ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2268/18 от 31.07.2018 Томского областного суда (Томская область)

Судья Фокин Р.А. Дело № 33-2268/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 июля 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Фоминой Е.А.,

судей: Вотиной В.И., Нечепуренко Д.В.,

при секретаре Скороходовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске апелляционную жалобу истца Власовой Елены Викторовны на решение Каргасокского районного суда Томской области от 31 июля 2017 года,

по делу по исковому заявлению Власовой Елены Викторовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области о возложении обязанности произвести перерасчет денежного содержания и неиспользованного отпуска с учетом средств выплаченного материального стимулирования,

заслушав доклад судьи Вотиной В.И., пояснения представителя ответчика Шмельцера Ю.А., возражавшего против доводов жалобы,

установила:

Власова Е.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области (далее - Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области), в котором, с учетом уточнения требований, просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет компенсаций денежного содержания за 4 месяца и неиспользованный отпуск с учетом средств выплаченного дополнительного материального стимулирования, премий за производственные результаты, взыскать с Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области задолженность по выплате сумм компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания и за неиспользованный отпуск.

В обоснование иска указала, что работала в Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области с ноября 1993 года по март 2017 года. 01.03.2017 заключенный с ней служебный контракт расторгнут, выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 198762,67 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 59347,83 руб. Данные выплаты произведены работодателем без учета средств выплаченного ей за период с 01.03.2016 по 01.03.2017 материального стимулирования, премий за производственные результаты. В удовлетворении ее просьбы произвести перерасчет ответчиком отказано.

В судебном заседании истец Власова Е.В. заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области Шмельцер Ю.А. и Живилова И.Ю. в судебном заседании просили исковые требования оставить без удовлетворения.

Обжалуемым решением на основании ст. 2, ч. 1 ст. 129, ст. 135, ст. 140, ст. 392, ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 8.2 ч. 1 ст. 37, ст.73, п. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», ст. 125, ч. 1 ст. 105 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 62, ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней истец Власова Е.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое, которым исковые требования удовлетворить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не приняты во внимание положения п. 3 ст. 51, ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктов 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.

Полагает, что имеются предусмотренные законом основания для перерасчета четырехмесячного денежного содержания и неиспользованного отпуска с учетом средств не выплаченного материального стимулирования.

Считает, что доводы ответчика относительно того, что расчет компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск, сумм средств материального стимулирования и сумм премий за производственные результаты, произведены сверх установленного фонда оплаты труда, и в указанной связи, не входят в фонд оплаты труда, не могут быть положены в основу судебного акта.

Настаивает на том, что материальное стимулирование государственных служащих Федеральной налоговой службы Российской Федерации производится в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства.

Указывает, что поскольку со всей выплачиваемой суммы материального стимулирования удерживался налог на доходы физических лиц, а так же производились отчисления в пенсионный фонд, материальное стимулирование входит в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих.

Отмечает, что судом не дана надлежащая правовая оценка доказательствам, представленным в материалы дела стороной истца, а именно: разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.04.2010 № 5905-17, разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, ссылкам на судебную практику.

Выражает несогласие с выводом суда о том, что разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 даны за пределами компетенции органа.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Сорокина Г.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 05.12.2017 решение Каргасокского районного суда Томской области от 31.07.2017 отменено, постановлено новое решение, которым исковые требования Власовой Е.В. удовлетворены частично, с Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области в пользу истца взысканы компенсация денежного содержания за 4 месяца и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 55994,43 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.

Постановлением президиума Томского областного суда от 20.06.2018 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 05.12.2017 отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

В соответствии с ч.3, 4 ст. 167, ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Власовой Е.В., извещенной о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела с 15.11.1993 Власова Е.В. принята на должность государственного налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по Каргасокскому району (л.д. 8, том 1), впоследствии реорганизованную в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каргасокскому району Томской области (20.07.1999), Межрайонную инспекцию МНС России № 8 по Томской области (01.04.2004), Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области (09.12.2004), Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Томской области (01.01.2017).

С 01.04.2006 занимала должность заместителя начальника отдела выездных проверок.

Приказом УФНС России по Томской области от 22.12.2016 №01-03/319@ «О реорганизации Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области и Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области» должность заместителя начальника отдела выездных проверок сокращена (л.д. 6, том 1).

01.03.2017 Власова Е.В. уволена с должности федеральной государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела выездных проверок, в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В связи с увольнением по данному основанию Власовой Е.В. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 198 762,67 руб., а также выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 59 347,83 руб., с размером которых последняя не согласна по причине не включения в расчет компенсаций денежного содержания сумм средств, выплаченных в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, сумм премий за производственные результаты (код 2002), выплаченных истцу за период с 01.03.2016 по 01.03.2017.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия предусмотренных законом оснований для включения названных выплат в состав денежного содержания гражданского служащего, как следствие, отсутствия оснований для перерасчета выплаченной Власовой Е.В. при увольнении компенсации денежного содержания.

Судебная коллегия считает, что указанные выводы суда основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как отражено в его преамбуле, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Согласно ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Из содержания ч. 5 ст. 50 и ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат включению в денежное содержание, если они входят в систему оплаты труда государственного гражданского служащего и выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Таким образом для разрешения требования о включении в компенсацию в размере четырехмесячного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск сумм средств выплаченного материального стимулирования, а так же выплаченных премий за производственные результаты необходимо установить, что названные выплаты относятся к денежному содержанию гражданского служащего, а именно входят в систему оплаты труда и выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п.8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Как установлено п.9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7 (далее - постановление № 238-7), предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Кроме того Правительством Российской Федерации 31.03.2015 и 23.04.2016 принимались постановления соответственно № 302-12 и № 347-7, которыми также предусматривались в 2015 году и в 2016 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Учитывая положения ст. 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями № 238-7, № 302-12 и № 347-7.

Из чего следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Факт распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование и его выплаты гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №6 по Томской области, в том числе Власовой Е.В., не оспаривается ответчиком и подтверждается материалами дела (приказами №01-03/160дсп от 03.06.2016, №01-03/196дсп от 20.07.2016, №01-03/241дсп от 15.09.2016; приказом №01-03/307дсп от 19.12.2016 подтверждается распределение бюджетных ассигнований с 4 квартала 2015 года по 3 квартал 2016 года; приказом от 08.06.2016, приказом № 02.01-11/062 от 22.07.2016, приказом от 22.09.2016, приказом от 20.12.206 №02.01-11/131 произведена выплата средств материального стимулирования за указанные периоды).

Выплата сумм материального стимулирования подтверждается также справкой о доходах физического лица № 24 от 05.02.2017 за 2016 год, справкой № 18 от 07.03.2017 за 2017 год.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Как указано в п.2 Правил, под денежным содержанием гражданского служащего и его составляющих для указанных целей понимается то же самое, что в ч.2,5 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации», однако устанавливается порядок подсчета дополнительных выплат, который состоит в том, что они учитываются в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз.1 п.8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз.2 п.8 Правил).

Согласно абз.1 п.6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Как следует из ответа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Томской области от 12.04.2017 №01-4/54/03460 компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный отпуск рассчитана с учетом 1/12 премии за выполнение особо важных и сложных заданий в сумме 10464,67 руб. (л.д. 22-26, том 1).

В апелляционной жалобе истец ссылается на то, что при расчете компенсации денежного содержания не учтена сумма премий, выплаченных за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (частично) 2016 года.

Так, как видно из представленной справки о доходах физического лица за 2016 год №24 от 05.02.2017, в указанные истцом периоды данные премии (код дохода 2002) были начислены в апреле – 6812 руб., июне – 15132 руб., июле – 2000 руб., августе – 13624 руб., сентябре – 6812 руб., октябре – 6812 руб., ноябре – 13624 руб., декабре – 102820 руб., всего 167 636 руб. (л.д. 18, том 1).

Вместе с тем из представленного ответчиком расчета компенсации следует, что в него включена 1/12 премий за выполнение особо важных и сложных заданий (премии, выплаченные за 12 месяцев, предшествующих увольнению) за апрель (6812 руб.), июнь (15132 руб.), август (13624 руб.), декабрь (90008 руб.), всего – 125576 руб. (1/12 от названной суммы – 10464,67 руб.).

Таким образом, в результате невключения ответчиком премий в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучил сумму компенсации в размере месячного денежного содержания за 4 месяца и компенсации за неиспользованный отпуск.

Из письменных пояснений представителя ответчика Шмельцер Ю.А. следует, что указанная в справке о доходах физического лица премия за июль 2016 года не подлежит включению в сумму премий за год, поскольку она уже была учтена инспекцией при расчете четырехмесячного денежного содержания в сумме 44012,65 руб., компенсации на сумму 11981,78 за неиспользованный отпуск, так как является материальным стимулированием, выплачиваемым из фонда начальника инспекции (10% от общей суммы средств материального стимулирования, поступивших в инспекцию), что следует из расчетного листка Власовой за июль 2016 года (код дохода 062).

В подтверждение указанному обстоятельству представитель ответчика в судебном заседании просил приобщить к материалам дела копию расчетного листка Власовой Е.В. за июль 2016 года, приложенную к письменным пояснениям к апелляционной жалобе.

На основании ч. 2 ст. 56, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия в целях наиболее полного изучения всех обстоятельств дела, заявленное ходатайство ответчика удовлетворила и приобщила к материалам дела копию расчетного листка Власовой Е.В. за июль 2016 года.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости при определении размера денежного содержания истца учитывать дополнительно следующие суммы, не учтенные представителем нанимателя при расчете компенсации Власовой Е.В. и при выплате компенсации денежного содержания за 4 месяца и компенсации за неиспользованный отпуск: премии с учетом районного коэффициента и северной надбавки (коды выплат 016, 018, 021), за сентябрь – 6812 руб., октябрь – 6812 руб., ноябрь – 13624 руб., декабрь (частично) – 6812 руб., всего 34 060 руб. (1/12 от названной суммы – 2838,33 руб.).

Общая сумма выплаченных истцу премий за 2016 год составила 159 636 руб. (34 060 руб. + 125576 руб.), 1/12 часть от суммы, которая подлежит включению в денежное содержание – 13303 руб.

При определении подлежащей взысканию в пользу истца суммы задолженности по выплате компенсации денежного содержания за четыре месяца и неиспользованный отпуск, судебная коллегия исходит из следующего.

Согласно представленному представителем ответчика перерасчету компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, составленного 14.06.2018 с учетом сумм выплаченного дополнительного стимулирования и премий за 2016 год, в том числе за неучтенные ранее выплаты в сентябре, октябре, ноябре, декабре, месячное денежное содержание на дату расторжения служебного контракта составляет 63 532,83 руб., за четыре месяца – 254 131,32 руб. (л.д. 144-145 т. 2).

Судебной коллегией расчет проверен и признан верным.

Как следует из пояснений сторон, материалов дела при освобождении Власовой Е.В. от замещаемой должности ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 198762,67 руб. (49690,67 руб. в месяц).

Во исполнение определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 05.12.2017 Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области выплачена компенсация размере четырехмесячного денежного содержания в размере 44012,65 руб., что подтверждается платежным поручением № 871756 от 25.04.2018.

Таким образом, поскольку ответчиком выплачена компенсация в сумме 242775,32 руб. остаток задолженности составит 11356 руб. (254 131,32 руб. ­– 242775,32 руб.).

Сумма компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 36,6 дней, с учетом сумм выплаченного дополнительного стимулирования и премий за 2016 год рассчитывается следующим образом: 61262,16 (денежное содержание за вычетом 1/12 единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска)/29,3 = 2090,86 х 36,67 = 76671,84 руб.

При освобождении Власовой Е.В. от замещаемой должности ей была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 59347,83 руб., 25.04.2018 доплачено 11981,78 руб. (платежное поручение № 871758), всего 71329,61 руб.

Таким образом задолженность компенсации за неиспользованный отпуск составляет 5342,23 руб. (76 671,84 руб. – 71329,61 руб.).

Общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области, по выплате истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск составляет 16698,23 руб. (11356 руб. + 5342,23 руб.).

Поскольку требование истца о возложении на Межрайонную ИФНС России № 2 по Томской области обязанности произвести перерасчет компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск добровольно ответчиком исполнено, оснований для его удовлетворения судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Власовой Елены Викторовны удовлетворить.

Решение Каргасокского районного суда Томской области от 31 июля 2017 года отменить, принять новое решение, которым исковые требования Власовой Елены Викторовны удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Томской области в пользу Власовой Елены Викторовны 16698,23 рубля в счет компенсации денежного содержания за 4 месяца и компенсации за неиспользованный отпуск.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Председательствующий

Судьи: