ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2193/2014 от 28.08.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья – Шевченко Р.В. Дело № 33адм-2193/2014    Докладчик – Усольцева И.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 28 августа 2014 года г. Южно-Сахалинск

 Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

 председательствующего – Усольцевой И.В.,

 судей – Качура И.О. и Крылова Н.А.,

 при секретаре – Прокопец Я.А.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Б.С.С. о признании решения Углегорской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и подлежащим отмене,

 по апелляционной жалобе Б.С.С. на решение Углегорского городского суда от 19 августа 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

 Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Усольцевой И.В., заключение прокурора К.Д.А. об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

 решением Совета Углегорского городского поселения № 294 от 24 июня 2014 года назначены выборы главы Углегорского городского поселения и депутатов Совета Углегорского городского поселения третьего созыва на 14 сентября 2014 года.

 Постановлением избирательной комиссии Сахалинской области от 17 июля 2008 года № 51/281 полномочия избирательной комиссии Углегорского городского поселения по проведению муниципальных выборов возложены на Углегорскую территориальную избирательную комиссию.

 Постановлением избирательной комиссии Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ № Б.С.С., работающая в должности участкового лесничего <данные изъяты>, назначена членом Углегорской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

 Решением Углегорской территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ главный лесничий <данные изъяты> Т.И.И. зарегистрирован кандидатом в депутаты на выборах депутатов Совета Углегорского городского поселения третьего созыва по трехмандатному избирательному округу.

 Решением Углегорской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия члена указанной комиссии с правом решающего голоса Б.С.С. приостановлены с момента принятия настоящего решения до 20 сентября 2014 года в связи с ее нахождением в непосредственном подчинении у кандидата в депутаты Т.И.И., что запрещено подпунктом «л» пункта 1 статьи 29 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 Не согласившись с данным решением, 15 августа 2014 года Б.С.С. обратилась в Углегорский городской суд с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене.

 В обоснование заявления указала, что для признания наличия непосредственного подчинения между членом комиссии и кандидатом в депутаты необходимо, чтобы руководитель имел право приема на работу и увольнения подчиненного, тогда как правом приема ее на работу и увольнения кандидат Т.И.И. как главный лесничий <данные изъяты> не обладает. В соответствии с заключенным 14 января 2008 года между <данные изъяты> и нею трудовым договором, ее работодателем является директор учреждения Б.В.Н., который обладает в отношении неё властно-распорядительными полномочиями: имеет право приема на работу и увольнения, отдавать приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. Т.И.И. же, являясь главным лесничим <данные изъяты>, вправе отдавать ей приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения. Однако, по мнению заявителя, в соответствии с действующим избирательным законодательством этого недостаточно для того, чтобы признать ее нахождение в непосредственном подчинении у кандидата Т.И.И.

 В судебном заседании суда первой инстанции Б.С.С. заявленные требования поддержала, представитель Углегорской территориальной избирательной комиссии Р.О.В. и Углегорский городской прокурор просили в удовлетворении требований отказать.

 Судом постановлено вышеприведенное решение, которое Б.С.С. в своей апелляционной жалобе просит отменить и ее заявление удовлетворить. Ссылается на неверное толкование судом пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» и приводит доводы, аналогичные изложенным в заявлении.

 В судебное заседание апелляционной инстанции, заявитель Б.С.С., а также Углегорская территориальная избирательная комиссия, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

 Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора К.Д.А., полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда первой инстанции не находит.

 Согласно положениям подпункта "л" пункта 1, пункту 7 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» членами комиссии с решающим голосом не могут быть лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидата.

 Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

 Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

 Как следует из материалов дела, приказом директора <данные изъяты> Б.В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № Б.С.С. с 14 января 2008 года принята помощником лесничего <данные изъяты>, а приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с 03 февраля 2009 года переведена на должность участкового лесничего <данные изъяты>

 Распоряжением и.о. министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области П.Б.Д. от ДД.ММ.ГГГГ № Т.И.И. с 20 марта 2012 года назначен на должность главного лесничего <данные изъяты>.

 В соответствии с пунктами 1.3, 2.3 трудового договора от 14 января 2008 года, заключенного между <данные изъяты> и Б.С.С., и дополнительного соглашения № 1 от 03 февраля 2009 года помощник лесничего обязуется исполнять свои должностные обязанности в соответствии с Уставом Учреждения и Порядком деятельности помощника лесничего Сахалинской области (должностная инструкция); помощник лесничего обязан своевременно и в полном объеме выполнять приказы Департамента и Учреждения, указания и поручения руководителей Департамента и Учреждения, лесничего соответствующего лесничества.

 Согласно пункту 4.9.9, 5.6 Устава <данные изъяты>, утвержденного распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 26 октября 2011 года № 471-р директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности участковых лесничих филиалов Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

 Деятельностью лесничества руководит главный лесничий. В целях реализации целей, задач и функций, возложенных на лесничество, главный лесничий соответствующего лесничества издает приказы обязательные для исполнения всеми работниками лесничества.

 В соответствии с пунктами 4.1, 4.3 Положения об <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от 09 декабря 2011 года № 173, деятельностью Лесничества руководит Главный лесничий <данные изъяты>.

 Главный лесничий в целях реализации задач и функций, возложенных на Лесничество, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Лесничества. Приказ Главного лесничего может быть отменен приказом Учреждения или распоряжением Министерства.

 Согласно пункту 1.8 Порядка деятельности лесничего Сахалинской области (Должностная инструкция), утвержденного распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 07 февраля 2013 года № 49-р, лесничий и участковый лесничий подчиняются приказам главного лесничего.

 Главный лесничий в целях реализации задач и функций, возложенных на Лесничество, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Лесничества. Приказ Главного лесничего может быть отменен приказом Учреждения или распоряжением Министерства.

 Из Положения о премировании, выплатах стимулирующего и компенсационного характера работникам <данные изъяты> следует, что решение об установлении надбавок, их размере, о премировании работников Учреждения (кроме директора, заместителей директора, главных лесничих, лесничих) принимается директором Учреждения самостоятельное или с учетом представлений руководителей филиалов и оформляется приказом по Учреждению.

 Проанализировав приведенные выше положения трудового договора Б.С.С., Устава <данные изъяты>, Положения об <данные изъяты>, Порядка деятельности лесничего Сахалинской области, Положения о премировании, выплатах стимулирующего и компенсационного характера работникам <данные изъяты>, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что участковый лесничий Б.С.С. по смыслу пункта 3 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» находится в непосредственном подчинении главного лесничего <данные изъяты> Т.И.И., поскольку приказы, изданные им в целях реализации задач и функций, возложенных на Лесничество, обязательны для нее, а, кроме того, решение об установлении ей надбавок, их размере, премировании может приниматься директором <данные изъяты> с учетом представления главного лесничего.

 Установив, что кандидат в депутаты Совета Углегорского городского поселения третьего созыва по трехмандатному избирательному округу Т.И.И. имеет властно-распорядительные полномочия по отношению к члену Углегорской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса Б.С.С., суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, так как обжалуемое решение Углегорской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении полномочий ее члена с правом решающего голоса - Б.С.С. соответствует закону.

 Доводы апелляционной жалобы заявителя об обратном, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем отмены обжалуемого судебного решения не влекут.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

 решение Углегорского городского суда от 19 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.С.С. – без удовлетворения.

 Председательствующий Усольцева И.В.

 Судьи Качура И.О.

 Крылов Н.А.