В окончательной
форме изготовлено 18.10.2021
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
УИД 78RS0005-01-2020-001798-23 Рег. № 33-21437/2021 | Судья: Макарова С.А. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 октября 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Козловой Н.И. |
судей | ФИО1 ФИО2 |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО4 на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 01 февраля 2021 года по делу № 2-946/2021 по иску ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Санкт-Петербурга о включении в трудовой стаж, об обязании совершения определенных действий.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И., объяснения представителя истца ФИО5 (действует на основании доверенности от 26.02.2019г. сроком на три года, диплом ВСА№...), представителя ответчика ФИО6 (действует на основании доверенности от 22.07.2021г. сроком по 31.12.2021г., диплом ВСГ№...), изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга, уточнив требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, просил о включении в трудовой стаж периоды службы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, об обязании назначить ФИО4 страховую пенсию по старости с момента обращения за указанной пенсией с <дата>.
В обоснование заявленных требований ФИО4 указывал, что решением ответчика от 12.04.2016 года №205 истцу отказано в назначении пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого страхового стажа 7 лет.
В страховой стаж засчитан только период учебы истца с 01.09.1984 года по 27.08.1987 года в Орловской средней специальной школе милиции МВД СССР, что составило 02 года 11 месяцев 27 дней.
Истец не согласен с решением пенсионного фонда, поскольку периоды службы с 28.11.1975 года по 10.11.1977 года, с 31.12.1990 года по 01.10.1993 года подтверждается документами, представленными истцом. На момент первоначального обращения за страховой пенсией в пенсионный орган истец имел право на указанную пенсию, однако не располагал всеми необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на такую пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по не зависящим от него причинам. Истец полагает, что страховая пенсия по старости должна быть назначена ему с момента первоначального обращения - с 12.01.2016 года.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 01 февраля 2021 года исковые требования ФИО4 оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ФИО4 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.
Представитель истца в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, полагал решение суда подлежащим отмене.
Представитель ответчика в заседание суда апелляционной инстанции явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.
Истец на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 октября 2021 года произведена замена истца правопреемником – ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
С 01.01.2015г. пенсии в Российской Федерации назначаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее Закон № 400-ФЗ от 28.12.2013).
В соответствии с п. 3 ст. 36 Закона № 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Закон № 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.2 Закона №400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение граждан постоянно проживающих в Российской Федерации, при наличии у них страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Республики Абхазия, осуществляется с применением Соглашения о пенсионном обеспечении граждан РФ, постоянно проживающих в Республике Абхазия, ратифицированным Федеральным законом от 29.12.2015 № 387-ФЗ, а так же Соглашения между Пенсионным фондом РФ и Министерством труда, занятости и социального обеспечения Республика Абхазия о взаимодействии в целях пенсионного обеспечения, вступившим в силу с 01.04.2018 года.
В соответствии со ст.8 Закона № 400-ФЗ право на назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.
В соответствии со ст. 35 Закона № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
При этом, необходимая продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 Закона №400-ФЗ.
В соответствии со статьей 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35496) утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
В соответствии с п. 31 "Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" утвержденными Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (далее Правила № 884н от 17.11.2014) В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день подачи заявления.
При этом днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а равно как и право на нее, определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В соответствии со ст. 3 Закона №400-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с п. 8 ст. 12. Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно ст. 11 Закона №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.В соответствии с п.20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н с учетом положений ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ обязанность по предоставлению документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, возложена на гражданина.
В соответствии со ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
До 01.01.2015 согласно Закону № 173-ФЗ, который не применяется с 01.01.2015, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, исчисление размера трудовой пенсии (без учета суммы, приходящейся на фиксированный базовый размер пенсии) производилось исходя из величины расчетного пенсионного капитала, который складывался из нескольких условных частей. За период, начиная с 01.01.2002 доля (часть) пенсионного капитала формировалась на основании уплачиваемых обязательных страховых пенсионных взносов, а за период до указанной даты исчислялась с помощью оценки пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных на 01.01.2002.
Для оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 во внимание принимается общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую, в частности включаются периоды работы в качестве рабочего, служащего, в том числе работа по найму за пределами Российской Федерации.
При этом, в соответствии с п. 12 ст. 30 Закона № 173-ФЗ в целях подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, применяется порядок, который был установлен для назначении и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Закона № 173-ФЗ.
До 01.01.2002 таким нормативным актом являлось Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденное приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190.
В соответствии с абз. 3 п. 3.5 указанного Положения периоды работы за границей после 01.01.1991 засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями.
Таким образом, периоды работы за границей могут быть учтены в общем трудовом стаже в целях оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Учитывая изложенное, периоды работы:
- до 01.01.1991 учитываются в страховой (трудовой) стаж независимо от уплаты страховых взносов (но при наличии подтверждения компетентными органами);
- с 01.01.1991 учитываются в страховой (трудовой) стаж при условии уплаты страховых взносов в ПФР, либо если иное предусмотрено нормами международного соглашения.
Абхазия, ранее входившая в состав Грузии, на основании Указа президента РФ от 26.08.2008 № 1260 «О признании Республики Абхазия» признана в качестве суверенного и независимого государства. При этом, в период с 26.08.2008 по 01.04.2018 Соглашения о пенсионном обеспечении лиц, проживающих на территории РФ и имеющим пенсионные права, приобретенные на территориях РФ и Республики Абхазия, заключены не были.
В соответствии с пунктом 8 распоряжения Правления ПФР от 22.06.2004г. № 99р для определения права на пенсию по старости, в том числе, досрочную, лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с РФ, учитывается страховой и специальный стаж, исчисленный с учётом периодов работы в СССР до 01.01.1991г., независимо от уплаты страховых взносов.
Периоды работы с 1 января 1991г. включаются в страховой и специальный стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 12.01.2016 года ФИО4 обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ (л.д.76-77).
При подаче заявления ФИО4 представил копию диплома об образовании серия ЕТ № 074477, дата выдачи 28.08.1987 года, согласно которому ФИО4 с 1984 года по 27.08.1987 года обучался в Орловской специальной средней школе милиции МВД СССР.
Трудовая книжка, установленного образца, уточняющие справки, а так же другие документы, подтверждающие наличие стажа у истца представлены не были.
В связи с указанными обстоятельствами, истец был извещен о необходимости предоставления справок о заработной плате, справок работодателя о периодах работы, справки военного комиссариата (воинского подразделения) в срок не позднее 12.04.2016 года (л.д.78)
В заявлении о назначении пенсии ФИО4 указал, что трудовая книжка утеряна, стаж будет подтверждать справками, уведомлен, что документы необходимо предоставить до 12.04.2016, в случае не поступления указанных справок в пенсии будет отказано; просил оказать содействие в истребовании документов о стаже и заработке за период с 1977 г. по 1993 год, справки, подтверждающей период службы с 1975 по 1977 год (л.д.77, 79).
Ответчиком был направлен запрос справок о стаже и заработной плате в Министерство внутренних дел Республики Абхазии от 21.01.2016 № 05-13/1468, от 09.03.2016 № 05-13/7014, запрос справки о сроках службы, направленный в Войсковую часть № 6699 внутренних войск МВД РФ, от 21.01.2016 № 05-13/1467, от 09.03.2016 № 05-13/7013, а так же запрос справки о сроках службы, направленный в Центральный архив ВВ МВД РФ от 23.03.2016 № 05-13/9871 (л.д.80-83,85).
При этом в срок до 12.04.2016 указанные в разъяснениях документы в Управление не поступили.
По состоянию на 12.04.2016 (по истечении 3-х месячного срока для предоставления документов) подтвержденный материалами пенсионного дела страховой стаж составил: 2 года 11 месяцев 27 дней (с 01.09.1984 по 27.08.1987), таким образом, право на назначение страховой пенсии по старости отсутствовало, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа. В связи с этим, 12.04.2016 Управлением принято решение № 205 об отказе ФИО4 в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием права. (л.д.100).
17.01.2019 ФИО4 повторно обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с учетом положений Соглашения от 15.02.2018 между Пенсионным фондом РФ и Министерством труда занятости и социального обеспечения Республики Абхазия.
На основании заявления от 17.01.2019 в рамках оказания содействия Управлением был направлен запрос №05-07/3326 от 29.01.2019 в Министерство внутренних дел Республики Абхазия.
В ответ на запрос в адрес Управления поступила справка от 22.03.2019 исх. № 8/1-292, о том, что ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел с 07.03.1978 по 01.10.1993 года (л.д. 121).
Таким образом, с учетом ответа от 22.03.2019 на запрос Управления, подтвержденный материалами пенсионного дела, страховой стаж составил: 12 лет 09 месяцев 25 дней (с 07.03.1978 по 31.12.1990 г.)
В связи с наличием необходимого стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента ФИО4 назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ с 17.01.2019 (л.д.101).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что период работы с 28.11.1975 по 10.11.1977 не имеет документального подтверждения, в Архивной справке от 19.03.2019 № 953/Г-4529-16, выданной Центральным архивом войск национальной гвардии, указано, что ФИО4 в книге алфавитного учета военнослужащих срочной службы призыва осень 1975 года войсковой части не значится. (л.д.89).
Период с 07.03.1978 по 31.08.1984, с 28.08.1987 по 31.12.1990 учтен Управлением при определении права на назначение страховой пенсии по старости.
В удовлетворении требования о включении в стаж периода после 01.01.1991 года так же отказано, поскольку нет подтверждения уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, что является необходимым условием в соответствии с абзацем 3 п. 3.5 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190.
Оснований для назначения истцу пенсии с момента первоначального обращения 12.01.2016 года суд первой инстанции не усмотрел, поскольку необходимые для установления пенсии документы представлены в Управление только в момент второго обращения за назначением пенсии 17.01.2019 года, по требованию ответчика представить документы в период до 12.04.2016 года ФИО4 правом на предоставление документов не воспользовался.
С выводами районного суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска в части назначения пенсии с 12.01.2016, включении в страховой стаж периода службы с 31.12.1990 года по 01.10.1993 судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы в части оспаривания названных выводов сводятся к иной оценке доказательств по делу, не могут быть положены в основу удовлетворения жалобы.
В пункте 6 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" разъяснено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 10 февраля 1995 года и Соглашения от 16 мая 1997 г., учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молдова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года.
Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в пункте 4 статьи 1 Соглашения от 10 февраля 1995 года и в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16 мая 1997 г., периоды работы после 1 января 1991 года (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции "О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР" от 31 мая 1991 года N 102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Указанные периоды работы на территории Республики Грузия подтверждаются справкой компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
Таких доказательств ФИО4 представлено не было за период с 31.12.1990 года по 01.10.1993.
Между тем, суд апелляционной инстанции полагает решение районного суда в части отказа во включении периода службы с 28.11.1975 года по 10.11.1977 года в страховой стаж ФИО4 необоснованным, поскольку согласно решению Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 07.07.2020 по делу № 2-275/2020, вступившему в законную силу, судом установлено, что в период с 28 ноября 1975 года по 9 ноября 1977 года ФИО4 проходил службу в войсковой части № 6699, расположенной в г. Курск. Данный период включен в выслугу лет в целях назначения пенсии по линии МВД.
Учитывая, что данный спорный период установлен вступившим в законную силу решением суда, которое в силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ является обязательным и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что имеются основания для включения периода службы ФИО4 с 28.11.1975 года по 10.11.1977 года в общий страховой стаж для назначения пенсии в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ.
В связи с изложенным, обжалуемое решение районного суда в части отказа во включении данного периода в общий страховой стаж подлежит отмене, а требования ФИО4 удовлетворению части.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 01 февраля 2021 года отменить в части отказа во включении в страховой стаж периода службы с 28 ноября 1975 года по 10 ноября 1977 года.
Обязать ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области включить в общий страховой стаж ФИО4 период службы в армии с 28 ноября 1975 года по 10 ноября 1977 года.
В оставшейся части решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 01 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: