ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2128/20 от 15.07.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Городской суд г. Дагестанские Огни РД

Судья Ходжаев З.З.

Дело

УИД 05RS0-69

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 июля 2020 года по делу , г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Магомедовой А.М.,

судей Бейтуллаевой З.А. и Османова Т.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО10,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании распоряжений главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в части определения суммы ежемесячной доплаты к пенсии незаконными и обязании администрации городского округа «город Дагестанские Огни» установить доплату к пенсии, по апелляционной жалобе главы городского округа «город Дагестанские Огни» Гашимова А.А. на решение городского суда г. Дагестанские Огни РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Бейтуллаевой З.А., истца ФИО1, представителя истца адвоката ФИО7 (на основании ордера от <дата>), просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании Распоряжения от <дата> за И.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» А.Халилова в части определения суммы ежемесячной доплаты к пенсии в размере 522 рублей незаконным, а также с требованием обязать администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» пересчитать доплату к его пенсии в соответствии с абз.1 п.3 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни».

В ходе судебного разбирательства ФИО1 обратился в суд с заявлением об изменении исковых требований, в котором просил признать незаконными распоряжение от <дата> за и.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» А.Халилова в части определения суммы ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 в размере - 522 рублей, а также распоряжение от 05.11.2019г. за главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО10 в части определения суммы ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 в размере - 2884 рублей, просил обязать администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» установить доплату к пенсии ФИО1 в соответствии с абз.1 п.3 «Положения о порядке становления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» в размере 5168,75 руб. 75 коп.

Исковые требования ФИО1 мотивированы тем, что он обратился в администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему должность заместителя председателя Дагогнинского городского Собрания депутатов. И.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» А.Халилов своим Распоряжением от <дата> за определил ему замещавшему должность заместителя председателя Дагогнинского городского Собрания депутатов с <дата>, сумму ежемесячной доплаты к пенсии в размере 522 рублей 00 копеек и при этом сослался на Решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от <дата> (далее Решение) « Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» (далее Положение). Не согласившись с размером ежемесячной доплаты к пенсии в размере 522 рублей 00 копеек, вынужден был обратиться с заявлением от <дата> (вх.) в администрацию г. Дагестанские огни, где привел следующие доводы об ошибке при расчете доплаты к его страховой пенсии.

Как следует из п.2 Распоряжения от <дата> за - ежемесячная доплата к его страховой пенсии по старости установлена в таком размере, что с учетом фиксированной выплаты к установленной страховой пенсии по старости составила - 55 процентов месячного денежного поощрения по замещающей должности.

Как усматривается из расшифровки начисленной заработной платы за 2018 г. у заместителя председателя собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» размер денежного поощрения составляет-22330 рублей.

Как следует из решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии от <дата>ФИО1, выданного ГУ ОПФР по РД в г. Даг.Огни, фиксированная выплата к страховой пенсии составляет -7112,25руб.

Расчет: 22330р.х55% =12281рублей; 12281рублей-7112,25 рублей =5168,75рублей, где 12281рублей-денежное поощрение заместителя председателя собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», 7112,25 рублей- фиксированные выплаты к страховой пенсии.

Таким образом, истец считает, что доплата к пенсии должна составлять 5168,75рублей. Расчет ежемесячной доплаты к его пенсии по старости ответчиком произведен неправильно.

На его заявление от 28.08.2019г. (вх.) был дан ответ за подписью главы городского округа «город Дагестанские Огни» от <дата> о необходимости в случае несогласия обратиться в суд.

ФИО1 до обращения в администрацию г.Дагогни с заявлением от <дата> (вх.) было подано заявление 25.07.2019г. в прокуратуру г.Дагестанские Огни, где им указывалось, что и.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» А.Халилов распоряжением от <дата> за определил ему, замещавшему должность заместителя председателя Дагогнинского городского Собрания депутатов с <дата>, сумму ежемесячной доплаты к пенсии в размере 522 рублей 00 копеек и при этом сослался на Решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от <дата> (далее Решение) «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещаешим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» (далее Положение).

Как следует из Решения об утверждении Положения, Собрание депутат городского округа «город Дагестанские Огни приняла Решение, указав следующие нормы: ст.23 и 24 Закона Республики Дагестан от 11.03.2008 г. № 9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» и как на основание, на Постановление Правительства Республики Дагестан/от 04.06.2018 г. № 61 «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан» и на «Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан».

Абз.1 пункта 3 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» (утверждено постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2018 г. N 61) изложен в следующей редакции:

«Ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Дагестан и государственных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет 45 процентов, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, пятнадцать лет и более - 95 процентов их ежемесячного денежного поощрения по соответствующей государственной должности Республики Дагестан».

Абз.1 пункта 3 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» (утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от 28 ноября 2018 года № 166) изложен в следующей редакции:

«Ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливается в таком размере, чтобы сумма установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), досрочно назначенной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при стаже замещения по соответствующей муниципальной должности Российской Федерации, Республики Дагестан и других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет 45 процентов, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, пятнадцать лет и более - 95 процентов их ежемесячного денежного поощрения по соответствующей муниципальной должности Республики Дагестан».

Таким образом, по мнению истца, редакция абз.1 п.3 Положения утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от 28 ноября 2018 г. №166 противоречит исходным базовым понятиям, изложенным в Положении о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» (Утверждено постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2018 года N61).

Прокурор г. Дагестанские Огни принес протест на указанный акт и на сессии собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» протест удовлетворен (Решение от <дата>).

Истец считает распоряжение от 30 мая 2019 г. за №111 И.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» А.Халилова, а также распоряжение от 05.11.2019 г. за №209 главы администрации городского окру га «город Дагестанские Огни» З.Гашимова незаконными, поскольку они вынесены в нарушение п.3 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» (утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от 28 ноября 2018 г. №166 с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от 10.09.2019 г. №202).

Решением городского суда г. Дагестанские Огни РД от <дата> исковые требования ФИО1 удовлетворены, постановлено:

«Признать незаконными распоряжение от 30.05.2019г. за и.о. главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» А.Халилова в части определения суммы ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 в размере - 522 рублей, а также распоряжение от 05.11.2019г. за главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО10 в части определения суммы ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 в размере - 2884 рублей.

Обязать администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» установить доплату к пенсии ФИО1 в соответствии с абз.1 п.3 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» в размере 5168,75 (пять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 75 коп.».

В апелляционной жалобе представитель ответчика – глава городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО10 просит решение суда отменить, как незаконное.

Судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела по существу, неправильно применены нормы действующего законодательства.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что расчеты и суммы ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1, указанные в распоряжении от <дата> за и распоряжении от <дата> за , являются неверными и неправильными. При этом суд не указал норму действующего законодательства, которая была нарушена администрацией городского округа «город Дагестанские Огни» при вынесении вышеуказанных распоряжений.

Суд не выяснил, каким именно требованиям действующего законодательства не соответствует вышеуказанные распоряжения, тогда как в них четко отражены, на основании чего произведены расчеты и назначена сумма ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1

Решение суда является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанные расчеты в справке начальника экономического отдела администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 (справка имеется в материалах дела) произведены согласно Постановлению Правительства РД №252 от 14.07.2010 года, с учетом повышения индексации.

За основу суд первой инстанции взял расшифровку начисленной заработной платы за 2018 год у заместителя председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» размер денежного поощрения, которого составляет 22 330 рублей.

Суд первой инстанции, ссылаясь на доводы истца, показания свидетеля, представленные расчеты истца и расшифровку начисленной заработной платы за 2018 год заместителей председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», сделал выводы о том, что ответчиками не правильно произведены расчеты, и назначение ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 является неверным.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 июля 2010 года № 252 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан», оплата труда устанавливаются исходя из статуса соответствующего муниципального образования и численности населения муниципального образования, где городской округа «город Дагестанские Огни» входит в 6 группу.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному Постановлению Правительства РД размер денежного вознаграждения заместителя представительного органа му­ниципального образования составляет 14 274,9 руб.

В соответствии с ч. 7. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 года № 295 «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан» внесены в нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 июля 2010 г. N 252 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 13, ст. 680; 2012, N 17, ст. 733; 2013, N 6, ст. 374), следующие изменения:

- в приложении N 1:

в позиции, касающейся заместителя председателя представительного органа муниципального образования, цифры "14274,9" исключены.

В силу вышеуказанных актов Правительства Республики Дагестан, с 2014 года должность заместителя председателя представительного органа муниципального образования отсутствует.

В связи с изложенным прокуратура города Дагестанские Огни обратилась в суд с иском к Собранию депутатов ГО «город Дагестанские Огни» об обязании исключить из штатного расписания должности заместителя председателя Собрания депутатов ГО «город Дагестанские Огни» и привести штатное расписание в соответствие с требованиями Закона РД №28 от 10.06.2008 «О Перечне муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Дагестан», обязании главы ГО «город Дагестанские Огни» и Собрание депутатов ГО «город Дагестанские Огни» привести ст.26 Устава ГО «город Дагестанские Огни» в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательств, предусмотренными Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом РД №28 от 10.06.2008 «О перечне муниципальных должностей и реестры должностей муниципальной службы РД», Постановлением РД №23 от 14.07.2010 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в РД» (номер дела суда первой инстанции 2а-375/19).

Решением городского суда города Дагестанские Огни от 03.10.2019 года требования прокуратуры города Дагестанские Огни удовлетворены частично, а именно: обязали Собрание депутатов ГО «город Дагестанские Огни» исключить из штатного расписания должности заместителя председателя Собрания депутатов ГО «город Дагестанские Огни» и привести штатное расписание в соответствие с требованиями Закона РД №28 от 10.06.2008 «О Перечне муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Дагестан», обязании главы ГО «город Дагестанские Огни» и Собрание депутатов ГО «город Дагестанские Огни» привести ст.26 Устава ГО «город Дагестанские Огни» в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательств, предусмотренными Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом РД №28 от 10.06.2008 «О перечне муниципальных должностей и реестры должностей муниципальной службы РД», Постановлением РД №23 от 14.07.2010 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в РД», (решение суда прилагается).

Судом апелляционной инстанции решение суда от 03.10.2019г. городского суда города Дагестанские Огни в части обязании исключить из штатного расписания должности заместителя председателя Собрания депутатов ГО «город Дагестанские Огни» оставлено в силе, в остальной части решение отменено (номер дела в суде апелляционной инстанции 33а-7884).

В возражениях на апелляционную жалобу истец приводит доводы, обосновывающие законность принятого решения, просит оставить его без изменения, отклонив доводы апелляционной жалобы.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни» не явился, о причинах своей неявки суд не известил, ходатайства об судебного разбирательства на другой срок не направил.

Судебное извещение ответчиком получено <дата>, о чем свидетельствует уведомление вручении почтового отправления.

С учетом сведений об извещении участников судебного разбирательства о времени и месте апелляционного разбирательства по правилам статей 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции на основании статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчикак.

Согласно ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с приведенной выше нормой, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы исходя из изученных материалов дела не имеется.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 указанного закона муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Частью 3 этой статьи установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни от 28 ноября 2018г. № 166 принято «Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни» (далее – Положение).

Согласно абз.1 п.3 указанного Положения ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении муниципальных должностей от одного года до трех лет 55 процентов, от трех до восьми лет - 75 процентов, от восьми до двенадцати лет - 85 процентов и свыше двенадцати лет - 95 процентов их месячного денежного поощрения по замещающей должности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 три года и шесть месяцев являлся заместителем председателя собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни».

Размер его страховой пенсии составляет 8608 рублей 58 копеек, фиксированная выплаты к страховой пенсии - 7112 рублей 25 копеек, что подтверждается имеющимся в деле решение ОУПФР по РД в г. Дагестанские Огни о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости (л.д. 16).

Принимая во внимание представленный истцом расчет, суд первой инстанции правомерно исходил из ежемесячного денежного поощрения ФИО1, 55 % которого составило 12 281 рубль. Соответственно, размер ежемесячной доплаты к пенсии, рассчитанный в соответствии с в абз.1 п.3 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «город Дагестанские Огни», составляет 5168,75 рублей (12 281 -7112,25).

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемых истцом распоряжений администрации муниципального образования названному выше муниципальному нормативно-правовому акту.

Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы о том, что из решения суда не ясно, нарушение каких норм закона допущено ответчиком.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильном применении и толковании норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции не соответствуют, изложенным в решении суда обстоятельствам дела являются несостоятельными, опровергаются изложенным выше.

Решение суда отвечает требованиям части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является законным и обоснованным.

Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы представителя ответчика не имеется.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом у исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

По изложенным основаниям апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

определила:

Решение городского суда г. Дагестанские Огни Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу главы городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО6- без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в 3-месячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через городской суд г. Дагестанские Огни Республики Дагестан

Председательствующий

Судьи