Судья: Грошева Н.А. дело № 33-22626/2019 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Бекловой Ж.В., судей Мариуца О.Г., Бычковой А.Л., при секретаре Иванове Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2019 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Шатурского городского суда Московской области от 28 мая 2019 года по делу по иску ФИО1 к администрации городского поселения Шатура Московской области, администрации городского округа Шатура Московской области о перерасчете ежемесячной надбавки за выслугу лет, коэффициента за классный чин, надбавки к пенсии за выслугу лет, заслушав доклад судьи Мариуца О.Г., объяснения истца, УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам о перерасчете ежемесячной надбавки за выслугу лет, коэффициента за классный чин, надбавки к пенсии за выслугу лет. В обосновании своих требований указала, что в связи с достижением пенсионного возраста, в 2018 году ей была оформлена пенсия по старости. В соответствии с законом Московской области от 28.12.2016 года №194/2016-03 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области», на основании имеющихся в администрации городского поселения Шатура документов, распоряжением главы городского округа Шатура № <данные изъяты> от 13.12.2018 года ей была назначена пенсия за выслугу лет с 19.11.2018 года в размере 3525 руб. 13 коп., с 01.12.2018 года ежемесячно - 5566 руб. Согласно распоряжению главы городского поселения Шатура № <данные изъяты> от 07.07.2010 года, в нарушение Закона Московской области ей была установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет с 22.06.2010 года в размере 10% должностного оклада, а согласно распоряжению главы городского поселения Шатура № 238-р от 22.09.2010 года с 22.09.2010 года в размере 15% должностного оклада Однако, в соответствии со ст. 8 Закона Московской области № 194/2011-ОЗ от 11.11.2011 года «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области» согласно отработанному муниципальному стажу (свыше 15 лет) фактически за указанный период ей должна была быть установлена надбавка в размере 30%. Также в нарушение Закона в связи с неправильным подсчетом муниципального стажа ей был неправильно установлен коэффициент надбавки к должностному окладу за классный чин, ей должен быть установлен чин – «муниципальный советник Московской области 1-го класса» и применен коэффициент в размере 0,90, а выплачивалась надбавка с коэффициентом 0,55. О том, что ей выплачивались надбавки в меньше размере, чем было установлено Законом Московской области, она узнала только в январе 2019 года после назначения пенсии за выслугу лет. Со слов сотрудника администрации городского округа ей стало известно, что это произошло потому, что при подсчете муниципального стажа сотрудником администрации городского поселения Шатура была допущена ошибка и не был учтен стаж муниципальной службы за период с 17.08.1998 года по 30.04.2001 года в администрации <данные изъяты> поселкового округа. В связи с неправильно начисленными надбавками за стаж и за классный чин, соответственно, был неправильно определен размер пенсии за выслугу лет. ФИО1 просила обязать администрацию городского поселения Шатура произвести перерасчет ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет в размере 30% должностного оклада за период с 22.06.2010 года по 08.10.2015 года и пересчитать коэффициент за классный чин, исходя из размера 0,90; обязать администрацию городского округа Шатура произвести перерасчет назначенной ей надбавки к пенсии за выслугу лет. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования. Представитель ответчика администрации городского округа Шатура Московской области иск не признала, заявила о пропуске истцом срока н6а обращение в суд, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ. Представитель ответчика ликвидационной комиссии администрации городского поселения Шатура Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Решением Шатурского городского суда Московской области от 28 мая 2109 года исковое заявление ФИО1 к администрации городского поселения Шатура Московской области, администрации городского округа Шатура Московской области о перерасчете ежемесячной надбавки за выслугу лет, коэффициента за классный чин, надбавки к пенсии за выслугу лет оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ФИО1 в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.06.2010 года между городским поселением Шатура и Александровной Н.В. (в настоящее время ФИО1) был заключен трудовой договор № <данные изъяты>, она принята на должность <данные изъяты>. Согласно п. 11 договора ей установлен должностной оклад в размере 7917 руб. в месяц с коэффициентом 1,3. Из дела следует, что в период 2010-2014 г.г. ФИО1 неоднократно изменялся размер набавки к должностному окладу за выслугу лет и за классный чин. Так, распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 07.07.2010 года № <данные изъяты> ФИО2 - <данные изъяты> с 22.06.2010 года установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 10% должностного оклада. Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 22.09.2010 года № <данные изъяты> ФИО2 - <данные изъяты> с 16.09.2010 года установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 20% должностного оклада. Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 24.09.2010 года № <данные изъяты> ФИО2 с 24.09.2010 года присвоен классный чин «старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса». С 24.09.2010 года ей установлена надбавка в размере кратном 0,35 к должностному окладу за классный чин «старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса» с должностным окладом специалиста 2 категории в органах государственной власти Московской области. Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 13.11.2010 года № <данные изъяты> ФИО2 переведена на должность муниципальной службы главного специалиста отдела экономики, муниципального заказа, управления имуществом и развития потребительского рынка с 15.11.2010 года с должностным окладом в размере 9744 руб., коэффициент 1,6. 15.11.2010 года с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № <данные изъяты> от 22.06.2010 года, п. 1 изложен в следующей редакции «<данные изъяты>», п. 11 – «муниципальному служащему устанавливается должностной оклад в размере 9744 руб., коэффициент 1,6». 31.12.2010 года с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № <данные изъяты> от 22.06.2010 года, п. 11 изложен в следующей редакции «муниципальному служащему устанавливается должностной оклад в размере 9841,60 руб., коэффициент 1,6». Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 31.12.2010 года № <данные изъяты> ФИО2 переведена на должность муниципальной службы начальника сектора по социальному развитию с 05.01.2011 года с должностным окладом в размере 11071,80 руб., коэффициент 1,8. 31.12.2010 года с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № <данные изъяты> от 22.06.2010 года, п. 1 изложен в следующей редакции «начальника сектора по социальному развитию», п. 11 – «муниципальному служащему устанавливается должностной оклад в размере 11071,80 руб., коэффициент 1,8». Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 01.04.2011 года № <данные изъяты> ФИО2 с 01.04.2011 года присвоен классный чин «советник муниципальной службы Московской области 3-го класса». С 01.04.2011 года ей установлена надбавка в размере кратном 0,50 к должностному окладу за классный чин «советник муниципальной службы Московской области 3-го класса» с должностным окладом специалиста 2 категории в органах государственной власти Московской области. 30.12.2010 года с ФИО2 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № <данные изъяты> от 22.06.2010 года, п. 1 изложен в следующей редакции «ФИО2 назначается на должность муниципальной службы <данные изъяты> для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором и должностной инструкцией»; п. 11 – «муниципальному служащему устанавливается должностной оклад в размере 16238,20 руб., коэффициент 2,2». Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 30.10.2013 года № <данные изъяты> ФИО2 с 31.10.2013 года присвоен классный чин «советник муниципальной службы Московской области 2-го класса». С 31.10.2013 года ей установлена надбавка в размере кратном 0,55 к должностному окладу за классный чин «советник муниципальной службы Московской области 2-го класса» с должностным окладом специалиста 2 категории в органах государственной власти Московской области. Распоряжением главы администрации городского поселения Шатура от 01.09.2014 года № <данные изъяты> ФИО2 переведена на должность муниципальной службы начальника отдела ЖКХ, благоустройства, развития потребительского рынка и социальной сферы с 01.09.2014 года с должностным окладом в размере 17319 руб., коэффициент 2,3. 08.10.2015 года истец уволена с занимаемой должности в связи с сокращением штата работников (п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ). 19.11.2018 года ФИО1 обратилась к главе городского округа Шатура Московской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Решением Комиссии по определению выплаты пенсии за выслугу лет от 30.11.2018 года ФИО1 установлена пенсия за выслугу лет с 19.11.2018 года. Разрешая требования о перерасчете ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет в размере 30% должностного оклада за период с 22.06.2010 года по 08.10.2015 года и перерасчете коэффициента за классный чин, исходя из размера 0,90, суд первой инстанции руководствовался Законом Московской области от 24.07.2007 года N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" и исходил из того, что распоряжения об установлении истцу надбавок издавались органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и рамках предоставленных полномочий, истец с ними была ознакомлена, ежемесячно и своевременно получала заработную плату. С учетом этого, суд правильно признал, что истец пропустила предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ срок для обращения в суд о взыскании имеющейся, по ее мнению, недоплаты надбавок за период с 2010 года по 2015 год, поскольку с иском в суд ФИО1 обратилась 20.03.2019 года. В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2007 года N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Основания и порядок назначения пенсии за выслугу лет определены законом Московской области от 28.12.2016 №194/2016-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области». На основании абзаца «г» подпункта «1» пункта 2 статьи 13 закона Московской области от 28.12.2016 №194/2016-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» при назначении пенсии ФИО1 за выслугу лет был применен закон Московской области от 11.11.2002 №118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области». Согласно ст.4 указанного закона Московской области №118/202-03 пенсия за выслугу лет назначается при наличии на дату увольнения из органов местного самоуправления не менее 10 лет стажа муниципальной службы у женщин. Как установлено судом, решением Комиссии по определению выплаты пенсии за выслугу лет от 30.11.2018 года ФИО1 установлена пенсия за выслугу лет с 19.11.2018 года. Из протокола заседания комиссии следует, что стаж муниципальной службы для расчета пенсии за выслугу лет ФИО3 составил 18 лет 1 месяц 14 дней. Вопреки доводам истца, в него вошли все периоды, в том числе и период работы в должности главного специалиста администрации <данные изъяты> поселкового округа Шатурского района с 17.08.1998 года по 30.04.2001 год, что подтверждается Решением Комиссии по определению выплаты пенсии за выслугу лет от 30.11.2018 года, в котором приведен расчет стажа истца. На основании ст. 6 Закона N 118/2002-ОЗ размер должностного оклада, применяемого для исчисления пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с настоящим Законом, определяется по выбору лица, претендующего на пенсию за выслугу лет, исходя из суммы должностных окладов за последние полные 12 календарных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий по муниципальной должности или дню увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы в Московской области либо дню достижения возраста, дающего право на установление в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовой пенсии по старости (но не ранее 01.09.1995 года). При этом для установления должностного оклада учитываются муниципальные должности, должности муниципальной службы, замещаемые в том же муниципальном образовании, в которое лицо обратилось за назначением пенсии за выслугу лет, при условии, что на момент увольнения из этого муниципального образования лицо имело право на пенсию за выслугу лет и наличие соответствующего стажа муниципальной службы. Согласно Закона Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих устанавливается в размерах, кратных данному окладу специалиста 2-й категории, коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, установлены приложением к указанному Закону. В соответствии со ст. 7 Закона N 118/2002-ОЗ пенсия за выслугу лет устанавливается решением главы муниципального образования на основании заключения Комиссии, которым устанавливается право заявителя на пенсию за выслугу лет и указываются размер пенсии с учетом продолжительности стажа муниципальной службы и дата начала ее выплаты. Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы или за днем прекращения исполнения полномочий по муниципальной должности, при условии назначения на день обращения пенсии, указанной в статье 2 настоящего Закона. В соответствии с ч.1 чт.4 Закона Московской области от 11.11.2002 года №118/2002-ОЗ пенсия за выслугу лет назначается при наличии на дату увольнения не менее 10 лет стажа муниципальной службы. В соответствии с ч.4 ст.5 Закона Московской области от 11.11.2002 года №118/2002-ОЗ за каждый год стажа свыше 10 лет размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента. Суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами закона, оценив доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что пенсия ФИО1 была назначена в соответствии с законом Московской области от 28.12.2016 №194/2016-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» и законом Московской области от 11.11.2002 №118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области». Размер пенсии был определен с учетом надбавки за выслугу лет – 15% должностного оклада, размер которой составлял 2957 рублей 85 копеек; и надбавки за классный чин- 0,55 в размере 4141,50 рублей; с учетом стажа муниципальной службы по состоянию на 08.10.2015 - 18 лет 1 месяц 14 дней. Размер пенсии ФИО1 составил за ноябрь 2018 года – 3525,13 руб., с 01.12.2018 ежемесячно – 5566 руб. Распоряжением главы городского округа Шатура № <данные изъяты> от 13.12.2018 года ФИО1 была назначена пенсия за выслугу лет с 19.11.2018 года в размере 3525 руб. 13 коп., с 01.12.2018 года ежемесячно - 5566 рублей. Показаниям допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля-начальника отдела кадров в администрации городского округа Шатура Московской области ФИО, о том, что в период с 2010 года по 2015 год ФИО1 была неверно установлена надбавка в размере 15 процентов, надбавка должна была составлять 30 процентов, судом дана надлежащая правовая оценка. При этом суд обоснованно исходил из того, что Администрация городского поселения Шатура Московской области ликвидирована в соответствии с решением Совета депутатов Шатурского муниципального района от 29.03.2017 года №<данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. При ликвидации протоколы заседаний аттестационной комиссии администрации городского поселения Шатура в муниципальный архив не передавались, в связи с чем установить факт проведения квалификационного экзамена и присвоения ФИО1 классного чина и соответствующей надбавки к должностному окладу за классный чин, определить периоды службы, включенные комиссией в стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет, невозможно. Соответствующая запись в трудовой книжке ФИО1 отсутствует. Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Вопреки доводам апелляционной жалобы о неправильном исчислении пенсии за выслугу лет, в материалах дела отсутствуют решения органа местного самоуправления об установлении ФИО1 ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу в размере 30% должностного оклада, и об установлении надбавки за классный чин «действительный муниципальный советник Московской области 1 класса» -0,90. Справкой администрации городского поселения Шатура Московской области от 11.01.2019 года, представленной истцом в материалы дела, подтверждается, что на день увольнения ( 08.10.2015 года) ежемесячные выплаты к должностному окладу ФИО1 составляли: за выслугу лет муниципальной службы 15% -2597 руб. 85 коп., за классный чин - 4141 руб. 50 коп.(л.д. 37). До дня увольнения истец получала указанные надбавки и не оспаривала их, в связи с чем при назначении пенсии решением комиссии от 30.11.2018 года размер пенсии за выслугу лет был правомерно определен с учетом указанных надбавок. Каких-либо доказательств, которые бы подтверждали право истца на установление ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет в размере 30% должностного оклада, и надбавки за классный чин 0,90, в материалы дела истцом не представлено ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции. Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации. При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда судебная коллегия не находит. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Шатурского городского суда Московской области от 28 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения. Председательствующий Судьи |