Судья: Грицкевич Т.В. дело № 33- 23056/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Кирщиной И.П.,
судей Бурцевой Л.Н., Карташова А.В.,
при секретаре Матусевич В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2018 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области на решение Лотошинского районного суда Московской области от 30 мая 2018 года по гражданскому делу по иску прокурора Лотошинского муниципального района <данные изъяты> в интересах Российской Федерации в лице Министерства экономики и финансов <данные изъяты> к Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района <данные изъяты> о взыскании денежных средств, израсходованных не по целевому назначению,
заслушав доклад судьи Кирщиной И.П.,
объяснения: представителя Администрации муниципального образования «Городское поселение Лотошино» ФИО1, помощника прокурора Ищенко Е.И., представителя военного комиссариата МО ФИО2,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Лотошинского муниципального района, <данные изъяты>, действуя в интересах Российской Федерации в лице Министерства экономики и финансов <данные изъяты> обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района <данные изъяты>, просит взыскать из бюджета муниципального образования - городское поселение Лотошино Лотошинского муниципального района <данные изъяты> в бюджет <данные изъяты> денежные средства, израсходованные не по целевому назначению, в размере 322 688 руб. 41 коп.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Лотошинского района по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка по обращению Военного комиссара Московской области по вопросу нецелевого использования денежных средств, предоставленных в качестве субвенций из федерального бюджета городскому поселению Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области на финансирование деятельности, связанной с осуществлением первичного воинского учета.
В ходе проведенной в июне 2016 года проверки отделом Военного комиссариата <данные изъяты>, Волоколамскому, Лотошинскому и <данные изъяты>м по вопросу ведения воинского учета в городском поселении Лотошино установлено, что в структуру Администрации городского поселения Лотошино входит сектор «Военно-учетный стол», осуществляющий полномочия по первичному воинскому учету. Число работников, осуществляющих воинский учет, составляет 3 человека. Все 3 работника в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> являлись муниципальными служащими, при этом обеспечение финансирования сектора осуществлялось за счет предоставляемых местному бюджету субвенций, в том числе и на оплату труда работников сектора.
С <данные изъяты>, в связи с оптимизацией органов местного самоуправления и сокращением расходов, в Администрации городского поселения Лотошино произошли организационно-штатные мероприятия. Работники военно-учетного стола уволены с муниципальной службы и приняты на должности инспекторов военно-учетного стола, относящихся к категории технических работников по обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
В ходе проведения проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций, в городском поселении Лотошино комиссией Военного комиссариата установлены нарушения, связанные с нецелевым использованием субвенций, что нашло отражение в акте проверки от <данные изъяты>, которой установлено, что за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> на оплату труда (с начислением на фонд оплаты труда) работникам сектора «Военно-учетный стол» общего отдела Администрации выплачено средств в сумме 322 688 руб. 41 коп.
Выплата заработной платы за счет субвенций из федерального бюджета работникам военно-учетного стола, относящимся к муниципальным служащим, является нецелевым использованием денежных средств федерального бюджета, поскольку в соответствии со ст. 34 Федерального закона от <данные изъяты><данные изъяты>-Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.4 3акона <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О муниципальной службе в <данные изъяты>» финансирование муниципальной службы, в том числе выделение средств на денежное содержание, осуществляется за счет средств местного бюджета.
По фактам нарушений указанного законодательства, прокуратурой района в адрес Главы городского поселения Лотошино <данные изъяты> внесено представление, с требованием о возврате суммы, использованной не по целевому назначению, однако по результатам рассмотрения в удовлетворении требований прокурора было отказано.
<данные изъяты> в лице помощника прокурора Захарова И.В., действуя в интересах Российской Федерации в лице Министерства экономики и финансов <данные изъяты> в судебном заседании исковые и уточненные исковые требования полностью поддержал и просил их удовлетворить.
Истец – Министерство экономики и финансов <данные изъяты> в лице представителя в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменных объяснениях исковые требования прокурора поддержали и просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Ответчик – Администрация городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района, <данные изъяты> в лице представителя по доверенности ФИО1, в судебном заседании исковые и уточненные исковые требования прокурора не признала, указав в обоснование, что прокурор по исковым требованиям основывается на материалах Военного комиссариата, однако данный орган не является уполномоченным органом по выявлению нарушений и требований по возврату использованных межбюджетных трансферт, что противоречит БК РФ.
3-е лицо –Военный комиссариат Московской области в лице представителя по доверенности ФИО2 в судебном заседании считал исковые требования прокурора Лотошинского района, заявленные в интересах Российской Федерации в лице Министерства экономики и финансов Московской области, обоснованными и подлежащими удовлетворению, указав в обосновании, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» и графиком проверок комиссией Военного комиссариата г. Волоколамска, рабочего поселка Шаховская, Волоколамского и Лотошинского районов Московской области от 06.06.2016 года была проведена проверка осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций, в городском поселении Лотошино. Проверки указанных районов проводятся каждый год, либо через год за предыдущий год. По результатам проверки были установлены нарушения, связанные с нецелевым использованием субвенций, что нашло отражение в акте проверки от 06.06.2016 года.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района <данные изъяты> просит отменить решение суда.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что три работника военно-учетного стола Администрации городского поселения Лотошино в период времени с 01.01.2015 года по 31.05.2015 года являлись муниципальными служащими и входили в штат муниципальных служащих, однако за указанный период времени обеспечение финансирования сектора «военно- учетный стол» осуществлялось за счет предоставляемых городскому поселение Лотошино, как местному бюджету, субвенций из федерального бюджета, и за указанный период времени работникам военно-учетного стола была выплачена заработная плата в сумме 322688 руб.41 коп., данная сумма была выплачена за счет субвенций из федерального бюджета, как сотрудникам, относящимся к муниципальным служащим.
Разрешая данный спор, руководствуясь положениями ст. 34 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.4 3акона Московской области от 24.07.2007 года № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», суд пришел к выводу о том, что использованная Администрацией городского поселения Лотошино не по целевому назначению сумма в размере 322688 руб. 41 коп., выплаченная работникам военно-учетного стола городского поселения Лотошино, являющимися муниципальными служащими, подлежит взысканию с Администрации городского поселения Лотошино за счет бюджета.
Выводы суда первой инстанции мотивированны, основаны на оценке представленных сторонами доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены постановленного решения, фактически повторяют доводы, приведенные в обоснование возражений, по существу сводятся к переоценке выводов суда, что не может служить основанием к отмене решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лотошинского районного суда Московской области от 30 мая 2018 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: