Председательствующий по делу Дело №33-2230/2021
судья Аксаненко Р.Т. (№ дела в суде 1-й инст. 2-1061/2021)
УИД 75RS0001-02-2020-011627-67
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Погореловой Е.А.
судей Казакевич Ю.А. и Радюк С.Ю.
при секретаре Разумове С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 29 июля 2021 года гражданское дело по иску заместителя прокурора Центрального района г. Читы в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края о признании незаконным бездействия по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей, понуждении к действиям,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края ФИО5
на решение Центрального районного суда г. Читы от 4 марта 2021 года, с учетом определения судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 марта 2021 г., которым постановлено:
«исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4.
Обязать назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату ФИО2 по заявлению от 02.06.2020, ФИО4 по заявлению от 17.08.2020г.
В удовлетворении требований к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края отказать».
Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой района в ходе проверки обращения ФИО1 установлено, что 16.06.2020 она обратились в Межрайонный филиал ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты в связи с отсутствием доходов в расчетном периоде, о чем ей направлено соответствующее уведомление. Уведомление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в нарушение п. 27 Порядка направлено заявителю 16.08.2020.
17.08.2020 ФИО1 повторно обратились в Межрайонный филиал ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. 06.10.2020 на ФИО6, <Дата> года рождения, назначена выплата в размере 5 788,82 руб.
В ходе проверки обращения ФИО2 установлено, что 02.06.2020 она обратилась в Межрайонный филиал ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты на основании п.п. 6 п. 28 Порядка по причине отсутствия доходов в расчетный период, о чем ей направлено соответствующее уведомление. Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в нарушение п. 27 направлено заявителю 19.08.2020, то есть в нарушение сроков. Кроме того, на момент рассмотрения заявления ФИО2 действие п.п. 6 п. 28 Порядка приостановлено, в связи с чем отказ Межрайонного филиала ГКУ «КЦСЗН» в назначении выплаты является незаконным.
02.09.2020 ФИО2 вновь обратилась в Межрайонный филиал ГКУ «КЦСЗН» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты по причине того, что размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Забайкальском крае за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной ежемесячной выплаты (среднедушевой доход семьи – 13 222,87 (период 01.03.2019-29.02.2020).
В ходе проверки обращения ФИО3 установлено, что 25.05.2020 она обратились в Межрайонный филиал ГКУ «КЦСЗН» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты в связи с отсутствием доходов в расчетном периоде, о чем ей направлено соответствующее уведомление. Уведомление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в нарушение п. 27 Порядка направлено заявителю 24.07.2020. Кроме того, на момент рассмотрения ее заявления действие п.п 6 п. 28 Порядка приостановлено, в связи с чем отказ Межрайонного филиала ГКУ «КЦСЗН» не основывается на законе.
22.09.2020 ФИО3 обратилась повторно с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты через портал государственных услуг. 05.11.2020 принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты на ФИО7, <Дата> г.р. на период с 01.01.2020 по 02.06.2020 в размере 6 420, 98 рублей. Уведомление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в нарушение п. 27 Порядка направлено заявителю 05.11.2020.
В ходе проверки обращения ФИО4 установлено, что 01.06.2020 она обратились в ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты на основании п.п. 4 п. 28 Порядка в связи с наличием неполных данных в заявлении (не указан ребенок ФИО8), о чем направлено соответствующее уведомление. Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в нарушение п. 27 направлено заявителю 13.08.2020, то есть с нарушением установленных Порядком сроков.
17.08.2020 ФИО4 вновь обратились в Межрайонный филиал ГКУ «КЦСЗН» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. По результатам рассмотрения заявления 08.10.2020 принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты на основании п.28 Порядка в связи с предоставлением документов (сведений) не подтверждающих право на ежемесячную выплату (отсутствие регистрации по месту жительства), о чем заявителю направлено соответствующее уведомление. Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в нарушение п. 27 направлено заявителю 22.10.2020, то есть в нарушение сроков. Кроме того, на момент рассмотрения ее заявления п.п. 6 п. 3 Порядка изменен и изложен в новой редакции согласно которой заявитель должен предоставить сведения, подтверждающие проживание на территории Забайкальского края. Отсутствие регистрации по месту жительства не лишает права на получение денежной выплаты, в связи с чем отказ Межрайонного филиала ГКУ «КЦСЗН» не основывается на законе.
В связи с чем, прокурор просил суд признать незаконным бездействие ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края» по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, обязать назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату ФИО2 по заявлению от 02.06.2020, ФИО4 по заявлению от 17.08.2020 (л.д. 5-8).
Протокольным определением от 15 февраля 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (л.д. 65).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 79-82).
Определением судьи Центрального районного суда г. Читы от 25.03.2021 в решении суда устранена описка (л.д. 84).
Не согласившись с постановленным по делу решением представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края ФИО5 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение районного суда в части признания незаконным бездействия ГКУ "Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет по заявлению ФИО2, ФИО4, обязании назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату ФИО2 по заявлению от 02.06.2020, ФИО4 по заявлению от 17.08.2020 отменить. Указывает, что действующим законодательством установлен закрытый перечень уважительных причин, при которых у гражданина могут отсутствовать доходы в расчетном периоде. 02.06.2020 ФИО2 обратилась за предоставлением ежемесячной выплаты через портал государственных и муниципальных услуг. В рамках информационного взаимодействия были получены сведения об отсутствии у заявителя дохода в расчетном периоде, также она не состояла на учете в центре занятости, не осуществляла уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом, не являлась получателем любого вида пенсии. В связи с чем на основании п.п. 6 п. 28 Порядка ей было отказано в предоставлении ежемесячной выплаты, уведомление было направлено через портал государственных и муниципальных услуг. Ответчик не согласен с выводом суда о неправомерности применения в данном случае п.п. 6 п. 28 Порядка. Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 23.06.2020 №744 в Порядок были внесены изменения в части приостановления действия п.п. 6 п. 28 Порядка. Текст приказа был опубликован на официальном сайте. Учитывая, что предоставление услуги носит заявительный характер, социальное право граждан определяется на момент подачи им соответствующего заявления, а не на момент рассмотрения его уполномоченным органом. На момент обращения ФИО2 (02.06.2020) действовала первоначальная редакция Порядка, согласно которой в предоставлении ежемесячной выплаты заявителю отказывалось в том числе в случае отсутствия места работы у совершеннолетних членов семьи, не состоящих на учете в центре занятости населения Забайкальского края. Отказ в назначении ежемесячной выплаты ФИО4 является правомерным, так как на дату ее обращения в фонд действовала редакция Порядка №599 от 13.05.2020, согласно которой решение о назначении выплаты принималось в том числе на основании сведений о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина РФ в пределах <адрес>. В ходе рассмотрения дела в суде данные документы ФИО4 также не были представлены, вопрос об установлении места ее проживания судом также не исследовался.
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч 2 ст. 327.1 ГПК РФ, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суд первой инстанции только в обжалуемой части.
Поскольку ответчик оспаривает решение суда только в части удовлетворения иска прокурора заявленного в интересах ФИО2 и ФИО4 о признании незаконным бездействия ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет по заявлениям и возложении обязанности назначить данные выплаты, то решение суда будет проверено в данной части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского каря, ГКУ "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского каря ФИО5, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Вецину Т.А. о законности постановленного судом решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и правильно установил суд, ФИО2 2 июня 2020г. обратилась в Межрайонный филиал ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты на основании п.п. 6 п.28 Порядка по причине отсутствия доходов в расчетный период, о чем ей 19.08.2020 года направлено соответствующее уведомление.
2 сентября 2020 г. ФИО2 вновь обратились в Межрайонный филиал ГКУ «КЦСЗН» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты по причине того, что размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Забайкальском крае за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной ежемесячной выплаты (среднедушевой доход семьи - 13222,87 (период 01.03.2019-29.02.2020).
ФИО4 1 июня 2020 г. обратились в ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты на основании п.п. 4 п. 28 Порядка в связи с наличием неполных данных в заявлении (не указан ребенок ФИО8), о чем направлено соответствующее уведомление 13.08.2020 года. 17 августа 2020 г. ФИО4 вновь обратились в Межрайонный филиал ГКУ «КЦСЗН» с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. По результатам рассмотрения заявления 8 октября 2020г. принято решение об отказе в предоставлении указанной выплаты на основании п.28 Порядка в связи с предоставлением документов (сведений) не подтверждающих право на ежемесячную выплату (отсутствие регистрации по месту жительства), о чем заявителю 22.10.2020 года направлено соответствующее уведомление.
Прокуратурой Центрального района г.Читы по выявленным нарушениям в адрес ГКУ «КЦСЗН» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые в отношении вышеуказанных лиц не удовлетворены.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходил из того, что в силу требований ст.4 ГК РФ ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края отказал истцам в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с нарушением установленного порядком срока, применив при этом п.28 Порядка в редакции не действующей на момент рассмотрения заявления, нарушив тем самым права истцов на получение мер социальной поддержки.
Судебная коллегия соглашается с правильностью вывода суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении к сложившемуся спорному правоотношению норм материального права и сделан с учетом правильно установленных обстоятельств по делу.
Конституция Российской Федерации, обязывая в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты и обеспечению поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2; статья 38, часть 1) и гарантируя каждому социальное обеспечение для воспитания детей (статья 39, часть 1), не определяет способы и объем предоставления соответствующих мер для тех или иных категорий граждан.
Реализуя предписания статей 7, 38 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.
К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Согласно положениям данного Указа Президента РФ с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 384).
В силу п. 16 названного Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (в редакции от 29 апреля 2020 года) решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в следующих случаях: смерть ребенка; размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты; наличие в заявлении недостоверных или неполных данных; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Забайкальского края от 13.04.2020 № 1820-ЗЗК «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Забайкальском крае за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Порядок и условия представления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 13.05.2020 № 599 (действовавшем до 2 апреля 2021 г.) (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка предоставление ежемесячной выплаты осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
Решение о назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом на основании в том числе заявления (п. 3 Порядка).
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации документов. Срок принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления запрашиваемых сведений в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о предоставлении либо отказе в предоставлении ежемесячной выплаты принимается не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации документов (п. 27 Порядка).
На момент обращения ФИО2 с заявлением о назначении спорной выплаты, т.е. 2 июня 2020 г. действовал п.п. 6 п. 28 Порядка (в редакции от 2 июня 2020г.), которым было предусмотрено дополнительное основание для отказа в назначении выплат - отсутствие доходов в расчетный период, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, у совершеннолетних трудоспособных членов семьи от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не состоящих на учете в центре занятости населения Забайкальского края, не осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, не осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, не являющихся получателями любого вида пенсии.".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 23.06.2020 № 744 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края "Об утверждении Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" действие подпункта 6 пункта 28 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного указанным Приказом, было приостановлено до момента снятия ограничительных мероприятий, предусмотренных Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года N 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", регламентирующей порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования, законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Названный Федеральный закон является общим законом, устанавливающим порядок вступления в силу законов и других нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Систему нормативных правовых актов Забайкальского края составляет Устав Забайкальского края, законы Забайкальского края (далее - законы края), постановления Губернатора Забайкальского края, постановления Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - постановления Законодательного Собрания), постановления Правительства Забайкальского края, приказы иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края. Перечисленные нормативные правовые акты, требующие официального опубликования, вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования, если более поздний срок вступления их в силу не определен самим нормативным правовым актом. Законы края и иные нормативные правовые акты, улучшающие положение граждан, могут иметь обратную силу (ст. 25 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края").
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 2 ст. 4 ГК РФ).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22 апреля 2014 г. N 12-П, статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общий (основной) принцип действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу, либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм.
По смыслу вышеприведенных норм закона, у истицы в соответствии с Порядком имелось право обратится за получением спорной выплаты, а у Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края в свою очередь имелась обязанность рассмотреть представленные истицей документы и решить вопрос о назначении или об отказе в назначении выплаты спорного пособия.
Действительно на момент подачи истицей заявления, действовал п.п. 6 п. 28 Порядка, в соответствии с которым Министерство могла отказать в назначении спорной выплаты в связи с отсутствием доходов в расчетный период, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, у совершеннолетних трудоспособных членов семьи от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не состоящих на учете в центре занятости населения Забайкальского края, не осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, не осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, не являющихся получателями любого вида пенсии".
Вместе с тем, заявление ФИО2 не было рассмотрено в предусмотренный Порядком десятидневный срок. Впоследствии в период нахождения заявления ФИО2 на рассмотрении действие п.п. 6 п. 28 Порядка было приостановлено. Соответственно 19 августа 2020 г. при решении вопроса о назначении или об отказе в назначении спорной выплаты п.п. 6 п. 28 Порядка не мог быть применен, поскольку с 25 июня 2020 г. действие данного пункта Порядка было приостановлено, соответственно такое основание для отказа в назначении спорной выплаты, как отсутствие доходов в расчетный период не могло быть Министерством применено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о нарушении и неправильном применении судом норм материального права основаны на ошибочном толковании материального закона и не влекут отмену решения суда.
Разрешая спор, суд также пришел к правильному выводу о том, что ФИО4 также со ссылкой на отсутствие регистрации по месту жительства было необоснованно отказано в назначении спорной выплаты по ее заявлению от 18 августа 2020 г.
В соответствии с пунктами 3, 4 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384 право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.
Отказывая 8 октября 2020 г. ФИО4 в назначении спорной выплаты по ее заявлению от 18 августа 2020 г., ответчик, руководствуясь п. 28 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты сослался на отсутствие у истицы регистрации.
Учитывая положения п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующего производство в суде апелляционной инстанции", определив юридически значимые обстоятельства, истребовав и приобщив к материалам дела дополнительные доказательства: личное дело получателя социальных выплат 810402 ФИО4, судебная коллегия установила, что первоначально обращаясь с заявлением через портал Госуслуг истица указала только адрес проживания на территории <адрес>: <адрес>, <адрес><адрес>.
В рамках межведомственного запроса из МВД ответчику поступили сведения о том, что у истицы имеется регистрация по месту жительства на региональном уровне: <адрес> а также был указан ее адрес места жительства на территории Российской Федерации: <адрес> мкр. <адрес><адрес>.
Обращаясь повторно с заявлением о назначением спорной выплаты 17 августа 2020г. истица также указала адрес проживания: <адрес>, мкр. <адрес><адрес>. В рамках межведомственного запроса из МВД ответчику поступили сведения о том, что у истицы имеется регистрация по месту пребывания: <адрес> мкр. <адрес>, <адрес>.
Таким образом из документов, имеющихся в личном деле истицы, усматривается, что ответчику в рамках межведомственного взаимодействия были представлены сведения о месте ее регистрации по месту жительства: <адрес> и сведения о ее месте пребывания на территории Забайкальского края: г. <адрес>
При таких обстоятельствах, отказ ответчика в назначении истице спорных выплат на ребенка по заявлению от 17 августа 2020 г. по причине отсутствия у нее регистрации является неправомерным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что необоснованный отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет нарушили права истцов на получение мер социальной поддержки.
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон. Доводов, которые могли бы повлиять на содержание решения суда первой инстанции, истцом в апелляционной жалобе не представлено, изложенные в ней обстоятельства не содержат правовых оснований к отмене решения суда, а направлены на переоценку исследованных по делу доказательств.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 4 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края ФИО5 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Центральный районный суд г. Читы.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено 16 августа 2021 г.