ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-21778/12 от 13.11.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Власенко В.А. Дело № 33-21778/12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   13 ноября 2012 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Булата А.В.

судей Пархоменко Г.В., Доровских Л.И.

при секретаре Ряснянской Е.В.

по докладу Доровских Л.И.

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сочи на решение Центрального районного суда г.Сочи от 02 августа 2012г.

Заслушав доклад судьи Доровских Л.И. судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к УПФ РФ в городе Сочи (ГУ) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 29.06.2007 года, обязав ответчика включить в специальный стаж указанные им периоды работы.

Также просил обязать УПФ РФ в городе Сочи произвести ему досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента обращения в УПФ РФ - т.е. с 20.09.2010 года.

Обжалуемым решением суд исковое заявление ФИО1 удовлетворил в полном объеме.

В апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сочи просили отменить решение районного суда, полагая, что истец не имеет права на досрочную пенсию, поскольку отсутствуют основания для подтверждения его работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда оставить без изменения.

При рассмотрении данного дела суд учел, что в соответствии Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

По смыслу ст.ст.2-3,27-28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Досрочная трудовая пенсия, согласно п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

При этом, исходя из буквального толкования указанной нормы плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей.

Суд правильно указал, что в данном случае не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказов по личному составу 1968-1988 года, личной карточки Т-2, Устава службы на судах ММФ, штатного расписания 1968-1988 года, должностной инструкции, морского регистра судоходства, судовых ролей, технической документации судов, приказа о прописке флота, диспетчерских журналов (аппаратных) за 1968-1988 год с указанием мест работы технического флота в Черном и Азовском морях, договоров на выполнение работ в Черном и Азовском морях, должность ФИО1 в указанные периоды работы относилась к техническому флоту в составе морского флота. Указанные суда относились к судам морского флота.

Суд при вынесении решения учел заключение Государственной экспертизы условий труда от 08.12.2003 г. о том, что отнесение судов технического флота ЗАО СК «Эпрон-8» к морскому флоту подтверждается приказом от 23.10.2003 года № 11 генерального директора о принадлежности судов ЗАО СК «Эпрон-8» к морскому флоту; классификационным свидетельством на плавучий кран «Черноморец-35», выданный Российским морским Регистром судоходства; свидетельством о годности к плаванию в Черном и Мраморном морях от 25.05.1996 года; письмом от 21.03.2003 года № 180/071 капитана порта Сочи о регистрации судов ООО «Спецморстрой» в Государственном судовом Реестре порта Сочи;диспетчерскими журналами (аппаратными) ООО «Спецморстрой» за 1990-1992 год, 1999-2001 года с указанием мест работы судов технического флота в Черном и Азовском.морях; договорами на выполнение работ в Черном и Азовском морях; актами приемки выполненных работ в Черном море экипажами судов арендного предприятия «8-й экспедиционный отряд»; актами приемки выполненных работ в Черном море экипажами судов ТОО «3-й экспедиционный отряд».

При таких обстоятельствах суд правомерно пришел к выводу, что периоды работы истца с 16.03.1970г. по 02.11.1970г. в качестве рулевого моториста на катере РВК «Сочинец»; с 28.12.1972г. по 11.06.1975г. в качестве моториста-матроса плавучего крана-801; с 12.06.1975г. по 14.06.1975г. и с 16.08.1975г. по 30.11.1975г. в качестве матроса-моториста на водолазном катере РВК «Сочинец»; с 01.12.1975г. по 04.05.1977г. в качестве старшего моториста-кранового электрика плавучего крана; с 05.05.1977г. по 30.06.1979г. в качестве машиниста-крановщика 6 разряда плавучего крана-801; с 01.07.1979г. по 18.03.1980г. в качестве сменного помощника капитана-сменного механика на буксирно-моторном катере БМК-804; с 19.03.1980г. по 22.03.1983г. в качестве старшего механика-сменного помощника капитана на водолазном катере РВК «Лот»; с 23.03.1983г. по 12.06.1983г. в качестве сменного кранмейстера-сменного механика на плавучем кране-802; с 14.05.1984г. по 30.11.1984г. в качестве капитана-сменного механика и с 01Л2Л984г. по 30.06.1985г. в качестве сменного помощника капитана-сменного механика на водолазном катере РВК «Сочинец»; с 01.07.1985г. по 15.04.1987г. в качестве старшего механика-сменного помощника капитана и с 1.6.04.1987г. по 30.04.1987г. в качестве сменного капитана-механика на водолазном катере РВК «Зюйд»; с 01.05.1987г. по 31.05.1987г. в качестве капитана-сменного механика на буксирно-моторном катере БМК-822; с 01.06.1987г. по 05.02.1988г. в качестве сменного старшего механика-сменного помощника капитана на водолазном катере РВК «Юбилейный»; с 01.11.1997г. по 15.04.1998г. в качестве старшего помощника капитана и с 16.04.1998г. по 15.03.2000г. в качестве сменного капитана морского буксира (МБ) "Адлер"; с 16.03.2000г. по 29.06.2000г. и с 31.08.2000г. по 31.08.2000г. в качестве старшего механика-сменного помощника кранмейстера на технологической плавплощадке ТПП 804; с 26.10.2000г. по 01.11.2001г. в качестве старшего помощника капитана на морском буксире (МБ) «Эпрон-8» относятся к специальному стажу, дающему право ФИО1 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при достижении 55-летнего возраста, так как он проработал более 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Суд также учел, что в соответствии с п.9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 года № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой.

Суд правильно указал, что днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами и пенсия истцу должна быть назначена с 20.09.2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Сочи от 02 августа 2012г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сочи –без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: