ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-22833/2012 от 15.11.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Калнина М.Ю. Дело № 33-22833/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   15 ноября 2012 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей Зенина В.А., Леганова А.В.

по докладу судьи Зенина В.А.

с участим прокурора Руденко М.В.

при секретаре Маркиной И.С.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе председателя Совета МО Ленинградский район < Ф.И.О. >5 на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ленинградского района обратится в суд с заявлением о признании решения Совета муниципального образования от < дата обезличена > < номер обезличен > «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов» противоречащим требованиям федерального законодательства и недействующим полностью.

Решением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2012 года заявление прокурора Ленинградского района Краснодарского края удовлетворено. Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от < дата обезличена > < номер обезличен > «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов» признано противоречащим требованиям федерального законодательства и недействующим полностью со дня вступления данного решения в законную силу.

В апелляционной жалобе председатель Совета МО Ленинградский район < Ф.И.О. >5, просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права.

Судебная коллегия, выслушав представителя Совета МО Ленинградский район < Ф.И.О. >6, заслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что решением Совета муниципального образования Ленинградский район от < дата обезличена > < номер обезличен > утверждено Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район.

Советом муниципального образования Ленинградского района, < дата обезличена > принято решение < номер обезличен >, которым установлен уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Так, вышеуказанными правовыми актами на Контрольно-счётную палату возложены полномочия по осуществлению контроля в сфере размещения муниципальных заказов

< дата обезличена > прокуратурой района на решение Совета муниципального образования Ленинградский район от < дата обезличена > < номер обезличен > «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов» принесен протест с требованием об отмене акта.

< дата обезличена > протест прокурора рассмотрен депутатами Совета и принято решение об отказе в удовлетворении требований прокурора

В соответствии со ст. 2 Закона № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. При этом, правом на принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, наделены Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Подпунктами 1,10 ч. 2 ст. 9 Закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетным органам муниципальных образований предоставлены следующие полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию: оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящеюся в муниципальной собственности: финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ: анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования: участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.201 1 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольно-счетным органам, создаваемым представительными органами муниципальных образований, полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов не предоставлено.

Таким образом, предоставление Контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район полномочий по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд противоречит требованиям ч.1 ст. 152, ч. 1-3 ст. 157, ч.ч. 1, 2 ст.265, ст.266 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. ст.2, 17 Закона № 94-ФЗ, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ в связи с чем, решение Совета муниципального образования Ленинградский район от < дата обезличена > < номер обезличен > «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов», подлежит отмене, как противоречащее требованиям действующего федерального законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов граждан является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод об удовлетворении заявленных прокурором требований о признании решения Совета муниципального образования от < дата обезличена > < номер обезличен > «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов» противоречащим требованиям федерального законодательства и недействующим полностью.

Доводы жалобы о неправильном определении судом юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для дела, не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2012 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу председателя Совета МО Ленинградский район < Ф.И.О. >5 без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: