Судья Климова Ю.А. Дело <данные изъяты> <данные изъяты> АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Воронко В.В., судей Воробьевой С.В., Черных И.Н., при помощнике судьи Шияновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании от 28 июля 2021 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу по иску ФИО1 к АО «Красногорская теплосеть» об обязании списать начисленный долг за коммунальные услуги, возмещении морального вреда, заслушав доклад судьи Воробьевой С. В., объяснения ФИО1, представителя АО «Красногорская теплосеть» - ФИО2, У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с иском к АО «Красногорская теплосеть», просит признать противозаконными действия АО «Красногорская теплосеть» по начислению платы за отопление, принадлежащей ему на правах собственности квартиры по адресу: <данные изъяты>-А, <данные изъяты> летние месяцы, когда отопление фактически не работало (в среднем с мая по сентябрь месяцы каждого календарного года) за период с 2001 года по настоящее время; обязать АО «Красногорская теплосеть» списать с истца все незаконно начисленные долги за оказанные услуги по отоплению, принадлежащей истцу квартиры в летние месяцы, когда отопление фактически не работало; обязать АО «Красногорская теплосеть» впредь выставлять истцу счета за отопление, принадлежащей ему квартиры только в течение отопительного периода, так как размер ежемесячной платы за отопление ответчиком рассчитывается в полном соответствии с формулой расчёта размера ежемесячной платы за отопление, использующейся при применении способа оплаты за отопление в течение отопительного периода; обязать АО «Красногорская теплосеть» в соответствии со статьями 196 и 200 ГК РФ возместить истцу ущерб в сумме 152 486 рублей 60 копеек, причинённый противозаконными действиями ответчика по начислению платы за фактически не оказываемые услуги по отоплению, принадлежащей истцу квартиры в летние месяцы (с мая по сентябрь месяцы каждого календарного года), за период с 30.04.2001г. по 31.12.2014г.; обязать АО «Красногорская теплосеть» возместить истцу моральный ущерб, оценённый истцом в размере 63364 рубля 42 копейки и равный размеру незаконно вменяемого ответчиком истцу «долга» за не оказанные услуги по отоплению; обязать АО «Красногорская теплосеть» возместить истцу госпошлину в сумме 600 рублей. Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого помещения - <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты> А. АО «Красногорская теплосеть» является ресурсно-снабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления указанного жилого многоквартирного дома. В своем исковом заявлении истец указывает, что не оплачивает коммунальные услуги по предоставлению отопления в летний период времени с мая 2015 года, поскольку, по мнению истца, услуги по отоплению в летний период фактически ответчиком не предоставляются. В связи с ненадлежащей оплатой коммунальных услуг у истца образовалась задолженность в размере 63 364 рубля 42 копейки. По мнению истца, действия ответчика по выставлению счетов за отопление в летний период времени является незаконным и нарушающим его права, как потребителя. Решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения. В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Проверив материалы дела, выслушав, явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из следующего. В соответствии с п.42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В соответствии с пунктом 42(2) Правил №354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа. Как установлено судом, истец является собственником жилого помещения- <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты> А. АО «Красногорская теплосеть» является ресурсно-снабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления указанного жилого многоквартирного дома. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами №354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления. По смыслу указанной нормы, подпункт «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N2 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», на территории Московской области до 01 июля 2016 года действовал порядок расчета платы за отопление, определенный подпунктом «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N2 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», который предусматривал оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами. Минстрой России в письме от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» дал разъяснения о том, что в соответствии с пунктом 6 Правил №354 с 1 июля 2016 года утратили силу Правила №307, в соответствии с которыми размер платы за коммунальные услуги определялся равномерными платежами в течение календарного года. На территориях тех субъектов Российской Федерации, на которых по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 1 июля 2016 года в соответствии с Правилами №307, после 1 июля 2016 года способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерными платежами в течение 2016 года не изменяется. При этом в соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Правилам №354 сохранено действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. Таким образом, Правилами №354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях внесения платы за коммунальные услуги равномерно в течение года в период до 1 июля 2016 года, в том числе с применением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период или действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, определяется после 1 июля 2016 года в следующем порядке: в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, а также в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии - по формуле 2 приложения № 2 к Правилам №354 (при применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года). Так же судом установлено, что многоквартирный <данные изъяты>-A по <данные изъяты> является 9-ти этажным зданием и относится ко второй категории домов, не оборудован общедомовым прибором учета. В письме от 14.02.2018 № 5091-ЕС/04 Минстрой России также дает разъяснение, что в соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-M не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-M жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формуле 2. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. В Московской области таким органом является Министерство ЖКХ Московской области (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ); пункт 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила 306); п. 12.8 Положения о Министерстве ЖКХ Московской области, утв. Постановлением Правительства МО от 03.10.2013 № 787/44). Таким образом, с учетом указанных норм законодательства, имеющейся на территории <данные изъяты> практике, которая сформировалась, в том числе с учетом мнения Министерства ЖКХ <данные изъяты> и ГЖИ, применяется порядок начисления платы за отопление, используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на <данные изъяты>, а именно равномерно в течение календарного года, с применением нормативов, действовавших на <данные изъяты> Судом установлено, что задолженность за потребленный коммунальный ресурс, объем которого исчислен в соответствии с действующими Правилами и нормативами, по состоянию на <данные изъяты> составляет 50 581,87 рублей. В соответствии с пунктом 25 Правил 354 Потребитель несет ответственность за невнесение, несвоевременное внесение платы за коммунальную услугу и (или) внесение такой платы не в полном объеме в виде уплаты ресурсоснабжающей организации пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31- ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, про изведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-дневный срок оплата не произведена. Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Доводы, изложенные в исковом заявлении, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении АО «Красногорская теплосеть» норм материального права. Учитывая, что истцом достоверных и допустимых доказательств нарушения ответчиками его прав не представлено, суд пришел к выводу об оставлении исковых требований без удовлетворения. Доводы, изложенные истцом в апелляционной жалобе, в целом сводятся к несогласию с выводами суда, субъективному толкованию норм права и обстоятельств дела, повторяют приведенные в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки собранных по делу доказательств у судебной коллегии не имеется, правильность выводов суда первой инстанции они не опровергают. Судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным доказательствам дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения. Председательствующий судья Судьи |