судья Занездрова К.В. Дело № 33-2169/2013
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 18 апреля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Федотовой Л.Б., судей Ившиной Т.В., Судак О.Н., при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области» на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 января 2013 года по делу по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области» о взыскании премии по итогам работы за квартал, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к войсковой части 29452 о признании незаконными действий, обязании выплатить премию, компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что с 13.05.1998 года по 13.05.2012 года она работала в войсковой части № 29452, с 13.05.2012 года она уволена на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением численности штата. 23.04.2012 года в связи с предстоящим увольнением ею было подано заявление командиру войсковой части 29452 о включении ее в приказ на выплату премии, установленной по приказу Министра обороны РФ № 1010 за проработанный период 2-го квартала 2012 года. Однако, на момент увольнения премия за 2-й квартал ей не была начислена и выплачена, так как решение о выплате премии было принято Министром обороны РФ после ее увольнения, а именно – 27.07.2012 года. В августе 2012 года ей стало известно, что Министром обороны РФ подписан приказ о выплате премии за 2-й квартал 2012 года, во исполнение которого командиром войсковой части был составлен список лиц для получения премии и подготовлен приказ на выплату премии. В данном списке ее фамилия отсутствует и премия ей не начислена. Истица считает указанный приказ незаконным, поскольку ее увольнение не предусмотрено в качестве основания для лишения премии, установленной приложением к приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года. На основании изложенного, истица просила суд признать действие войсковой части 29452 по не включению ее в список на выплату премии незаконным, обязать войсковую часть 29452 выплатить ей премию в размере, пропорционально отработанному во втором квартале 2012 года времени, взыскать с войсковой части 29452 из средств федерального бюджета компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству истицы определением суда ответчик – войсковая часть 29452 была заменена надлежащим ответчиком – Министерством обороны Российской Федерации, к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» по Оренбургской области, войсковая часть 29452 привлечена в качестве третьего лица на стороне ответчика.
В исковых требованиях к данным ответчикам истица ФИО1 просила взыскать с Министерства обороны Российской Федерации денежную сумму в размере *** рублей за счет средств федерального бюджета в качестве премии по итогам работы за 2-ой квартал 2012 года; обязать Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» осуществить ей выплаты за счет федерального бюджета в сумме 23626 рублей. Взыскать солидарно с ответчиков из средств федерального бюджета компенсацию морального вреда в размере *** рублей, а также судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 2000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 января 2013 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, в пользу ФИО1 с Министерства обороны РФ за счет средств, выделяемых на финансирование войсковой части 29452, взыскана премия по итогам 2-го квартала 2012 года пропорционально отработанному времени в размере *** рублей, компенсация морального вреда 1000 рублей, расходы на оплату услуг представителя *** рублей путем обязания ФКУ «УФО МО РФ» по Оренбургской области произвести указанные выплаты.
С таким решением не согласно ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области», в апелляционной жалобе оно просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области» - ФИО2, действующего по доверенности, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, истицу ФИО1 и её представителя ФИО3, просивших решение суда оставить без изменения, исследовав материалы дела и, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.
В силу ст. 2 Трудового кодекса РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относятся и принципы равенства прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» издан в соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти».
Из их содержания следует, что расходы на предусмотренные ими дополнительные выплаты и премии осуществляются за счет экономии бюджетных средств, предназначенных на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала.
Утвержденным названным выше Приказом Министра обороны № 1010 Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. п. 6 и 7 Порядка).
Пунктом 11 этого Порядка установлено, что к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание.
Судом установлено, что с 13.05.1998 года по 13.05.2012 года истец состояла в трудовых отношениях с войсковой частью № 29452, выполняя трудовые обязанности по должности ***, была уволена в связи с сокращением штата по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В телеграмме от 06.08.2012 года до начальника ФКУ УФО по Оренбургской области доведено о выделении лимитов бюджетных обязательств на выплату премии гражданскому персоналу Управления Армии за 2-й квартал 2012 года на основании упомянутого выше приказа и решения Министра обороны РФ из расчета 50000 рублей на одного работника. Указанной телеграммой предлагается довести объемы финансирования до Управления Армии в соответствие с фактической численностью и представить в срок до 10.08.2012 года предложения о премировании гражданского персонала в УФО МО по Свердловской области.
Приказом Министра обороны РФ № 2866 от 15.09.2012 года постановлено выплатить премию по итогам работы за 2-й квартал 2012 года гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации согласно приложению к приказу.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорная премия для выплаты гражданскому персоналу, является материальным стимулированием и выплачивается в пределах фондов оплаты труда, соответственно входит в систему оплаты труда как дополнительное вознаграждение по результатам работы.
В судебном заседании установлено, что истец не относится к установленному п. 11 Порядка перечню лиц, которые не подлежат дополнительному материальному стимулированию. Несмотря на это, работодатель не включил ФИО1 в списки для дополнительного материального стимулирования, премию за спорный период до настоящего времени истцу не выплатил, что не оспаривается ответчиком.
Оценивая установленные обстоятельства и требования закона, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании премии.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на верно установленных имеющих значение для дела обстоятельствах при правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда служить не могут, так как изложенных в решении выводов суда чем – либо не опровергают.
При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Оренбургской области» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: