При вынесении оспариваемого судебного решения вышеуказанные правовые нормы учтены не были. Следовательно, судебный акт подлежит отмене с вынесением по делу нового решения о признания незаконными бездействия ООО «Концессии теплоснабжения» по оснащению многоквартирного коллективным прибором учета на тепловую энергию (отопление), возложении обязанности на ООО «Концессии теплоснабжения» установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, а также возложить обязанность на ресурсоснабжающую организацию предоставить собственникам помещений многоквартирного дома рассрочку на оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты их установки и оформления договора с управляющей компанией. В удовлетворении исковых требований к ООО «Аварийно-ремонтная служба» следует отказать.
Довод апелляционной жалобы истца Батищевой Н.А. о том, что обязанность по установке прибора должна быть возложена как на управляющую компанию, так и на ресурсоснабжающую, не основан на вышеприведенных правовых нормах.
Не может судебная коллегия согласиться с доводами ответчика ООО «Концессии теплоснабжения» о том, что решение является законным, так как обязанность по установке общедомового прибора учета должна возлагаться на управляющую компанию, ввиду того, что довод не основан на положениях частей 9, 10, 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ссылка суда первой инстанции, а также ответчика ООО «Концессии теплоснабжения» на положения статьей 161,162 Жилищного кодекса РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, а также ссылка ответчика на Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденный Приказом Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 года № 149 не свидетельствует о том, что обязанность по установке общедомового прибора учета должна быть возложена на управляющую компанию, поскольку из буквального толкования положений частей 9, 10, 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такая обязанность лежит на ресурсоснабжающей организации ввиду невыполнения данной обязанности собственниками помещений в жилом доме.
В соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика ООО «Концессии теплоснабжения» в пользу истца подлежат понесенные последней расходы по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г.Волгограда от 07 ноября 2019 года отменить, принять новое решение.
Исковые требования Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- удовлетворить частично.
Признать незаконными бездействия ООО «Концессии теплоснабжения» по оснащению многоквартирного дома по адресу <адрес> коллективным общедомовым прибором учета на тепловую энергию (отопление).
Возложить обязанность на ООО «Концессии теплоснабжения» установить и ввести в эксплуатацию коллективный общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>
Возложить обязанность на ООО «Концессии теплоснабжения» предоставить собственникам помещений многоквартирного дома по адресу г<адрес> рассрочку на оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты его установки и оформления договора с управляющей компанией.
В удовлетворении исковых требований Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- отказать.
Взыскать с ООО «Концессии теплоснабжения» государственную пошлину в доход административного округа город-герой Волгоград в размере 300 рублей».
Председательствующий:
Судьи:
Судья – Наумов Е.В. дело № 33-2111\2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
резолютивная часть
12 марта 2020 года город Волгоград
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самойловой Н.Г.,
судей: Старковой Е.М., Поповой Е.В.,
при секретаре Свешниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело № 2-1792\2019 по иску Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе истца Батищевой Нины Александровны, апелляционной жалобе ответчика ООО «Аварийно-ремонтная служба» в лице представителя Колосковой Ирины Александровны,
на решение Кировского районного суда г.Волгограда от 07 ноября 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- удовлетворить частично.
Признать незаконными бездействия ООО «Аварийно-ремонтная служба» по оснащению многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113 коллективным общедомовым прибором учета на тепловую энергию (отопление).
Возложить обязанность на ООО «Аварийно-ремонтная служба» установить и ввести в эксплуатацию коллективный общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, расположенном по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113.
Возложить обязанность на ООО «Аварийно-ремонтная служба» предоставить собственникам помещений многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113 рассрочку на оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты их установки и оформления договора с управляющей компанией.
В удовлетворении исковых требований Батищевой Нины Александровны к ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- отказать.
Взыскать с ООО «Аварийно-ремонтная служба» государственную пошлину в доход административного округа город-герой Волгоград в размере 300 рублей».
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Старковой Е.М., руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г.Волгограда от 07 ноября 2019 года отменить, принять новое решение.
Исковые требования Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба», ООО «Концессии теплоснабжения» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- удовлетворить частично.
Признать незаконными бездействия ООО «Концессии теплоснабжения» по оснащению многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113 коллективным общедомовым прибором учета на тепловую энергию (отопление).
Возложить обязанность на ООО «Концессии теплоснабжения» установить и ввести в эксплуатацию коллективный общедомовой прибор учета на тепловую энергию в многоквартирном доме, расположенном по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113.
Возложить обязанность на ООО «Концессии теплоснабжения» предоставить собственникам помещений многоквартирного дома по адресу г.Волгоград, ул.64 Армии, д.113 рассрочку на оплату расходов по установке коллективного общедомового прибора учета на тепловую энергию в равных долях, со сроком погашения рассрочки в течение пяти лет с даты его установки и оформления договора с управляющей компанией.
В удовлетворении исковых требований Батищевой Нины Александровны к ООО «Аварийно-ремонтная служба» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- отказать.
Взыскать с ООО «Концессии теплоснабжения» государственную пошлину в доход административного округа город-герой Волгоград в размере 300 рублей».
Председательствующий:
Судьи: