ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2188 от 08.07.2013 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

  ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Косолапова Л.Н.                                                                                                  поступило <...> г.

дело № 33-2188        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 июля 2013 г.                                                                                    г. Улан-Удэ       

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего                       Куницыной Т.Н.,                                                                           

судейколлегии                                       Тубденовой Ж.В., ФИО1

при секретаре                                         Аюшеевой Н.А.                                    

рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Администрации МО «Закаменский район» ФИО2 на определение Закаменского районного суда РБ от 23 мая 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления Администрации МО «Закаменский район» о замене стороны в исполнительном производстве.

Заслушав доклад судьи Куницыной Т.Н., проверив представленные материалы и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Закаменского районного суда РБ от 20.12.2012 г. на Администрацию МО «Закаменский район» и МУЗ «Закаменская ЦРБ» возложена солидарная обязанность по обустройству до <...> г. специально оборудованного входа для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, в помещение клинико-диагностической лаборатории, расположенной по адресу: <...>.

09.04.2013 г. Администрация МО «Закаменский район» обратилась в суд с заявлением о замене должника в исполнительном производстве, указывая на то, что все полномочия по созданию условий по оказанию медицинской помощи населению на территории Закаменского района переданы Министерству имущественных отношений РБ и Министерству здравоохранения РБ. Администрация МО «Закаменский район» не является собственником имущественного комплекса МУЗ «Закаменская ЦРБ», не обязана предусматривать финансовые средства в бюджете на устранение нарушений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Представитель ГБУЗ «Закаменская ЦРБ» Аюрова поддержала заявление о замене стороны в исполнительном производстве, пояснив, что больница планирует самостоятельно исполнить решение суда в срок до <...> г.

Представитель Минимущества РБ ФИО3 не согласилась с доводами заявителя, полагая, что передача МУЗ «Закаменская ЦРБ» как имущественного комплекса в республиканскую собственность не влечет замену стороны в исполнительном производстве, поскольку создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района по прежнему относится к вопросам местного значения. Поэтому передача больницы как имущественного комплекса в собственность Республики Бурятия не может изменить порядок исполнения решения суда.

Прокурор позицию представителя Минимущества РБ поддержал.

Районный суд определением от 23.05.2013 г. заявление Администрации МО «Закаменский район» оставил без удовлетворения.

В частной жалобе представитель Администрации МО «Закаменский район» просит отменить определение суда и удовлетворить заявление о замене стороны в исполнительном производстве. Полагает, что при разрешении заявления суд первой инстанции не учел положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к полномочиям муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. ГБУЗ «Закаменская ЦРБ» как имущественный комплекс является республиканской собственностью.

В письменном отзыве на жалобу представитель Минимущества РБ просит отклонить доводы жалобы, указывая на то, что обязанность по созданию соответствующих условий для населения, проживающего на территории МО «Закаменский район», на Администрации МО «Закаменский район» возложена не только как собственника муниципального имущества, но и как орган местного самоуправления.

Жалоба рассмотрена судебной коллегией в порядке ч. 2 ст. 333 ГПК РФ без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены определения суда не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником.

Администрация МО «Закаменский район» полагает, что прекращение права собственности муниципального образования в отношении имущественного комплекса МУЗ «Закаменская ЦРБ» влечет прекращение обязательств, возложенных на неё решением Закаменского районного суда РБ от 20.12.2012 г.

Вместе с тем, как правильно указал в определении суд первой инстанции, обязанность Администрации МО «Закаменский район» по обустройству специально оборудованного входа для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, в помещение клинико-диагностической лаборатории, расположенной по адресу: <...>, возникла не только в силу принадлежности имущественного комплекса муниципальному образованию.

С 01.01.2012 г. законом изменено разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Вопрос об организации оказания любого вида медицинской помощи на территории субъекта РФ отнесен к компетенции соответствующих органов государственной власти.

Однако создание условий для оказания медицинской помощи населению на территориях муниципальных районов в силу п. 12 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осталось полномочием органа местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики государства и является публичной обязанностью органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих деятельность объектов социальной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах утверждения заявителя о том, что перемена собственника имущественного комплекса МУЗ «Закаменская ЦРБ» с безусловностью влечет замену стороны исполнительного производства, являются несостоятельными. Передача муниципального имущества в республиканскую собственность в данном случае не освобождает Администрацию муниципального образования от обязанности создавать доступную для инвалидов среду жизнедеятельности.

Руководствуясь ст. ст. 330, 333 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Определение Закаменского районного суда РБ от 23 мая 2013 г. оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.

    Председательствующий                                                  Куницына Т.Н.

    Судьи коллегии                                                                                     Тубденова Ж.В.                                                                                                            

                                                                                                                    ФИО1