Судья Никонов К.Ф. Дело № 33-2221 20 июня 2013 года
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе
председательствующего судьи Сидоркина И.Л.
судей Обуховой С.Г., Баталовой С.В.,
с участием прокурора Блиновой А.В.,
при секретаре Скрябиной А.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 20 июня 2013 г. дело по апелляционному представлению прокурора Первомайского района г. Кирова на решение Первомайского районного суда г.Кирова от 25 апреля 2013 г., которым отказано в удовлетворении исковых требований прокурора Первомайского района г. Кирова к администрации МО «Город Киров» о возложении обязанности по организации ликвидации несанкционированной свалки
Заслушав доклад судьи Обуховой С.Г., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Кирова, указывая, что в ходе проверки установлено, что на территории Первомайского района г. Кирова имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, расположенная в водоохраной зоне реки <адрес> в черте <адрес> объемом около .. куб.м., площадью около .. кв.м. Администрацией г. Кирова сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории водоохраной зоны реки <адрес> (в черте сл. <адрес>) не организован. Просил обязать Администрацию г. Кирова организовать ликвидацию несанкционированной свалки с территории водоохраной зоны реки <адрес> (в черте сл. <адрес>), объемом около .. куб.м., площадью около .. кв.м.
Судом постановлено указанное выше решение.
С решением суда не согласен пом. прокурора Первомайского района г. Кирова- Феофилатова В.Н., в апелляционном представлении просит его отменить, указывая, что в соответствии с п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Администрацией МО «Город Киров» мер по ликвидации несанкционированного размещения отходов на спорном земельном участке не принято, на момент предъявления искового заявления в суд объект несанкционированного размещения отходов не ликвидирован. Представленный муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок не содержит подписей сторон и не доказывает, что администрацией принят комплекс мер по ликвидации свалки.
Заслушав пояснения прокурора Блиновой А.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, доводы представителя администрации г. Кирова по доверенности Черезова М.В., возражающего по доводам представления, поскольку администрацией г.Кирова заключен муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе в черте сл. <дата>, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку оснований для проверки законности решения в полном объеме в настоящем случае не усматривается, судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.327.1 ГПК РФ, проверяет законность и обоснованность решения лишь в оспариваемой части, исходя из доводов, изложенных в жалобе.
Судом установлено, что на территории водоохраной зоны реки <адрес> в черте сл. <адрес> выявлена несанкционированная свалка строительных отходов. Как следует из справки специалистов отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской обл. от <дата> отходы строительные, образовавшиеся от разборки деревянного жилого дома на ул. <адрес>, расположены на пересечении указанных улиц, общим объемом около <данные изъяты> куб.м. площадью около .. кв.м.
При проведении проверки лицо, организовавшее несанкционированную свалку бытовых отходов, не установлено.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пунктом 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ установлен запрет на размещение в границах водоохранных зон кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 29 Устава МО Город Киров, утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области. Администрация города организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования; организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
Руководствуясь положениями действующего законодательства РФ, суд обоснованно пришел к выводу, что к полномочиям органа местного самоуправления городского округа относится организация мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки.
Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008г. N 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров».
В соответствии с п. 3.1 Правил содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе, организацию уборки территории города от мусора, отходов, организацию их своевременной вывозки; сбор, вывоз в установленные места и захоронение бытовых и других отходов; очистку от мусора и растительности родников, ручьев, канав, лотков, люков ливневой канализации и других водопропускных устройств.
Согласно п. 3.4 Правил юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Город Киров», арендаторы или собственники нежилых помещений, граждане, имеющие в собственности индивидуальный жилищный фонд, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие и (или) обслуживающие жилищный фонд организации заключают договоры на вывоз ТБО со специализированными организациями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления ТБО.
Решением Кировской городской Думы от 24.11.2010 N 46/24 утверждены Положения о территориальных управлениях администрации города Кирова по районам.
В соответствии с п. 3.2 Положения о Территориальном Управлении администрации города Кирова по Первомайскому району, Территориальное управление осуществляет функции по решению вопросов в сфере ЖКХ, благоустройства, землепользования, организует благоустройство и озеленение территории района.
Из материалов дела следует, что территориальным управлением администрации города Кирова по Первомайскому району, действующим от имени муниципального образования «Город Киров» заключен муниципальный контракт №№ от <дата> с ООО .... по условиям которого последнее в срок до <дата> обязуется оказать услуги по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территория Первомайского района г. Кирова в соответствии с приложением №1.
В указанном приложении указаны в том числе заявленные несанкционированные свалки мусора в <адрес>.
Принимая решение, суд учел, что в непосредственные обязанности администрации г.Кирова не входит выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в городе, администрация города в силу закона обязана такую работу организовать.
Судебная коллегия находит верными, основанными на правильном применении норм материального права выводы суда о том, что заключая <дата>. муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок в том числе в сл. <адрес>, администрация приняла все предусмотренные законом меры к организации ликвидации несанкционированной свалки.
Ссылки прокурора в суде апелляционной инстанции на то, что представленный муниципальный контракт может быть расторгнут, по иску стороны признан недействительным, судебная коллегия находит несостоятельными, заявленные доводы не являлись предметом рассмотрения спора.
Доводы представления о недоказанности ответчиком заключения муниципального контракта ввиду представления копии, не подписанной сторонами, основаны на неправильном толковании закона.
В соответствии со ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам открытого аукциона с победителем открытого аукциона в электронной форме заключается контракт, порядок подписания которого определен ч.4 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционного представления по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Первомайского районного суда г.Кирова от 25 апреля 2013года оставить без изменения, а апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: