Судья Бингачова Е.М. | №33-2154/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 сентября 2020 г. | г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Глушенко Н.О.
судей Тимошкиной Т.Н., Савина А.И.
при ведении протокола помощником судьи Киселевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 февраля 2020 г. по гражданскому делу (...) по иску Н.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж.
Заслушав доклад судьи Глушенко Н.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
иск заявлен по тем основаниям, что решением ответчика истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине недостаточности требуемого педагогического стажа. С данным решением истец не согласна, уточнив исковые требования, просила признать решение ГУ – Управление ПФР в г.Петрозаводске РК (межрайонное) от (...) № (...) не соответствующим нормативным правовым актам, обязать ответчика включить в педагогический стаж следующие периоды трудовой деятельности: с 13.07.1992 по 13.02.1993 в Яслях-саду №195 г. Алма-Аты Республики Казахстан, с 21.02.1994 по 01.08.1994 в должности воспитателя в Яслях-саду № 243 г. Алма-Аты Республики Казахстан, с 20.08.1997 по 29.12.2006 в должности учителя физической культуры в Школе-гимназии № 5 г. Алма-Аты Республики Казахстан, с 22.03.1995 по 18.08.1997 в должности воспитателя в Алматинском городском Доме Надежды Республики Казахстан, с 01.09.2007 по 25.08.2014 в должности учителя физической культуры в учреждении образования «Международный колледж непрерывного образования» г. Алма-Аты Республики Казахстан.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
С данным решением не согласна истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что для выяснения неточностей, допущенных в справках, представленных по запросу пенсионного органа и суда, ею направлены запросы в архив, полагает, что неточности будут устранены, в связи с чем ее требования подлежали удовлетворению. Считает, что запросы должны быть выполнены более детально. Отмечает, что судом необоснованно не приняты во внимание представленные ею сведения с интернет-сайтов о видах деятельности учебных заведений, в которых она осуществляла деятельность в Республике Казахстан.
В судебном заседании истица и ее представитель (...) Е.В. доводы жалобы поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истицу и ее представителя, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В соответствии с ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи
Из части 1.1. указанной статьи следует, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19-21 ч. 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно Приложению 7 в 2019 г. срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. Учитывая ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, указанным в п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерльного закона «О страховых пенсиях», которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости назначается ранее наступления срока, установленного приложением 7, но не более чем за 6 месяцев.
Из материалов дела следует, что (...) Н.А., (...) года рождения, обратилась в ГУ - Управление ПФР в г. Петрозаводске РК (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от (...) №(...) в назначении указанной пенсии отказано в связи с недостаточным стажем педагогической деятельности.
В специальный (педагогический) стаж истца учтено 04 года 07 месяцев 23 дня, при требуемом стаже 25 лет.
Ответчик не включил истцу в педагогический стаж обозначенные в апелляционной жалобе спорные периоды работы: с 13.07.1992 по 13.02.1993 в Яслях-саду №195 г.Алма-Аты Республики Казахстан, с 21.02.1994 по 01.08.1994 в должности воспитателя в Яслях-саду № 243 г.Алма-Аты Республики Казахстан, с 20.08.1997 по 29.12.2006 в должности учителя физической культуры в Школе-гимназии № 5 г.Алма-Аты Республики Казахстан, с 22.03.1995 по 18.08.1997 в должности воспитателя в Алматинском городском Доме Надежды Республики Казахстан, с 01.09.2007 по 25.08.2014 в должности учителя физической культуры в учреждении образования «Международный колледж непрерывного образования» г.Алма-Аты Республики Казахстан.
Решением суда истице также отказано во включении указанных спорных периодов в специальный стаж.
Судебная коллегия, оценив в совокупности как представленные в суд первой инстанции доказательства, так и дополнительной представленные в ходе апелляционного рассмотрения дела доказательства, не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Абзацем вторым ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ установлено, что дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
При этом, с учетом предусмотренного ст.12 ГПК РФ принципа состязательности сторон и положений ч. 1 ст.56 ГПК РФ обязанность доказать наличие обстоятельств, препятствовавших лицу, ссылающемуся на дополнительные (новые) доказательства, представить их в суд первой инстанции, возлагается на это лицо.
Причины, указанные стороной истца о невозможности представления справок, уточняющих характер работы и сведений об уплате страховых взносов, суду первой инстанции признаны коллегий уважительными, учитывая в т.ч. запрос документов в другом государстве. Дополнительные доказательства приняты и приобщены к материалам рассматриваемого дела, стороной ответчика не оспорены.
С 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируется Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
13.03.1992 между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение), ст. 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан, в том числе Республики Казахстан.
В соответствии со ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17 июня 1991 г. №675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» право на пенсию за выслугу лет имели учителя, непосредственно занятые на педагогической работе в школе, - при стаже указанной работы не менее 25 лет.
Действие ст. 37 вышеуказанного Закона Республики Казахстан было приостановлено до 1 января 2001 года в соответствии со статьями 2, 5 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1996 года №32-I «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской СССР «О пенсионном обеспечении граждан в Казахской СССР» со дня опубликования Закона от 16 июля 1996 г. №32-I (с 27 июля 1996 года).
Институт досрочной пенсии педагогическим работникам в Республике Казахстан отменен в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 г. № 136-1 с 1 января 1998 г.
С 1 января 1998 г. вступил в действие Закон Республики Казахстан от 16 января 1996 года N 32-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР «О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет.
Пунктом 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения. Законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок зачета периодов работы за пределами территории Российской Федерации в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, то есть до 13 марта 1992 г.
Из положений указанного Соглашения и письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 № 1-369-18 (зарегистрировано в МЮ РФ 21.02.1994 № 497) следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Частью 1 ст. 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Аналогичные положения изложены в п.2 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок зачета периодов работы за пределами территории Российской Федерации в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости. Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
Кроме того, отмена на территории Республики Казахстан с 1 января 1998 г. института досрочных пенсий не будет являться основанием к отказу в удовлетворении иска, поскольку в ст. 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а истица проживает на территории Российской Федерации.
Из п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР»), следует, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Таким образом, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ №О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Ранее действовали Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463, и Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067.
В данных Списках поименованы должности – учитель, воспитатель.
Списки и Правила обозначенные выше применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Из записи в трудовой книжки истицы, справки, уточняющей характер работы и условия труда № (...) от (...), выданной Государственным коммунальным казенным предприятием «Ясли-сад №72» Управления образования г. Алма-Аты (31.01.2005 ГКПП ясли-сад №195 переименована в ГКПП ясли-сад № 72 следует, что она 13.07.1992 была принята на работу в ГКПП Ясли сад № 195 г.Алма-Аты Республики Казахстан воспитателем, уволена 13.02.1992. При этом архивная справка №(...) содержит указание о том, что в указанный период времени (...) Н.А. выполняла норму рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку рабочего заработной платы (должностной оклад) полную ставку 1,07 (26 часов в неделю).
Представленная архивная справка № (...) от (...) КГУ «Центральный государственный архив города Алматы» Управления культуры и архивов города Алматы содержит сведения о том, что в документах архивного фонда ГККП «Ясли сад № 195» за 1992-1993 годы имеются сведения о том, что приказом № (...) от 01.07.1992 ФИО1 принята на должность воспитателя в ясли-сад с 13.07.1992 на период декретного отпуска (...) Л. (так в документе); приказом № (...) от 02.01.1993 ФИО1 (так в документе), тренер по физ-ре, уволена с 13.02.1993.
Суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлены доказательства соответствия трудовых обязанностей (...) Н.А. трудовым обязанностям руководителя физического воспитания (должность введена постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781), пришел к выводу, что оснований для установления идентичности обязанностей истца обязанностям руководителя физического воспитания или воспитателя (тождества занимаемых истцом должностей должностям, дающим право на льготное пенсионное обеспечение) не имеется.
Вместе с тем, из дополнительно представленного суду апелляционной инстанции доказательства - архивной справки КГУ «Центральный государственный архив города Алматы» от 19.03.2020 № (...) следует, что приказом №(...) от 02.01.1993 (...) Н.А., воспитатель, уволена из ГККП «ясли-сад №195», что позволяет включить истице указанный период в педагогический стаж.
Согласно записям №(...) в трудовой книжке истицы, с 21.02.1994 по 01.08.1994 она работала воспитателем в ГКПП ясли-сад № 243 г.Алма-Аты Республики Казахстан. В решении Управления Пенсионного фонда указано на нечитаемую печать, удостоверяющую данные записи.
Отказывая во включении в льготный стаж работы истца данного периода, суд первой инстанции исходил из того, что представленная в материалы дела справка, уточняющая характер работы, от 26.06.2015 № (...) не содержит основания для ее выдачи, а также отсутствуют доказательства, позволяющие установить принадлежность указанной справки истцу.
С учетом анализа дополнительной представленной истицей архивной справки КГУ «Центральный государственный архив города Алматы» от 19.03.2020 № (...), в которой имеются ссылки на наличие в архивных фондах ГККП «Ясли-сад № 243» приказов о приеме на работу Н.А. воспитателем с 21.02.1994 и об увольнении с должности воспитателя с 01.08.1994, отказ во включении указного период в специальный стаж не может быть признан правомерным.
В период с 22.03.1995 по 18.08.1997 работала воспитателем в Алматинском городском Доме надежды Республики Казахстан, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Данный период также не учтен в стаж, поскольку наименование учреждения «Дом надежды» не предусмотрено Списками № 463 и № 781, а также не представлено доказательств принадлежности истцу справки № (...) от 02.07.2015, уточняющей характер работы.
Из архивных справок коммунального государственного учреждения «Дом надежды» Управления образования города Алматы №(...) от 27.01.2020 и № (...) от 26.06.2020 следует, что в обозначенный период истица выполняла обязанности воспитателя, что подтверждается приказами о приеме на работу и об увольнении; имела полную педагогическую нагрузку за ставку заработной платы (26 часов в неделю). Алматинский городской Дом надежды (впоследствии переименован в КГУ «Дом Надежды» Управления образования города Алматы) являлся образовательным учреждением дошкольного (до начального) образования для детей, оставшихся временно без попечения родителей, осуществлял воспитательную и образовательную деятельность, с приоритетом социально-личностного развития. Вид деятельности подтвержден выпиской из реестра юридических лиц, уставом учреждения.
Совокупность представленных доказательств позволяет включить в специальный стаж истицы период работы в вышеуказанном учреждении.
С 20.08.1997 по 29.12.2006 истица работала в должностях учителя физкультуры, заместителя директора по ВР в Школе-гимназии № 5 г. Алма-Аты Республики Казахстан, 25.08.2005 истице присвоена высшая категория.
Судом первой инстанции принято решение об отказе во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии данного периода, поскольку архивная справка от 19.04.2018 № (...) не содержит сведения, подтверждающие, что Школа-гимназия № 5 г. Алма-Аты Республики Казахстан является общеобразовательным учреждением, а также не представлено доказательств, что основным предметом деятельности указанного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, как и не представлено доказательств, что учреждение является основным звеном системы непрерывного образования в пределах государственных стандартов.
Из дополнительно представленной коллегии справки, уточняющей характер работы, КГУ «Школа-гимназия №5» Управления образования города Алматы №(...) от 22.06.2020 года следует, что истица была с 30.12.2006 года назначена на 0,5 ставки на должность заместителя директора по образовательному (воспитательному) процессу, без освобождения от основной должности учителя физической культуры приказом №(...) от 30.12.2006; 31.05.2007 года прекратила деятельность в должности заместителя директора по воспитательной работе; уволена с должности учителя физической культуры 27.07.2007 года; в период работы с 20.08.1997 по 25.12.2006 имела педагогическую нагрузку в размере 1,5 ставки учителя физкультуры (27 часов в неделю) и 25.12.2006 исполняла обязанности 0,5 ставки заместителя директора по образовательному процессу и имела учебную нагрузку в размере 1 ставки (18 часов в неделю). Также в справке указано, что школа-гимназия № 5 Алатауского района г.Алма-Аты – это общеобразовательное учреждение, основное звено системы непрерывного образования в пределах государственных стандартов. Предметом деятельности указанного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и гимназического компонента в вариативной части.
С учетом совокупности представленных доказательств, период работы истицы в школе-гимназии № 5 г.Алма-Аты в заявленном объеме (до 29.12.2006) подлежит включению в специальный стаж.
Из трудовой книжки истицы, архивных справок МКНО «Международный колледж непрерывного образования» от 10.06.2015 г. № (...) и № (...) от 20.01.2020, следует, что в период с 01.09.2007 по 25.08.2014 она работала в должности учителя физической культуры в учреждении образования «Международный колледж непрерывного образования» г. Алматы Республики Казахстан.
Суд подсчитал, что представленные документы не содержат указание на численность и возрастной состав обучающихся в данном учреждении, в связи с чем отказа во включении данного в стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В дополнительно представленной справке от 15.06.2020 № (...), выданной по адвокатскому запросу, следует, что учреждение образования «Международный колледж непрерывного образования» действует на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» и является негосударственным общеобразовательным учреждением в соответствии с Государственными стандартами РК. Предметом деятельности колледжа является реализация государственных образовательных программ начального, основного среднего и общего среднего образования с выдачей выпускникам 9 и 11 классов документов об образовании государственного образца соответствующего уровня, также представлены сведения по учебным годам о возрасте обучающихся от 6 до 18 лет.
С учетом дополнительно представленного доказательства, указанный период подлежит включению в стаж по педагогической деятельности.
Кроме того, коллегия учитывает, что в материалы дела представлены достоверные и достаточные доказательства оплаты уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение, что подтверждается информацией о перечислении взносов с закрытого ИПС в накопительном пенсионном форде вкладчика (...) Н.А. с 04.03.1998 г, Справкой Единого национального Пенсионного фонда (Т.1 л.д. 173-180), а также дополнительно представленной выпиской некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в отношении (...) Н.А., заверенная электронной подписью.
На основании изложенного, решение суда об отказе в удовлетворении иска подлежит отмене в силу пп.1,4 ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных истицей требований.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 февраля 2020 г. по настоящему делу отменить.
Вынести новое решение.
Исковые требования удовлетворить.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске (межрайонное) включить Н.А. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды:
с 13.07.1992 по 13.02.1993 в Яслях-саду №195 г. Алма-Аты Республики Казахстан
с 21.02.1994 по 01.08.1994 в должности воспитателя в Яслях-саду № 243 г. Алма-Аты Республики Казахстан
с 20.08.1997 по 29.12.2006 в должности учителя физической культуры в Школе-гимназии № 5 г. Алма-Аты Республики Казахстан
с 22.03.1995 по 18.08.1997 в должности воспитателя в Алматинском городском Доме Надежды Республики Казахстан
с 01.09.2007 по 25.08.2014 в должности учителя физической культуры в учреждении образования «Международный колледж непрерывного образования» г. Алма-Аты Республики Казахстан.
Взыскать с государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске (межрайонное) в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.
Председательствующий
Судьи