ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2257/2021 от 23.09.2021 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Катюха А.А. УИД 65RS0001-02-2021-001762-52

Докладчик Карпов А.В. Дело № 33-2257/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 сентября 2021 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Карпова А.В.,

судей Марьенковой А.В., Вишнякова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дуюновой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту землепользования города Южно-Сахалинска, муниципальному казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности организовать и провести работы по демонтажу рекламных конструкций,

по апелляционной жалобе представителя Департамента землепользования администрации города Южно-Сахалинска Горкун Д.Г.,

на решение Южно-Сахалинского городского суда от 16 июня 2021 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Карпова А.В., объяснения прокурора Афанасьева Д.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

31 марта 2021 года прокурор города Южно-Сахалинска Коленченко А.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальному казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» о возложении обязанности организовать и провести работы по демонтажу рекламных конструкций.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе на территории МО ГО «Город Южно-Сахалинск», в ходе которой установлено, что ООО РА «Ирида-Сервис» является владельцем рекламных конструкций (билбордов), расположенных по адресам: г.Южно-Сахалинск, северная сторона, пр. Коммунистический, ориентировочно 30м. на восток от пересечения с ул. Вокзальная, ул. Ленина, восточная сторона, напротив дома 325, ул. Пуркаева, д.67, южная сторона, напротив АЗС «Роснефть», ул.Ленина, восточная сторона, напротив дома 329, пр.Мира, западная сторона 410 метров на север от ул.Украинской, ул.Комсомольская, западная сторона, ориентировочно 120 м. на север от пересечения ул. Есенина и ул.Комсомольская, ул.Куропатко, южная сторона, 1км+190м (от пересечения с пр.Мира), пр.Мира, восточная сторона, 63 м. на юг от ул.Есенина, пр.Мира, восточная сторона,севернее д.263, ул. Емельянова, северная сторона, около дома 317-Б по ул.Ленина, ул.Ленина, восточная сторона, около дома 317-А, пр.Мира, восточная сторона, севернее д.9 по проезду Еланский, пр.Мира, западная сторона, южнее д.9 по проезду Еланский, восточная сторона, около д.325 (вторая конструкция с севера), ул.Ленина, западная сторона, напротив д.69А, ул.Комсомольская, восточная сторона, около дома 263, на которых отображена информация рекламного характера. По информации администрации города Южно-Сахалинска от 15 марта 2021 года разрешение на установку указанных рекламных конструкций ООО РА «Ирида-Сервис» до настоящего времени не получено, в адрес юридического лица направлены предписания о необходимости осуществить демонтаж рекламных конструкций, вместе с тем, рекламные конструкции не демонтированы, предписания не выполнены. Отметил, что администрацией города Южно-Сахалинска данные рекламные конструкции включены в реестр рекламных конструкций, подлежащих демонтажу. Таким образом, полагал, что ответчиками обязанности, предусмотренные законодательством по демонтажу рекламных конструкций, не исполняются. Просил возложить на ответчиков обязанность по организации и проведению работ по демонтажу рекламных конструкций (билборды) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 16 июня 2021 года производство по делу в части требований о возложении обязанности по организации и проведению работ по демонтажу рекламной конструкции: г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, западная сторона, напротив дома 69А, прекращено, в связи с отказом истца от иска в этой части.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 16 июня 2021 года на Департамент землепользования администрации города Южно-Сахалинска, муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», возложена обязанность по организации и проведению работ по демонтажу рекламных конструкций (билборды), расположенных по адресу: г.Южно-Сахалинск, северная сторона, пр.Коммунистический, ориентировочно 30м. на восток от пересечения с ул.Вокзальная, ул.Ленина, восточная сторона, напротив дома 325, ул.Пуркаева, д.67, южная сторона, напротив АЗС «Роснефть», ул.Ленина, восточная сторона, напротив дома 329, пр.Мира, западная сторона 410 метров на север от ул.Украинской, ул.Комсомольская, западная сторона, ориентировочно 120 м. на север от пересечения ул.Есенина и ул.Комсомольская, ул.Куропатко, южная сторона, 1км+190м (от пересечения с пр. Мира), пр.Мира, восточная сторона, 63 м. на юг от ул.Есенина, пр.Мира, восточная сторона, севернее д.263, ул.Емельянова, северная сторона, около д.317-Б по ул.Ленина, ул.Ленина, восточная сторона, около д.317-А, пр. Мира, восточная сторона, севернее д.9 по проезду Еланский, пр. Мира, западная сторона, южнее д.9 по проезду Еланский, восточная сторона, около д.325 (вторая конструкция с севера), ул.Комсомольская, восточная сторона, около дома 263, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с данным решением суда, представитель Департамента землепользования администрации города Южно-Сахалинска Горкун Д.Г. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, отказать в удовлетворении исковых требований. Полагает, что ответчиками бездействий по исполнению требований Закона №38-ФЗ «О рекламе» не допущено. Указывает, что Законом не установлен срок на проведение демонтажа рекламной конструкции за счет средств местного бюджета. Считает, что решение суда не соответствует принципу исполнимости.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-Ф3 «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона наружной рекламой признается реклама, распространенная е использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции, (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе). ___

Как следует из пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Пунктом 62 Положения о Департаменте землепользования города Южно-Сахалинска, утвержденного решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2016 года №579731-16-5 установлено, что Департамент осуществляет функции по демонтажу, транспортировке, хранению и уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» путем заключения муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ осуществляет уполномоченное в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального казенного учреждения видами основной деятельности организация муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами».

Разрешая спор, и дав верную оценку актам МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», установленному Порядку организации работ по демонтажу рекламных конструкций, и, учитывая, что рекламные названные конструкции установлены без соответствующего разрешения, находятся на земельном участке муниципального образования, предписания о демонтаже рекламных конструкций собственником не исполнены в месячный срок со дня его выдачи, а также, что установленные вышеназванным Порядком сроки разработки документации, необходимой для объявления закупки на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламной конструкции, истекли, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и правомерно удовлетворил иск.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что ответчиком бездействий по исполнению требований Закона №38-ФЗ «О рекламе» не допущено, являются несостоятельными.

Доводы жалобы о том, что Законом не установлен срок на проведение демонтажа рекламной конструкции за счет средств местного бюджета, что решение суда не соответствует принципу исполнимости, являются также несостоятельными, поскольку в силу части 2 статьи 206 ГПК РФ судом установлен разумный срок для исполнения решения суда первой инстанции.

При таких данных, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 16 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента землепользования администрации города Южно-Сахалинска Горкун Д.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий Карпов А.В.

Судьи Вишняков О.В.

Марьенкова А.В