Судья: Филонов Ю.Л. Дело № 33-23232/2013 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 24 октября 2013 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Сидорова В.В., Казакова Д.А.,
по докладу судьи Казакова Д.А.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.
при секретаре Рысине А.Ю.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» < Ф.И.О. >5 на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 29 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Первый заместитель прокурора края - прокурор города Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности антитеррористического защищенности олимпийских объектов.
В обоснование требований указано, что прокуратурой края проведана проверка исполнения законодательства направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов. ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» осуществляет функции ответственного исполнителя по пункту 106 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 в части строительства объекта «Газификация сел, поселков и центральной части Адлерского района в части газопроводов низкого давления (проектные и изыскательские работы, строительство)».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» на ответственных исполнителей Программы возложены обязанности по организации охраны строящихся олимпийских объектов, пропускного режима, осуществлению специального контроля материалов, оборудования, изделий, конструкций, поставляемых на строительные площадки, в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности.
Требования названных нормативных правовых актов ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» не выполняются. Как установлено в ходе проверки, организация охраны указанного объекта не соответствует предъявляемым требованиям и не обеспечивает должный уровень антитеррористической защиты объекта. Так, ограждение площадки складирования материалов не имеет замкнутого периметра. Отсутствуют: периметральное и внутриобъектовое освещение; периметральная сигнализация; система охранного телевидения; кнопка тревожной сигнализации; площадка для осмотра автотранспорта, эстакада и шлагбаум; служебная документация, установленная перечнем утвержденным протоколом межведомственного совещания «ГК «Олимпстрой» № 8 от 2.12.2009. Пропускной режим не организован (автомобили не имеют пропусков и не досматриваются).
Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, позволяющий выявить радиационную, химическую, биологическую угрозу, взрывчатые вещества, а также предотвратить возможный провоз (пронос) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, не осуществляется.
Прокуратурой края совместно с «ГК «Олимпстрой» и правоохранительными органами края ранее проводились проверки на указанном объекте, и выявлялись нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности, о чем свидетельствуют акты № от <...> и от <...>.
Однако, как показала повторная проверка, проведенная <...> прокуратурой края с привлечением специалистов «ГК «Олимпстрой», ГУ МВД России по краю, выявленные нарушения продолжают иметь место. Данное обстоятельство подтверждается актом комиссионного обследования «ГК «Олимпстрой» от <...>.
Невыполнение департаментом ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта «Здание с блоком помещений физкультурно-оздоровительного и культурного назначения для приема официальных делегаций (проектные и изыскательские работы, строительство)» свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства общества, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п. 5,6,7,12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Просил суд признать незаконным бездействие ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Газификация сел, поселков и центральной части Адлерского района в части газопроводов низкого давления (проектные и изыскательские работы, строительство)». Обязать ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Газификация сел, поселков и центральной части Адлерского района в части газопроводов низкого давления (проектные и изыскательские работы, строительство)».
В судебном заседании суда первой инстанции < Ф.И.О. >6 настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причин неявки не сообщил.
Представитель ГК «Олимпстрой» по доверенности < Ф.И.О. >7 в судебном заседании суда первой инстанции настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 29 июля 2013 года исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности олимпийских объектов удовлетворены.
Суд признал незаконным бездействие ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства - «Газификация сел, поселков и центральной части Адлерского района в части газопроводов низкого давления (проектные и изыскательские работы, строительство)».
Обязал ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Газификация сел, поселков и центральной части Адлерского района в части газопроводов низкого давления (проектные и изыскательские работы, строительство)».
В апелляционной жалобе руководитель ГКУ КК «Агентство ТЭК» < Ф.И.О. >5 просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Стукова Д.Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Как видно из материалов дела, прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов.
ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» создано распоряжением главы администрации Краснодарского края от <...> «О создании государственного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» в целях эффективного использования денежных средств краевого бюджета, выделяемых на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса, эффективного использования законченных строительством объектов топливно-энергетического комплекса, защиты имущественных прав и интересов Краснодарского края на объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края. Реализуя мероприятия администрации Краснодарского края по пункту 1.36 Перечня мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> , осуществляет функции ответственного исполнителя по пункту 106 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <...> (далее - Программа) в части строительства объекта «Газификация сел, поселков и центральной части Адлерского района в части газопроводов низкого давления (проектные и изыскательские работы, строительство)».
Соглашением об организации строительства олимпийских объектов федерального значения между ГК «Олимпстрой» и ОАО «Сочи - Парк» от <...> установлено, что инвестор организует выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийских объектов, устанавливает пропускной и внутриобъектовый режимы на Олимпийском объекте в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, согласованной с Корпорацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» на ответственных исполнителей Программы возложены обязанности по организации охраны строящихся олимпийских объектов, пропускного режима, осуществлению специального контроля материалов, оборудования, изделий, конструкций, поставляемых на строительные площадки, в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности.
В ходе проверки установлено, что организация охраны указанного объекта не соответствует предъявляемым требованиям и не обеспечивает должный уровень антитеррористической защиты объекта. Так, ограждение площадки складирования материалов не имеет замкнутого периметра. Отсутствуют: периметральное и внутриобъектовое освещение; периметральная сигнализация; система охранного телевидения; кнопка тревожной сигнализации; площадка для осмотра автотранспорта, эстакада и шлагбаум; служебная документация, установленная перечнем утвержденным протоколом межведомственного совещания «ГК «Олимпстрой» № 8 от 2.12.2009. Пропускной режим не организован (автомобили не имеют пропусков и не досматриваются).
Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, позволяющий выявить радиационную, химическую, биологическую угрозу, взрывчатые вещества, а также предотвратить возможный провоз (пронос) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, не осуществляется.
Актами от <...> и от <...> по результатам комиссионных обследований выявлялись нарушения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности.
Как учтено судом первой инстанции, невыполнение департаментом ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности олимпийского объекта «Здание с блоком помещений физкультурно-оздоровительного и культурного назначения для приема официальных делегаций (проектные и изыскательские работы, строительство)» свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства общества, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п. 5,6,7,12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании незаконным бездействия ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности антитеррористического защищенности олимпийских объектов.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Адлерского районного суда г. Сочи от 29 июля 2013 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Адлерского районного суда г. Сочи от 29 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» < Ф.И.О. >5 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: