ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-21151/14 от 07.10.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Мордовина С.Н. Дело № 33-21151/14АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    07 октября 2014 года г. Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе: председательствующего Быстрова А.Н.,

 судей Доровских Л.И., Булата А.В.,

 по докладу судьи Булата А.В.,

 при секретаре Ткаченко С.С.,

 слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Семьиной В.А. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 августа 2014 года.

 Заслушав доклад, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Семьина В.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству финансов РФ о выделении денежных средств гражданину, уволенному с военной службы, на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», ссылаясь на то, что решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 марта 2014 года ей предоставлено право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем предоставления администрацией Краснодарского края единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Истец относится к категории граждан, уволенных с военной службы, и является инвалидом 2 группы. При увольнении с военной службы и до настоящего времени истец жильем не обеспечивалась, является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Семьина В.А. просила суд признать за ней и членами ее семьи право на приобретение жилого помещения в Краснодарском крае путем предоставления субвенции из бюджета РФ бюджету Краснодарского края, взыскать с казны РФ в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны РФ в пользу администрации Краснодарского края денежные средства в сумме <...> рублей.

 В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по доверенности Мудрова Н.Н., представитель администрации Краснодарского края по доверенности Дрокова Е.А. просили в удовлетворении исковых требований Семьиной В.А. отказать.

 Представитель департамента строительства Краснодарского края по доверенности Никулин Г.В. посчитал требования истца подлежащими удовлетворению.

 Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 августа 2014 года в удовлетворении исковых требований Семьиной В.А. отказано.

 В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Ссылается на то, что ею было представлено достаточно доказательств в обоснование своих исковых требований, однако суд необоснованно отказал в удовлетворении ее иска.

 В судебное заседание апелляционной инстанции явились истец ФИО1, полностью поддержавшая доводы своей апелляционной жалобы, а также Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2 и представитель администрации Краснодарского края по доверенности ФИО3, не согласившиеся с доводами апелляционной жалобы.

 Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав истца ФИО1, просившую об отмене решения суда, а также представителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2 и представителя администрации Краснодарского края по доверенности ФИО3, просивших об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

 Как усматривается из материалов дела, ФИО1 уволена с военной службы в запас приказом начальника Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков от 01 декабря 1995 года по ст. 48 п. 3 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (по достижению предельного возраста пребывания на военной службе) и общей продолжительности военной службы 16 лет в календарном исчислении.

 Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 марта 2014 года признано право ФИО1 на обеспечение жилым помещением за счет средств Федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Администрация Краснодарского края обязана предоставить ФИО1 единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета на состав семьи 2 человека.

 Однако, данное решение суда не исполнено, исполнительный лист на данное решение ФИО1 не брала, с заявлением о возбуждении исполнительного производства к приставам не обращалась.

 Также из материалов дела следует, что заявление о включении в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета подано истцом только 10 июля 2014 года. Письменного отказа департамента после признания права на обеспечение жилым помещением ФИО1 не представлено.

 Более того, в настоящем исковом заявлении ФИО1 вновь просит суд признать за ней право на обеспечение жилым помещением, уже признанное ранее вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 марта 2014 года. Министерство финансов РФ не являлось стороной по делу и не привлекалось в качестве лица, участвующего при его рассмотрении.

 В Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены расходные обязательства на приобретение жилья военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, подлежащими увольнению с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению).

 Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам РФ на осуществление полномочий РФ по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ» утверждена методика определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий РФ по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. При этом объем субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на осуществление переданных полномочий, не может превышать объем субвенции, необходимой для осуществления субъектом РФ переданных полномочий.

 В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с ч. 4 ст. 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта РФ.

 В соответствии со статьями 4, 6.1, 8 закона Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» от 26 июля 2006 года учет граждан отдельных категорий и (или) членов их семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органами исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченными в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий.

 Приобретением гражданам жилых помещений в собственность бесплатно осуществляется посредством заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения в пользу третьего лица и последующего подписания согласованного с государственным заказчиком акта приема-передачи жилого помещения. Государственным заказчиком по приобретению жилых помещений для их предоставления в собственность бесплатно гражданам является орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области строительства, каковым является департамент строительства Краснодарского края.

 Уполномоченные органы края осуществляют ведение сводных (единых) списков состоящих на учете граждан отдельных категорий, а также мероприятия по предоставлению указанным гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем, рассматривают обращения таких граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем и выполняют иные функции, определяемые нормативными правовыми актами Краснодарского края.

 Уполномоченные органы края при предоставлении гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по обеспечению жильем обязаны осуществлять проверку правомерности принятия таких граждан на учет по соответствующей отдельной категории и нахождения их на учете.

 Согласно справке Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 21 января 2014 года, в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, ФИО1 не состоит.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также принимая во внимание тот факт, что истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, соответственно не имеет преимущественного права перед другими лицами, состоящими на учете, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1

 Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела являются необоснованными, решение суда вынесено на основании совокупности представленных и исследованных судом доказательств.

 При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий:

Судьи:   <...>  <...>

 <...>

 <...>

 <...>

 <...>

 <...>

 <...>

 <...>

 <...>

 <...>

<...>