ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-23184/18 от 16.01.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Карапуз М.Ю. дело № 33-335/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.,

судей Ковалева А.М., Мельник Н.И.

при секретаре Жуковой М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский», третье лицо: Администрация Цимлянского городского поселения, о признании действий ответчика незаконными, обязании принять в эксплуатацию прибор учета потребления холодной воды, признании прибора учета принятым в эксплуатацию, обязании провести перерасчет оплаты и компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 29 октября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Филиппова А.Е., судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328- 330 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУП РО «УРСВ» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский» о признании действий ответчика незаконными, обязании принять в эксплуатацию прибор учета потребления холодной воды, признании прибора учета принятым в эксплуатацию, обязании провести перерасчет оплаты и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, он является собственником домовладения расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. В настоящее время поставщиком услуг водоснабжения в домовладение является государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский» (ГУП РО «УРСВ» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский»).

09.04.2018г. абоненту было предложено произвести замену водомера, в связи с чем истец обратиться к ответчику для получения технических условий прибора учета. В этой связи истцом самостоятельно был установлен новый прибор учета холодной воды СГВ-15 антимагнитный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (дата выпуска: 03.05.2018г.), на прежнем месте в подвальном помещении жилого дома.

Поскольку ответчик отказывался принять в эксплуатацию прибор учета потребления холодной воды, ссылаясь на нормы п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011г. № 354), п.п. 3 п. 2, п.п. 5 п. 4 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 539, 540, 544 ГК РФ, истец просил суд признать, действия ГУП РО «УРСВ» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский», выразившиеся в отказе истцу - ФИО1 в принятии прибора учета воды в эксплуатацию - незаконными; обязать ответчика принять в эксплуатацию прибор учета СГВ-15 антимагнитныйНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (дата выпуска: 03.05.2018г.), установленного в подвальном помещении жилого дома, по адресу; АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; считать прибор учета воды принятым в эксплуатацию со дня подачи заявки на проведение работ по замене прибора учета, а именно с 28.05.2018г.; обязать ответчика произвести перерасчет оплаты, за услугу «холодная вода» исходя из показаний прибора учета СГВ-15 антимагнитный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (дата выпуска: 03.05.2018г.) и ранее установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета СГВ-15 антимагнитный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН(дата выпуска: 01.08.2013г.); взыскать с ответчика ГУП РО «УРСВ» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский»в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

Представитель ответчика ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» К.А.В., действующий на основании доверенности НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 07.12.2017г. (л.д.24) в судебном заседании просил в иске отказать.

В отношении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Цимлянского городского поселения, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Решением Цимлянского районного суда Ростовской области от 29 октября 2018 года суд отказал в иске.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене состоявшегося решения со ссылкой на следующие обстоятельства.

Так, суд посчитал не доказанными доводы истца об имеющихся незаконных действиях со стороны ответчика, связанных с не принятием установленного прибора учета к коммерческому учету по причине не получения им технических условий. Между тем, судом не учтено, что именно по инициативе ответчика ему было предложено произвести замену водомера и установить прибор учета в соответствии с техническими условиями. В связи с тем, что технические условия прописаны в паспорте на прибор и выдаются только заводом изготовителем, истец приобрел новый прибор учета, и установил его согласно имеющейся схеме в паспорте на прибор. При этом им были соблюдены все требования относительно температурного режима и влажности в помещении, в котором установлен прибор, после чего ответчик был письменно извещен о выполнении требований указанных в Акте № 136149 от 09.04.2018г.

Ответчик отказал в опломбировании прибора, поскольку для этого требовалось получить технические условия на установку прибора учета воды.

С данными требованиями апеллянт не согласен, поскольку технические условия на прибор учета (на изделие) выдает только завод изготовитель имеющий сертификат на изготовление изделия и Лицензию на его продажу. ГУП РО «УРСВ» участок «Цимлянский» филиал «Шахтинский» не является заводом изготовителем, соответственно, не имеет право выдавать технические условия на прибор учета, что судом при вынесении решения во внимание принято не было.

О том, что необходимо получить технические условия на узел учета истцу стало известно только на первом судебном заседании 09.10.2018г., после чего он обратился ГУП РО «УРСВ» с заявлением от 16.10.2018г. о выдаче технических условий на узел учета. Однако в нарушении раздела 5 п. 29 Постановления 776 от 04.09.2013г. «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» ответчик умышлено затягивает сроки выдачи технической документации на узел учета.

Ранее установленный узел учета никто не признал подлежащим замене, Акт по замене узла учета ответчиком не составлялось, претензий по его установке не предъявлялось.

Апеллянт настаивает на том, что им выполнены все требования предусмотренные законодательством при установке счетчика, в то время как ответчик в нарушение правил предоставления коммунальных услуг, а именно п. 81(1) Правил № 354 от 06.05.2011г. отказал ввести в эксплуатацию счетчик учета холодной воды.

Не верен вывод суда о том, что у ответчика имеются правовые основания требовать от абонентов установки приборов учета в уличных колодцах, так как на момент обращения истца с заявлением в котором содержалось требование произвести опломбирование прибора учета у ответчика с администрацией Цимлянского городского поселения уже закончился договор аренды в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН). Концессионное соглашение было заключено уже после обращения в суд, соответственно, оно не может быть принято судом во внимание.

Согласно ч. 4 п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или иного прибора учета соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

Отказ ответчика противоречит правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые обязывают исполнителя осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию приборов учёта после его установки, ремонта, замены, и поверки в срок и порядке, которые установлены правилами №354 от 06.05.2011г.

В жалобе также указывается на то, что ввод в эксплуатацию существующих узлов учета воды был произведен от начала эксплуатации городского водопровода и был зарегистрирован без замечаний, что подтверждается Актом приемки в эксплуатацию водомерного узла от 13.11.2012г. и Актом приемки в эксплуатацию водомерного узла от 04.12.2013г. выданным ОАО «Водоканал».

Доводы ответчика о том, что ГУП РО «УРСВ» не является правопреемником ОАО «Водоканал» ничем не подтверждаются, доказательств тому суду не представлено.

Выводы суда об обязательности для абонента постановления Правительства РФ от 04.09.2013г. № 776 апеллянт считает необоснованными, так как ввод водомерного узла был ранее принятия выше указанного акта, акт приемки в эксплуатацию водомерного узла датирован 13.11.2012г.

Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в процесс, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 названного кодекса.

На основании части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Размер платы за коммунальные услуги, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации рассчитывается по общему правилу исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части, не урегулированной другими федеральными законами (часть 5 статьи 1 названного Закона).

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В силу статьи 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» количество воды, поданное (полученное) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения подлежит коммерческому учету (пункт 1 части 1).

Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных указанной выше статьей, расчетным способом (часть 4).

Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», договорами о подключении (технологическом присоединении).

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (часть 5).

Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается (часть 6).

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные 06.05.2011 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 (Правила № 354) во исполнение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В пункте 81(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 указано, что в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Судебная коллегия считает, что судом правильно определены нормы права, регулирующие спорные правоотношения, а также определены и приняты во внимание, все юридически значимые обстоятельства дела.

Установлено, что ФИО1 является собственником домовладения и земельного участка, расположенных по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.5, 15).

Согласно Акту контрольного обследования № 280674 от 09 октября 2018 года, составленного представителями ГУП РО «УРСВ» филиал Шахтинский участок «Цимлянский» в присутствии ФИО1 (л.д.6) в домовладении по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН установлен прибор учета холодной воды СГВ-15 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.12) сроком на 6 лет, дата выпуска 2012 год.

Самостоятельно истец установил новый прибор учета холодной воды СГВ-15 антимагнитный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.14) без получения технических условий и 28.05.2018 года обратился в ГУП РО «УРСВ» филиал Шахтинский участок «Цимлянский» с заявлением об его опломбировании.

Ответчиком было отказано истцу в опломбировке по причине отсутствия технической документации для ввода прибора учета в эксплуатацию.

Соглашаясь с решением суда, судебная коллегия исходит из следующего.

Как усматривается из материалов дела, в связи с окончанием межповерочного интервала действия прибора учета холодной воды (СГВ-15 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН дата выпуска 03.01.2012г.), на основании акта контрольного обследования № 136149 от 09.04.2018 г. истцу было предложено произвести замену водомера, обратившись в ГУП РО «УРСВ» в НТО для получения технических условий прибора учета. Также истцу предписывалось установить прибор учета в соответствии с техническими условиями, поскольку абонент в нарушение п. 81(13) Правил № 354 с января 2018 года эксплуатировал вышедший из строя прибор учета воды.

Поскольку вопрос о замене прибора учета решается в настоявшее время, следовательно, процедура его замены должна быть осуществлена в соответствии порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод", Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В соответствии с п. 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Таким образом, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется не только вновь установленных приборов, но и приборов учета после их ремонта, замены и проверки.

В силу п. 81 указанного Постановления оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом в заявке указывается информация о критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 778) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» в случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

В пп. «д» п. 35 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" также указывается на то, что абонент обязан установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Как усматривается из материалов дела, на основании Постановления Администрации Цимлянского городского поселения № 684 от 07 декабря 2017 года ГУП РО «УРСВ» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и транспортировку сточных вод на территории муниципального образования «Цимлянское городское поселение» (л.д.37-38).

Из положения пункта 1.1 Публичного договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению для населения Цимлянского района Ростовской области (далее Договор) следует, что филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский» ГУП РО «УРСВ» заключил 06.12.2017 года с потребителями, являющимися собственниками квартир и частных домов на территории Цимлянского района договор об отпуске холодной воды из системы центрального водоснабжения и прием сточных вод и их транспортировку. Договор опубликован в официальном печатном издании Цимлянского района газете «Придонье (л.д.39-41).

Данным договором предусмотрена обязанность потребителя содержать в технически исправном состоянии внутридомовые, внутриквартирные сети, а также приборы учета. Согласно публичному договору, количество полученной потребителем холодной воды и объема сточных вод определяется в соответствии с данными учета фактического потребления воды по показаниям средств измерений, установленных на границе сетей (п. 1.4, п.4.1 Договора).

Анализируя приведенные выше нормы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что прибор учета воды может быть установлен абонентом либо на границе балансовой принадлежности сетей или в ином месте, если это определено договором холодного водоотведения.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копии документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.

Как видно из материалов дела, при замене перебора учета воды, которая осуществляется, как отмечалось выше, в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил, ФИО1 с соответствующим заявлением к ответчику не обращался на предмет заключения договора, в котором было бы четко, как того требует закон, оговорено место установки прибора учета иное, нежели чем граница балансовой принадлежности сетей.

Доводы истца о том, что установка прибора учета холодной воды в подвальном помещении его домовладения при отсутствии технических условий была согласована с ОАО «Водоканал», о чем имеется Договор на водопотребление и водоотведение от 20.03.2007 года (л.д.30-31), а также Акты приемки в эксплуатацию водомерного узла от 13.11.2012 года (л.д.10, 11), судом были обоснованно отклонены.

Соглашаясь с данной позицией суда, судебная коллегия исходит из того, что Договор на водопотребление и водоотведение от 20.03.2007 года был заключен с иной организацией, в то время как в настоявшее время именно ГУП РО «УРСВ» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и транспортировку сточных вод на территории муниципального образования «Цимлянское городское поселение». Кроме того, Акты приемки в эксплуатацию водомерного узла от 13.11.2012 года с точностью не определяют место расположения прибора учета.

Также истец не высказывал свое несогласие по условиям Публичного договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению для населения Цимлянского района Ростовской области, который был заключен филиалом «Шахтинский» участок «Цимлянский» ГУП РО «УРСВ».

В соответствии со ст. 445 ГК РФ, в случае несогласия с какими-либо условиями договора водоснабжения абонент вправе направить поставщику воды протокол разногласий к проекту договора, а при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в установленный законом срок передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Согласно ст. 446 ГК РФ, в этом случае условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. После опубликования договора в официальном печатном издании, доступном для ознакомления всем жителям Цимлянского городского поселения, свое несогласие с условиями договора истец не выразил, от предоставления коммунальной услуги не отказался.

Таким образом, с достоверностью установлено, что между сторонами не заключалось договора по водоснабжению и водоотведению, в котором было бы четко определено иное место установки прибора, нежели место на границе балансовой принадлежности сетей.

В судебном заседании не установлено и то обстоятельство, что истец оспаривал условия Публичного договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению для населения Цимлянского района Ростовской области, заключенного филиалом «Шахтинский» участок «Цимлянский» ГУП РО «УРСВ».

С учетом изложенного, судебная коллегия считает правомерным вывод суда о том, что по настоящему спору отсутствуют законные основания для удовлетворения требований истца о признании действий ГУП РО «УРСВ» филиал «Шахтинский» участок «Цимлянский», выразившиеся в отказе ему в принятии прибора учета воды в эксплуатацию незаконными, обязании ответчика принять в эксплуатацию прибор учета СГВ-15 антимагнитный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (дата выпуска: 03.05.2018г.), установленного в подвальном помещении жилого дома, по адресу; АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Поскольку прибор учета в домовладении истца в установленном законом порядке в эксплуатацию введен не был, следовательно, расчет платы за потребление водного ресурса обосновано производилось соответствии с Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354.

По доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшегося решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таковых оснований судебной коллегий установлено не было.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 29 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированный текст определения составлен 17 января 2019 года.