Судья Дворников В.Н. Дело № 33-21322/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«4» июля 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Назаренко О.Н.,
и судей Ждановой О.И., Кияшко Л.В.,
по докладу судьи Кияшко Л.В.
при секретаре < Ф.И.О. >4
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представитель ТСН «Циолковский» по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Прикубанского районного суда <...> Краснодарского края от 07 марта 2019г.
Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >6, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к < Ф.И.О. >1 о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным.
Обжалуемым решением Прикубанского районного суда <...> Краснодарского края от <...>г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ТСН «Циолковский» по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение отменить, считает его незаконным, противоречащим фактическим обстоятельствам дела, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 204 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе опризнании недействительным решения, принятого общим собранием членов товарищества собственников жилья с нарушением требований Жилищного кодекса РФ (п. 1); в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4).
В силу ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ установлено, что принятие решения выборе способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок про ведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ. В силу ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п. 1.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных п.п. 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
На основании ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ установлено, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищностроительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищнокоммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
<...> на основании распоряжения от <...><...> в отношении ТСН «Циолковский» проведена внеплановая документарная проверка по вопросу нарушения жилищного законодательства при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирным домом N2 7 по <...> в <...>.
Согласно акта проверки <...> от <...>, в период с <...> по <...> проводилось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом от <...>.
Собственниками выбран способ уведомления о проведении собрания путем размещения сообщения на информационной доске в подъезде дома.
Сообщение о проведение собрания в период с 15.07.2016г. по 12.09.2016г., оформленного протоколом от 14.09.2016г., не представлено, в связи, с чем был нарушен порядок уведомления в соответствии с ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ.
В пункт 17 - текста протокола общего собрания не изложен от третьего лица множественного числа, в п. 22 протокола отсутствует дата проставления подписи председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов.
В силу закона требования к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Приказом Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ от 25.12.2015г. <...>/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
Согласно Приказа, обязательными реквизитами протокола общего собрания являются наименование документа, дата и регистрационный номер протокола общего собрания, дата и место проведения общего собрания, заголовок к содержательной части протокола общего собрания, содержательная часть протокола общего собрания, место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания), подпись (п. 4 Приказа).
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме, сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с п. 5 ст. 45, п. 4 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные п. 12 Требований, доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании, решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае про ведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования, иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принято м в установленном порядке (п. 19 Приказа).
Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, про водивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления (п. 21 Приказа).
Доказательств, свидетельствующих о надлежащем оформлении протокола собрания многоквартирного дома <...> по <...> от <...>, соответствия его требованиям, установленным законом, в материалах дела не имеется, тогда как в силу ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы внимательно изучены судебной коллегией, однако они подлежат отклонению как несостоятельные, опровергаемые материалами дела и установленными судом первой инстанции обстоятельствам, а также не основаны на надлежащем толковании норм действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального и материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда <...> Краснодарского края от <...>г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: