ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 декабря 2021 года по делу № 33-22054/2021 (2-660/2021)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Алексеенко О.В.,
судей Абдрахмановой Э.Я., Индан И.Я.,
при секретаре Кадыровой К.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Уфа Республики Башкортостан гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к МКУ «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная районная библиотека» муниципального района Абзелиловский район РБ, МАУ «Культурно-досуговый центр» муниципального района Абзелиловский район РБ о взыскании стимулирующих выплат,
по апелляционным жалобам ФИО1, ФИО2 на решение Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Индан И.Я., судебная коллегия
установила:
ФИО1, ФИО3 обратились в суд с иском (последующими уточнениями) к МКУ «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная районная библиотека» муниципального района Абзелиловский район РБ, МАУ «Культурно-досуговый центр» муниципального района Абзелиловский район РБ о взыскании стимулирующих выплат, указав, что ФИО1 в должности библиотекаря имеет стаж работы более 30 лет, ФИО2 – более 20 лет, до 31 декабря 2020 года они являлись библиотекарями сельских библиотек. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера для библиотекарей предусмотрены п. 12 их трудовых договоров, Положениями об оплате труда, о материальном стимулировании работников. Ежемесячная стимулирующая надбавка к должностному окладу за выслугу лет не выплачена за апрель и май 2020 года, в остальные месяцы 2020 года в их заработную плату не осуществлялись надбавки по ряду критериев, которые оценивались по Положению об оплате труда, Положению о материальном стимулировании. В отношении истцов какие-либо дисциплинарные взыскания работодателем не применялись.
Просили (с учетом уточнений, принятых судом) признать недействительными оценочные листы за 2020 год на библиотекарей ФИО1, ФИО2 на основании которых начислялись и (или) не начислялись стимулирующие выплаты; взыскать стимулирующие выплаты (премиальные) за период с января 2020 года по декабрь 2020 года в пользу ФИО1 в размере 167 783,22 руб., в пользу ФИО2 в размере 147 011,88 руб.
Решением Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2021 года исковые требования оставлены без удовлетворения в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО2 просит об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывает, что в связи с отказом в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, она была лишена возможности представить дополнительные доводы и доказательства в защиту своей позиции. Судом не проверены доводы о несправедливой оценке результатов труда, которые отражены в оценочных листах, представленных ответчиком. В 2020 году работодателем производилось необоснованное занижение баллов для начисления стимулирующих выплат истцам. В оценочных листах указывалось наличие нарушений со стороны истцов трудовых правил, однако доказательства тому не приведены. На фоне оценок иных работников, приведенных в общих сводах баллов показателей эффективности работы за 2020 год, усматривается явное дискриминационное отношения руководителя к истцам, что также усугублялось тем, что истцов держали длительное время в неведении об уровне оценки их труда, не давая оценочные листы для ознакомления.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывает, что судом не учтено, что за 2020 год истцов и иных работников не уведомили, как будет определяться размер стимулирующих выплат, каков порядок работы и состав комиссии. Прокурор не привлечен к участию в деле. Суд не дал оценку содержанию представлению прокуратуры, в котором указано, что истцы были лишены возможности возразить тем баллам, которые определила комиссия, поскольку не были ознакомлены с оценочными листами. О необходимости предоставления служебных записок по результатам работы им не было известно. Судом в решении указано на наличие у работодателя замечаний к работе истцов, при этом не приводятся документы, подтверждающие данные факты. Кроме того, ссылка суда на наличие замечаний в 2021 году не обоснована, поскольку уточнение иска в данной части не принято судом. В оценочных листах дана не верная оценка уровню их образования, безосновательно произведена дифференциация балов в разные месяцы по критерию наличия листов нетрудоспособности, при том, что они не были на листе нетрудоспособности.
В силу требований ст. 327.1 ГПК Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания. Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. 14, 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с п. 1.4 Устава МАУ «Культурно-досуговый центр» МР Абзелиловский район РБ функции и полномочия учредителя от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (том 1 л.д. 131-147).
На основании постановления Администрации муниципального района Абзелиловский район РБ №... от 30 марта 2020 года «О реорганизации Муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр» муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан в форме выделения из его состава одного юридического лица» МАУ КДЦ МР Абзелиловский район РБ реорганизована в форме выделения из его состава одного юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная районная библиотека» муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (МБУК ЦРБ МР Абзелиловский район РБ) (том 1 л.д. 88).
В соответствии с п.1.5 Устава МБУК ЦРБ МР Абзелиловский район РБ оно является юридическим лицом, находится в ведомственном подчинении МКУ «Отдел культуры» администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (том 1 л.д. 38-47).
В состав МБУК ЦРБ МР Абзелиловский район РБ, как следует из п. 1.11 Устава, входят структурные подразделения – сельские библиотеки, расположенные в сельских поселениях района, в том числе Казмашевская библиотека, Геологоразведочная библиотека.
На основании трудового договора №... от 11 января 2016 года ФИО1 принята на работу в МАУ КДЦ МР Абзелиловский район РБ с 01 января 2016 года на должность библиотекаря Казмашевской библиотеки на 0,5 ставки (том 1 л.д. 212-213).
Согласно п. 13 трудового договора работнику производятся выплаты компенсационного характера (сельский и уральский коэффициент), выплаты стимулирующего характера (выслуга лет – 40 %).
Приказом №... от 30 декабря 2020 года с 31 декабря 2020 года трудовой договор с ФИО1 прекращен, в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК Российской Федерации (том 1 л.д. 214). Приказом №... от 11 января 2021 года ФИО1 принята с 01 января 2021 года в МБУК ЦРБ МР Абзелиловский район РБ на должность библиотекаря Казмашевской библиотеки на 0,5 ставки, с окладом – 2 886 руб., сельской надбавкой 25 % – 721,50 руб., районным коэффициентом 15 % – 1 493,51 руб., стимули-рующими выплатами: в виде повышающего персонального коэффициента 5 194,80 руб., за выслугу лет 40 % – 1 154,40 руб.; с ней заключен трудовой договор (том 1 л.д. 66-68, 70).
На основании трудового договора №... от 11 января 2016 года ФИО2 принята на работу в МАУ КДЦ МР Абзелиловский район РБ с 01 января 2016 года на должность библиотекаря Геологоразведочной библиотеки на 0,75 ставки (том 1 л.д. 207-208).
Согласно п. 13 трудового договора работнику производятся выплаты компенсационного характера (сельский и уральский коэффициент), выплаты стимулирующего характера (выслуга лет – 35 %).
Приказом №... от 30 декабря 2020 года с 31 декабря 2020 года трудовой договор с ФИО2 прекращен, в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК Российской Федерации (том 1 л.д. 209). Приказом №... от 11 января 2021 года ФИО2 принята с 01 января 2021 года в МБУК ЦРБ МР Абзелиловский район РБ на должность библиотекаря Геологоразведочной библиотеки, с окладом – 4 328 руб., сельской надбавкой 25 % – 1 082 руб., районным коэффициентом 15 % – 1 655 руб., стимулирующими выплатами: в виде повышающего персонального коэффициента 3 895 руб., за выслугу лет 40 % – 1 731 руб.; с ней заключен трудовой договор (том 1 л.д. 60-63).
В период работы истцов в 2020 году в МАУ КДЦ МР Абзелиловский район РБ действовало Положение об оплате труда, утвержденное 01 июня 2019 года, согласно п. 2.10 которого работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 (том 1 л.д. 148-163).
Из раздела 9 Положения об оплате труда следует, стимулирующие надбавки устанавливаются в пределах предоставленных субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению руководителя учреждения. Стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из бюджета муниципального района, Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с п.1.3 настоящего Положения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
К выплатам стимулирующего характера, кроме повышающих коэффициентов, относятся: стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; стимулирующая надбавка за выслугу лет; стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
Порядок осуществления выплат стимулирующего характера установлен в Положении о материальном стимулировании работников МАУ «Культурно-досуговый центр» муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан», утвержденном 01 июня 2019 года (том 1 л.д. 164-185).
Как следует из разд. 1 данного положения, оно разработано в целях материального стимулирования высокопрофессионального и инициативного труда работников (п. 1.2 Положении о материальном стимулировании работников).
Критерии оценки эффективности деятельности работников приведены в разд. 3, п. 3.1 Положения об оплате труда, работа библиотекаря оценивается в баллах от 1 до 5).
Согласно разд. 4 Положении о материальном стимулировании работников основными требованиями снижения размера стимулирующих выплат являются: нарушения исполнительской и трудовой дисциплины, неудовлетворительное качество выполняемых работ, неисполнение служебных обязанностей, такие как: не выполнение плановых показателей; несоблюдение стандартов качества предоставляемых услуг; неэффективное и нерациональное использование оборудования и инвентаря и иных материальных ценностей; несоблюдение законодательства по охране труда; нарушение установленных сроков и некачественное исполнение установленной отчетности и запрашиваемой информации, и другие с учетом особенностей деятельности учреждения.
С 01 апреля 2020 года в МАУ КДЦ МР Абзелиловский район Республики Башкортостан введено в действие новое Положение о материальном стимулировании работников МАУ «Культурно-досуговый центр» муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан», которое незначительно изменило порядок выплат стимулирующего характер, в частности:
уточнены виды выплат по повышающему коэффициенту (в п. 2.3): персональный повышающий коэффициент к окладу; повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности; повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство; повышающий коэффициент к окладу молодым специалистам; повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных и ответственных работ; повышающий коэффициент к окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы;
уточнены выплаты стимулирующего характера (п.2.4): стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; стимулирующая надбавка за выслугу лет; стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ; стимулирующая надбавка за классность водителям; стимулирующая надбавка за выполнение важных и ответственных работ; премиальные выплаты по итогам работы;
уточнен порядок установления стимулирующих выплат по критериям оценок целевых показателей эффективности работы (раздел 3), которые разработаны для определения выплат стимулирующего характера работников учреждения, направленных на мотивацию работника к качественному результату труда, а также для поощрения за выполненную работу, позволяющие оценить качество, результативность и эффективность работы.
Согласно данному порядку сумма стимулирующих выплат по критериям оценок целевых показателей эффективности работы работников МАУ КДЦ (Si) рассчитывается по формуле: Si= Pi - Fi, где Pi - финансовой потребности для обеспечения целевых значений заработной платы работников МАУ КДЦ на очередной период, Fi- фактическая заработная плата работников МАУ КДЦ в очередном периоде. Финансовая потребность для обеспечения целевых значений заработной платы работников МАУ КДЦ на очередной период рассчитывается по формуле: Pi = Ni*Сi, где Ni - среднесписочная численность работников на очередной период, Сi - прогнозируемые целевые значения среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры с учетом начислений на заработную плату.
Работникам МАУ КДЦ устанавливаются Критерии оценки качества и эффективности (К) в зависимости от его занимаемой должности, соответствующих квалификационных характеристик и показателей эффективности деятельности учреждения.
Оценки эффективности труда работников Учреждения устанавливается по бальной системе, максимальная шкала составляет 100 баллов.
Для определения выполнения критерия используется четырехуровневая система оценки в зависимости от степени достижения результатов деятельности по каждому критерию (приведены в таблице).
Для оценки выполнения работником каждого критерия комиссией выставляются оценки (Ко) и определяются взвешенные оценки (Кз)*(Ко). Затем, находится общая сумма оценок всех работников по учреждению путём их сложения по каждому работнику. Далее, находится цена одного коэффициента по учреждению, путём деления суммы запланированной стимулирующей выплаты по учреждению на общую сумму оценок. Для определения суммы каждого работника цена одного коэффициента умножается на взвешенную оценку этого работника.
В приложении №... к данному Положению о материальном стимулировании работников приведены критерии оценки эффективности деятельности работников.
Приказом МАУ КДЦ №... от 09 января 2020 года создана Комиссия по установлению стимулирующих выплат МАУ КДЦ Абзелиловский район РБ, утверждено Положение о работе комиссии по распределению денежных средств по стимулирующим, компенсационным выплатам работникам учреждения, согласно которой заседания Комиссии проводятся в течение каждого месяца (квартала, полугодия, года), не позднее, чем за 10 дней до его окончания. Основными задачами комиссии являются: оценка результатов деятельности работников в соответствии с критериями эффективности труда работников; рассмотрение вопросов об осуществлении стимулирующих выплат или их лишения (в случае наличия дисциплинарных взысканий) работникам учреждения; внесение решения комиссии и утверждение итоговых баллов на основании утверждённых критериев оценки эффективности труда работников, по оценочным листам, предоставленным руководителями отделов и филиалов Учреждения. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положениями об оплате труда, материальном стимулировании работников и настоящим Положением (том 1 л.д. 217-220).
Как следует из п. 2.3 Положения о работе комиссии, для установления стимулирующих выплат по критериям оценок целевых показателей эффективности работы, комиссия: ежемесячно рассматривает по утверждёнными критериям эффективности труда, предоставленные руководителями отделов и филиалов Учреждения оценочные листы с предварительно выставленными оценками на каждого работника; при рассмотрении эффективности труда работников основывается на служебных записках представленными работниками Учреждения, где отражается подробный отчет о проделанной работе за отчетный месяц. Далее, рассмотрев и изучив представленные оценочные листы, служебные записки работников (при наличии), утверждает итоговые баллы и вносит решение. Протокол заседания оформляется за подписью всех ее членов в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания Комиссии. Решение Комиссии направляются Руководителю для своевременного издания приказа об установлении стимулирующих выплат (том 1 л.д. 219).
Разрешая исковые требования, руководствуясь ст. 129, 135, 191 ТК Российской Федерации, Положением об оплате труда, утвержденным 01 июня 2019 года, Положением о материальном стимулировании работников, утвержденным 01 июня 2019 года, Положением о материальном стимулировании работников, утвержденным 01 апреля 2020 года, суд пришел к выводу о том, что правовые основания для взыскания с ответчика стимулирующих выплат отсутствуют. Согласно действующим у ответчика локальным нормативным актам в 2020 году, стимулирующие выплаты по критериям оценок целевых показателей эффективности работы выплачивались при выполнении показателей, выплаты такого рода являлись правом работодателя и осуществлялись с учетом принципа целевого использования предоставляемых учреждению его учредителем средств.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, а также доказательства, принятые судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части решения и оснований считать их неправильными не имеется.
Изложенные выводы суда первой инстанции следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных доказательств, оцененных в соответствии с правилами ст. 67 ГПК Российской Федерации, с которыми соглашается судебная коллегия.
Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия учитывает следующее.
В соответствии с абзацем пятым ч. 1 ст. 21 ТК Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Частью 1 ст. 135 ТК Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК Российской Федерации).
Статья 129 ТК Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
Согласно ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абз. 1 и 2 ч. 1 ст. 5). Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 5 ТК Российской Федерации).
Частью 1 ст. 8 ТК Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК Российской Федерации порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ч. 4 ст. 8 ТК Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, применение которой относится к компетенции работодателя.
Ввиду изложенного при разрешении спора по поводу наличия задолженности по заработной плате в части неначисления стимулирующей выплаты – премии подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.
Ни трудовыми договорами истцов, ни Положением об оплате труда, утвержденным 01 июня 2019 года, Положением о материальном стимулировании работников, утвержденным 01 июня 2019 года, Положением о материальном стимулировании работников, утвержденным 01 апреля 2020 года, ФИО1 и ФИО2 не была гарантирована в обязательном порядке ежемесячная выплата стимулирующего характера (премия).
Таким образом, вопреки доводам апелляционных жалоб, выплата стимулирующего характера не носит обязательного характера и осуществляется при соблюдении ряда условий.
Вместе с тем, результаты оценки соблюдения условий выработки по должности истцов отражается в оценочных листах.
Однако окончательно размер выплат стимулирующего характера (премий) определяется только руководителем в соответствии с п. 9.2 Положения об оплате труда, утвержденным 01 июня 2019 года (том 1 л.д. 157), п. 2.1 Положения о материальном стимулировании работников, утвержденным 01 июня 2019 года (том 1 л.д. 164), п. 2.1 Положения о материальном стимулировании работников, утвержденным 01 апреля 2020 года (том 1 л.д. 186).
Следовательно, оценочные листы носят для работодателя рекомендательный характер при определении размера выплат стимулирующего характера (премий) и позволяют ему соблюдать принцип целевого использования предоставляемых учреждению средств.
С учетом изложенного, отклоняются доводы апелляционных жалоб о том, что судом не проверены обстоятельства несправедливой оценки результатов труда истцов, о необоснованном дискриминационном занижении баллов для начисления им стимулирующих выплат на фоне оценок иных работников, об отсутствии служебных записок, безосновательной дифференциация балов по критерию наличия листов нетрудоспособности, поскольку порядок определения размера выплаты стимулирующего характера (премия), которая не является гарантированной выплатой обязательного характера в силу общих норм трудового права, определяется руководителем самостоятельно.
Систематическое начисление выплат стимулирующего характера (премии) не является безусловным основанием для ее выплаты в прежнем размере и не свидетельствует о дискриминации истцов.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, факт дискриминации ФИО2 и ФИО1 со стороны руководителя по сравнению с иными работниками доказательствами не подтвержден.
Отклоняется довод апелляционных жалоб о неверной оценке объективного уровня образования истцов, при том, что в суде апелляционной инстанции не оспаривался факт наличия образования у ФИО2 по профилю – среднее профессиональное (показатель оценивался работодателем максимально - 0,8), у ФИО1 среднее профессиональное и высшее не профильное (показатель оценивался работодателем максимально - 0,8).
Безосновательными являются доводы апелляционной жалобы о том, что ежемесячная стимулирующая надбавка к должностному окладу за выслугу лет не выплачена за апрель и май 2020 года, поскольку в указанные месяцы производилось начисление заработка из средней заработной платы с учетом наличия нерабочих дней с сохранением заработной платы, установленных в Российской Федерации в соответствии с условиями пандемии.
Вопреки доводам апелляционных жалоб о том, что судом сделан неверный вывод по оценочным листам за 2021 года, данное обстоятельство правового значения не имеет, поскольку судом не были приняты к производству исковые о защите трудовых прав истцов за период их работы в 2021 года, оценочные листы за 2021 года фактически не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции,
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией необоснованными. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, и не содержат оснований для отмены либо изменения решения суда в апелляционном порядке.
Предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК Российской Федерации безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО1, ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: | О.В. АлексеенкоЭ.Я ФИО4 Индан |
Справка: федеральный судья Янузакова Д.К.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 27 декабря 2021 года.