ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2232/2022 от 20.04.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

47RS0003-01-2021-001736-39

Дело № 33-2232/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 20 апреля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Свирской О.Д.

судей Алексеевой Е.Д., Герман М.В.

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.

при секретаре Колобовой А.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2022 года по делу № 2-109/2022, которым удовлетворены исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОБУ «Детский сад № 15 «Вишенка» г. Сястрой и Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Свирской О.Д., выслушав представителя истца – прокурора Ленинградской областной прокуратуры Чигаркиной Е.Н., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

31 августа 2021 года Волховский городской прокурор Ленинградской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка», Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, в котором просил:

- обязать МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка» в срок не позднее 01.07.2022 оборудовать задание образовательной организации устройством молниезащиты;

- обязать Администрацию МО Волховского муниципального района Ленинградской области, в случае отсутствия у МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка» г. Сясьстрой собственных средств, обеспечить финансирование данных мероприятий.

В обоснование заявленных требований указано, что во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 28.01.2020 №1-19в-2020 «Об организации проверки исполнения законодательства при обеспечении антитеррористической защищенности и пожарной безопасности на объектах повышенной опасности мест массового пребывания людей, объектах спортивного назначения, здравоохранения и социального обслуживания» Волховской городской прокуратурой проведена проверка МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка» г. Сясьстрой.

В ходе проведения проверки, установлено, что в здании МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка» г. Сясьстрой, расположенном по <адрес>, в нарушение требований Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» отсутствует устройство молниезащиты, в том числе отсутствуют проект молниезащиты и протоколы измерения сопротивлений заземления разрядников и молниеотводов.

Выявленные нарушения законодательства противоречат требованиям действующих нормативных правовых актов, которые предусматривают обязательное устройство молниезащиты зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, затрагивают права неопределенного круга лиц, посещающих дошкольную образовательную организацию, ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Определением суда от 18 ноября 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Совет депутатов Волховского муниципального района.

При разрешении дела в суде первой инстанции представители ответчиков МДОБУ «Детский сад № 15 «Вишенка», Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области исковые требования не признали. В случае удовлетворения заявленного иска, просили увеличить срок исполнения решения суда до 01.09.2023, поскольку бюджет на 2022 год уже сформирован. В обоснование возражений указали, что финансирование обеспечения деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета Волховского муниципального района, который утверждается на три года. В настоящее время в бюджете не заложены денежные средства на незапланированное приобретение какого-либо имущества и выполнение работ. Предусмотреть данные затраты возможно лишь при утверждении бюджета на будущий период Советом депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области. Детский сад, являясь муниципальным образовательным учреждением, также финансируется из муниципального бюджета Волховского муниципального района. Решение о включении в повестку заседания Совета депутатов рассмотрение вопроса о выделении денежных средств принимает Глава Волховкого муниципального района Ленинградской области. Кроме того, решение о необходимости устройства молниезащиты принимается на основании заключения, выданного специализированной проектной организацией путем проведения обследования здания. В данном случае, обследования здания не проводилось, при проверке детского сада на предмет установления устройств молниезащиты соответствующие специалисты не привлекались, сотрудники прокуратуры такими специалистами не являются. Прокурором не представлено доказательств о необходимости установки в здании дошкольного образовательного учреждения устройств молниезащиты. В том случае, если бы отсутствие молниезащиты являлось угрозой для жизни и здоровья детей и других лиц, то данное обстоятельство было бы отражено документально надзирающими органами. Однако таких недостатков на протяжении многих лет органами контроля не выявлено.

Представитель третьего лица Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2022 года исковые требования удовлетворены.

Суд обязал МДОУ «Детский сад № 15 «Вишенка» г. Сясьстрой в срок не позднее 01.07.2022 оборудовать здание дошкольной образовательной организации, расположенное по <адрес>, устройством молниезащиты.

Суд обязал Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области, в случае отсутствия у МДОУ «Детский сад № 15 «Вишенка» собственных средств, обеспечить финансирование оборудования здания детского сада устройством молниезащиты.

Полагая постановленное по делу решение суда незаконным и необоснованным в части срока исполнения судебного акта, представитель ответчика Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в апелляционной жалобе просит решение суда в указанной части изменить, предоставить срок исполнения решения суда до 31.12.2023. В обоснование доводов жалобы ответчик ссылается на невозможность исполнения решения суда в установленный срок в силу того, что утверждение бюджета, как единственного источника финансирования деятельности Администрации, лежит за пределами ее компетенции, а орган – Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, в чьем ведении находится данный вопрос, не был привлечен к участию в деле в качестве соответчика. При утверждении бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области на 2022 год денежные средства на установку молниезащиты в зданиях дошкольных детских учреждений не закладывались, в связи с этим выполнить решение суда в текущем году не предоставляется возможным. Данные обстоятельства доводились до суда первой инстанции при разрешении дела, однако не были приняты судом во внимание. Кроме того, Учреждению необходимо значительное время для внесения изменений в план график-закупок и проведение конкурсных процедур для определения победителя по оказанию соответствующих услуг. Таким образом, установленный срок для исполнения решения суда до 01.07.2022 является неисполнимым.

Проверив материалы дела, определив рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков МДОУ «Детский сад № 15 «Вишенка» г. Сясьстрой, Администрации МО Волховский муниципальный район Ленинградской области, предствителя третьего лица Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

При рассмотрении дела судом установлено, что МДОУ «Детский сад № 15 «Вишенка» г. Сясьстрой, ИНН , расположенное по <адрес>, осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Согласно пункту 1.5. Устава МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка», утвержденному Постановлением Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 15.12.2015, учредителем и собственником Учреждения является Волховский муниципальный район Ленинградской области, функции и полномочия от имени которого осуществляет Администрация Волховского муниципального района Ленинградской области.

Основным видом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация отдыха и оздоровления воспитанников (п. 2.4.).

В соответствии с пунктом 4.3. Устава в компетенцию Учредителя по управлению Учреждением входит, в том числе, выделение средств на приобретение имущества.

Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное а ним на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет средств бюджета Волховского муниципального района; бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета Волховского муниципального района (п. 6.1.).

Из материалов дела следует, что по итогам проверки, проведенной Волховской городской прокуратурой в 2020 году, установлено, что в нарушение действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, здание детского сада не оборудовано устройством молниезащиты, отсутствуют проект молниезащиты, а также протоколы измерения сопротивлений заземления разрядников и молниеотводов, что подтверждается ответом заместителя заведующего по УВР МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка» Николаевой М.В. от 27.07.2021 з исх № на требование Волховского городского прокурора представить соответствующие сведения.

Разрешая исковые требования и принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции, верно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и установив, что в нарушение положений Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 29.12.2009 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, свода правил СП 118.13330.2012, здание детского сада не оборудовано системой молниезащиты, что является обязательным требованием и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников детского дошкольного учреждения, пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на ответчиков обязанности по устранению допущенного нарушения путем оснащения в кратчайшие сроки здания дошкольного учреждения устройством молниезащиты.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Федерального закона № 69-ФЗ).

Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация, в том числе дошкольная образовательная организация, обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статья 5.1).

На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здания и сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических лиц, государственному имуществу, окружающей среде.

На основании части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также со связанными с ними процессами проектирования, наладки, монтажа, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта этих объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Вместе с тем, в целях унификации действующего законодательства положения части 2 статьи 42 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Во исполнение названного Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Общеобразовательные учреждения согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 включены в перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил. При этом в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года № 280.

Указанная Инструкция включена Приказом Ростехнадзора от 14.10.2016 № 421 в перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора). Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 559-р, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 66 указанного постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», разделов 1, 3, 4 (пункты 4.1 - 4.7, 4.9 - 4.10, 4.11 (за исключением абзаца второго пункта 4.11), пунктов 4.12, 4.14 - 4.22, абзацев первого и второго пункта 4.23, пунктов 4.24 - 4.26, 4.28 - 4.30), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6.1 - 6.6, 6.8 - 6.12, 6.14 - 6.21, 6.23 - 6.28, 6.30 - 6.38, 6.40 - 6.48, 6.53 - 6.58, 6.64, 6.72, 6.77, 6.81 - 6.95), 7 (пункты 7.1 - 7.5, 7.8, 7.10 - 7.27, 7.35, 7.37 - 7.43, 7.46 - 7.49), 8 (пункты 8.1 - 8.7, абзац первый пункта 8.9, пункты 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24 - 8.26, 8.28 - 8.34), 9 (пункты 9.1 - 9.5), приложения Г.

Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий Свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны дошкольные образовательные учреждения (детские сады Детские сады различного типа (пункт 1.1.).

При этом в пункте 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года № 280 (далее по тексту Инструкция).

Таким образом, в силу вышеприведенных нормативных положений вопросы обеспечения устройствами молниезащиты регулируются Инструкцией.

Согласно абзаце 1 раздела 1 Инструкции последняя распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Как следует из таблицы 2.1 Инструкции к числу обычных объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, отнесены детские сады.

Таким образом, СП 118.13330.2012 и Инструкция являются нормативными документами, обязательными для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений, в том числе Учреждением.

С учетом положений статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статей 5.1, 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статей 9, 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

На дошкольную образовательную организацию возложена обязанность, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также ответственность за ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции и жизнь, здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.

При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении исковых требований следует признать законным и обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о том, что проверка осуществлялась на основании представленных документов, в адрес учреждения сотрудники прокуратуры не выезжали, на правильность выводов суда не влияет и отмену решения суда не влечет, так как в материалы дела представлен ответ заместителя заведующего по УВР МДОБУ «Детский сад №15 «Вишенка» г. Сясьстрой Николаевой М.В. от 27.07.2021 за исх. № 15, согласно которому в здании дошкольного образовательного учреждения отсутствуют устройства молниезащиты.

Данное обстоятельство ответчиками в ходе судебного разбирательства не оспаривалось, доказательств наличия в здании детского дошкольного учреждения устройства молниезащиты представлено не было.

Суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области, как на орган местного самоуправления, обязанность в случае отсутствия у образовательного учреждения собственных средств обеспечить финансирование выполнения работ по обустройству здания детского сада устройствами молниезащиты.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что к участию в деле не был привлечен Совет депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области, в чьем ведении находится утверждение муниципального бюджета как единственного источника финансирования деятельности Администрации, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку определением суда от 18 ноября 2021 года данный орган местного самоуправления был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, в Совет депутатов направлена копия искового заявления с приложенными к нему документами и извещением о времени и месте судебного ращзбирательства.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, реально быть исполнимым и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы, что установленный судом срок до 01 июля 2022 года является явно недостаточным для исполнения ответчиком решения суда, которое невозможно выполнить в текущем году, так как в бюджет 2022 года не заложены денежные средства на установку молниезащиты на здания муниципальных дошкольных учреждений. Судом не принято во внимание длительность процедур утверждения муниципального бюджета на последующий год, выделения денежных средств из бюджета на целевое использование, проведения необходимых тендеров и конкурсов, в связи с чем считает возможным решение в указанной части изменить, установив срок для его исполнения до 31 декабря 2023 года.

Остальные доводы апелляционной жалобы оснований для отмены решения суда не содержат, так как не опровергают выводов суда и не имеют указаний на обстоятельства, нуждающиеся в дополнительной проверке, по существу сводятся к повторному изложению обстоятельств, которые были исследованы судом первой инстанции, и которым судом дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2022 года по делу № 2-109/2022 изменить в части установления срока исполнения возложенной судом обязанности.

Установить МДОБУ «Детский сад № 15 «Вишенка» г. Сястрой срок для исполнения обязанности по оборудованию здания дошкольного образовательного учреждения, расположенного по <адрес> устройством молниезащиты в срок до 31 декабря 2023 года.

В остальной части решение Волховского городского суда Ленинградской области от 17 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Бычихина А.В.