Судья: Козлова Е.В. Дело № 33-21942/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам М. областного суда
в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей: Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,
при секретаре Чугуновой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета депутатов города С. М. области по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> ФИО1 и ФИО2 ча на решение Серпуховского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению ФИО1, ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города С. М. области по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> ФИО3.
Заслушав доклад судьи М. областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя Территориальной избирательной комиссии г. С. МО, ФИО1, ФИО2 - ФИО4, представителя ФИО3 - ФИО5, заключение прокурора Ковалева Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Заявители ФИО1, ФИО2 обратились в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города С. М. области по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> ФИО3.
В обоснование требований заявители указали, что решением Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> выборы депутатов Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> назначены на <данные изъяты>. Указанное решение было официально опубликовано в газете "Серпуховский вестник" <данные изъяты> (162) от <данные изъяты>.
Решением Территориальной избирательной комиссии города С. М. области от <данные изъяты>ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы кандидатами в депутаты Совета депутатов города С. по одномандатному избирательному округу №17.
Решением Территориальной избирательной комиссии города С. М. области от <данные изъяты> зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов города С. по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> является ФИО3, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Заявители указали, что регистрация кандидата ФИО3 подлежит отмене, поскольку последний вне исполнения своих должностных обязанностей депутата Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты>, <данные изъяты> лично инициировал и выполнял работы по бетонированию тротуара, за счет средств им же привлеченных, между школой <данные изъяты> и домом <данные изъяты> по <данные изъяты> в г. С., который входит в территорию избирательного округа. Проведение указанных работ ФИО3 создает положительный образ кандидата, что побуждает избирателей проголосовать за него и способствует его избранию, что в соответствии с пп. 4 п.2 ст. 2, пп. "е" п. 2 ст. 48 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является агитационной деятельностью.
<данные изъяты> на официальном сайте Совета депутатов города С. М. области была размещена информация о том, что при поддержке ФИО3 была проведена программа по благоустройству территории от Детской музыкальной школы <данные изъяты> до <данные изъяты>, в том числе ФИО3 вместе с активистами Молодежного Совета были проведены работы по окосу травы и кустарников, приведению в порядок концертной площади, а также очистке территории от мусора. На фотографиях видно, как ФИО3 лично выполняет работы по бетонированию тротуара, а в конце тротуара, по окончании его бетонирования, выбита его фамилия и год "МИХЕЕВ 2015". Данная территория входит в одномандатный избирательный №17, по которому баллотируется кандидатом в депутаты Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты>ФИО3 Администрацией г. С. М.<данные изъяты> работы по бетонированию вышеуказанного тротуара запланированы не были.
Таким образом, кандидатом ФИО3 был забетонирован тротуар, осуществлена уборка внутри дворовой территории по <данные изъяты>, что, в соответствии с нормами п. 2 ст. 56 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", является подкупом избирателей.
<данные изъяты> на официальном сайте Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> была размещена информация о проделанной работе кандидатом ФИО3 по бетонированию тротуара, а также о работах по приведению в порядок внутри дворовой территории на <данные изъяты>.
<данные изъяты> указанная информация была опубликована в газете "Серпуховские вести" <данные изъяты> (20950). Данная деятельность не является исполнением должностных полномочий депутата и носит агитационный характер. Оплата опубликования данного материала, а также финансирование по содержанию сайта Совета депутатов г. С. осуществляется из бюджетных средств, выделенных Совету депутатов г. С.. Бюджет был сформирован на основании Решения Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> "О бюджете города С. на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов" и утвержденного И.о.Главы города С., первым заместителем главы администрации ФИО6. Аналогичной возможности по опубликованию своих агитационных материалов, отчетов о встречах с избирателями, иной деятельности, проведенной в ходе избирательной компании, на сайте Совета депутатов г. С., в газете "Серпуховские вести", за счет бюджетных средств, ни у одного из зарегистрированных кандидатов по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования "Город С. М. области" не имеется. Таким образом, при проведении избирательной компании кандидатом ФИО3 неоднократно использовались преимущества своего должностного положения.
Подкупая избирателей, используя преимущества должностного положения и нарушая избирательное законодательство, кандидат ФИО3 нарушает принцип равенства кандидатов, закрепленный в ст. 39 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", что нарушает пассивное избирательное право остальных кандидатов, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу №17.
Решением Серпуховского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> требования ФИО1 и ФИО2 оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявители подали на него апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить.
Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Ковалева Е.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что решением Территориальной избирательной комиссии г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "<данные изъяты>С. М.<данные изъяты>" по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> зарегистрирован ФИО3, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Решением Территориальной избирательной комиссии г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "<данные изъяты>С. М.<данные изъяты>" по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> зарегистрирован ФИО2, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Решением Территориальной избирательной комиссии г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "<данные изъяты>С. М.<данные изъяты>" по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> зарегистрирован ФИО1, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Согласно информации, размещенной на сайте Совета депутатов <...> августа по инициативе депутата округа ФИО3 за счет привлеченных средств и силами депутата ФИО3 и Молодежного Совета были проведены работы по асфальтированию тротуара между школой <данные изъяты> и домом по <данные изъяты> (л.д. 9-12), что также усматривается из информационно – аналитического бюллетеня Совета депутатов г. С. "Вестник Совета депутатов" <данные изъяты> от августа 2015 года (л.д. 22).
Как следует из материалов дела, ФИО3 является депутатом Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> созыва 2010-2015 г.г., по избирательному округу №17, с октября 2010 года по настоящее время исполняет обязанности на непостоянной основе.
Решением Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> учрежден отраслевой орган Администрации г. С. – Комитет по благоустройству Администрации г. С. в форме муниципального казенного учреждения, а также утверждено положение о Комитете по благоустройству Администрации г. С..
Распоряжением Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты> № 15-д, депутату Совета депутатов г. С. по избирательному округу №17, члену постоянной депутатской комиссии по социально – экономическому развитию города – ФИО3 поручено курирование вопросов молодежной политики в совете депутатов г. С..
Решением Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> принято решение "Об утверждении Положения о Молодежном совете при совете депутатов г. С.".
В соответствии с Положением о Молодежном совете при Совете депутатов г. С., Молодежный совет создается в целях вовлечения молодежи в процесс социально – экономического развития города, подготовки рекомендаций по реализации муниципальной молодежной политики. Задачами Молодежного совета, в том числе является поддержка молодежной инициативы. Молодежный совет для осуществления возложенных на него задач имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления, молодежными органами других муниципальных образований, молодежными общественными объединениями в пределах своих полномочий (л.д. 92-97).
В материалы дела представлен План работы Молодежного Совета при Совете депутатов г. С. на 2015 год (л.д. 99-101), а также Регламент Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> (л.д. 68-90).
Из материалов дела усматривается, что жители <данные изъяты> г.С. неоднократно обращались в Совет депутатов г. С. М.<данные изъяты> с просьбой содействовать в решении вопроса благоустройства придомовой территории <данные изъяты> со стороны, примыкающей к школе №9.
Согласно сообщению депутата по избирательному округу <данные изъяты> ФИО3 от <данные изъяты>, работы по благоустройству придомовой территории возле <данные изъяты> включены в план благоустройства на 2015 год и будет выполнен до октября 2015 года.
Распоряжением Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты> № 4-о, депутату Совета депутатов г. С. по избирательному округу №17, члену постоянной депутатской комиссии по социально – экономическому развитию города – ФИО3 в срок до <данные изъяты> было поручено организовать работу по выполнению наказов избирателей по выполнению наказов избирателей (восстановление тротуара от музыкальной школы до <данные изъяты>).
<данные изъяты> между Советом депутатов г. С. от имени муниципального образования "Город С. М. области", в лице председателя Совета депутатов г. С.Кузнецова О.В. и ГАУ МО "Серпуховское информационное агентство М.<данные изъяты>" заключен муниципальный контракт №21, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать информационные услуги в печатном средстве массовой информации по вопросу вкладыша "Вестник Совета депутатов", а заказчик обязуется оплатить их. Срок действия контракта до <данные изъяты>.
Из заявления жителя городаСуровикова В.В. от <данные изъяты> усматривается, что он обратился на имя генерального директора ООО УК "Фрегат" с просьбой удалить сухие деревья на детской площадке между домами 81Б и 81А по <данные изъяты> и увеличить размер отмостки торца дома на 50 см.
Согласно наряд – заданию от <данные изъяты> устройство бетонной отмостки по <данные изъяты> (торец дома) проведено работниками ФИО7 и ФИО8
В судебном заседании были допрошены свидетели ФИО9 - председатель Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты>, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО7, ФИО8, показаниям которых суд дал надлежащую оценку.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Согласно п. 2 ст. 48 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
В соответствии с пп. "г" п. 7 ст. 76 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.
В соответствии с п. 37 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ <данные изъяты> от <данные изъяты> "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам надлежит выяснять подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию.
Согласно пункта 2 ст. 56 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных средств (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями избирательного законодательства действия кандидатов могут быть квалифицированы как подкуп избирателей только при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись по отношению к избирателям под условием голосования "за" или "против" конкретного кандидата, либо ставились в зависимость от результатов выборов.
Судом установлено, что распоряжением Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты>, депутату Совета депутатов г. С. по избирательному округу №17, члену постоянной депутатской комиссии по социально – экономическому развитию города – ФИО3 поручено курирование вопросов молодежной политики в Совете депутатов г. С..
<данные изъяты>, на основании распоряжения председателя Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты>, ФИО3 совместно с рабочими управляющей компании ООО "Фрегат" и представителем Молодежного совета при Совете депутатов г. С. М.<данные изъяты>, организовали работу по выполнению наказов избирателей, а именно по восстановлению тротуара от музыкальной школы до <данные изъяты> в г. С. М.<данные изъяты>.
Таким образом, мероприятия по восстановлению тротуара являлись плановыми и осуществлялись ФИО3 на основании распоряжения председателя Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты>, совместно с Управляющей компанией ООО "Фрегат" не в рамках избирательной кампании кандидата в депутаты Совета депутатов города С., поскольку избирательное законодательство не предусматривает необходимость освобождения кандидата от выполнения должностных или служебных обязанностей.
Доказательств восстановления тротуара возле <данные изъяты> в г. С. М.<данные изъяты>, расположенного на территории избирательного округа <данные изъяты> по поручению кандидата в депутаты ФИО3, заявителями не представлено.
Доказательств того, что ФИО3 организовал и оплатил работу сотрудников Управляющей компании "Фрегат", под условием голосования избирателей за него либо против иного кандидата, суду так же не представлено.
Действия, совершенные кандидатом ФИО3 не были связаны с предвыборной агитационной деятельностью, не побуждали избирателей голосовать за нее или против других кандидатов, участвовать в голосовании либо отказаться от участия в голосовании. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в период проведения указанных работ ФИО3 позиционировал себя как кандидата в депутаты на предстоящих выборах, создавая при этом положительный образ кандидата, который побуждал избирателей голосовать за его кандидатуру, стороной заявителя не представлено, ходатайств о содействии суда в истребовании таких доказательств не заявлялось.
Доводы заявителей о том, что к агитации избирателей со стороны ФИО3 относится надпись на бетонной дорожке с фамилией «Михеев 2015» суд так же обоснованно признал несостоятельными, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что указанная надпись была сделана самим ФИО3, либо с его ведома или по его просьбе, суду не было представлено.
Факт того, что при проведении избирательной компании кандидатом ФИО3 неоднократно использовались преимущества своего должностного положения, что нарушает пассивное избирательное право остальных кандидатов, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу №17, судом опровергаются.
В соответствии с пп. "в" п. 7 ст. 76 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Согласно п. 5 ст. 40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Как следует из материалов дела, деятельность действующего депутата Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты>ФИО3 освещалась в средствах массовой информации, имелись публикации на официальном Интернет – сайте Совета депутатов г. С., а также в информационно – аналитическом бюллетене Совета депутатов г. С.<данные изъяты> от августа 2015 года.
Судом установлено, что все публикации содержали сведения о реализации депутатом Совета депутатов г. С.ФИО3 запланированных мероприятий; ни в одной из них не говорилось о ФИО3 как о кандидате на должность депутата в Совет депутатов г. С. на предстоящие выборы; ни одна из публикаций не агитировала избирателей голосовать «за» или «против» кого-либо из кандидатов, в том числе ФИО3; ни одна из публикаций не заказывалась кандидатом на должность депутата Совета депутатов г. С.; ни одна из публикаций не является отчетом кандидата в депутаты о проделанной работе.
Таким образом, публикация в информационно – аналитическом бюллетене Совета депутатов г. С.<данные изъяты> от августа 2015 года под названием "Дорога к знаниям" содержит информацию о ФИО3 в рамках его деятельности как действующего депутата Совета депутатов г. С. и носит информационный характер.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города С. М. области по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> ФИО3.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Серпуховского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета депутатов города С. М. области по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> ФИО1 и ФИО2 ча – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: