Судья Николаева Л.А. Дело № 33-2327/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 21 июня 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Бережновой О.Н., судей Топорковой С.А., Федоровой Г.А. при секретаре Поповой Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2017 года, которым
по иску ФИО1 к Федеральной службе исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным решения комиссии, возложении обязанности поставить на учет, взыскании судебных расходов
ПОСТАНОВЛЕНО:
Иск ФИО1 к Федеральной службе исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и обязать поставить на учет оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Бережновой О.Н., объяснения представителя истца ФИО2, представителя ответчика, третьего лица ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2, действующая на основании доверенности, обратилась в суд в интересах ФИО1 с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту УФСИН России по РС (Я)) о признании незаконным решения комиссии, возложении обязанности поставить на учет, взыскании судебных расходов, указывая, что 13 мая 2014 он обратился в УФСИН России по РС (Я) с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно протоколу № ... от 27 мая 2014 года заседания Комиссии принято решение о направлении предоставленных им документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФСИН России № ... от 03.11.2016 истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, в частности. Не приложена копия финансового лицевого счета на жилое помещение по ул. .......... комн. № ... и правоустанавливающие документы на жилое помещение по ул. .........., кв. № ....
Представитель истца не согласен с данным решением, поскольку супруга истца в указанном жилом помещении по ул. .......... кв. № ... не зарегистрирована и не проживает. Истец и его семья проживают по договору социального найма в общежитии по ул. .......... комн. № .... Кроме того, все копии документов в соответствии с п. 5 Правил были предоставлены истцом в территориальную подкомиссию УФСИН России по РС (Я).
Представитель истца просит суд признать незаконным решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и обязать ответчика поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи рапорта, а именно с 13 мая 2014 года, с составом семьи из 3-х человек.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Не согласившись с решением суда, представитель истца ФИО2 обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в связи с тем, что судом неправильной определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом при вынесении решения нарушены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Как следует из материалов дела, ФИО1 проходит службу в УФСИН России по РС (Я), стаж службы составляет 14 лет, льготный стаж – 20 лет.
13 мая 2014 года истец обратился с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Учитывая данное обстоятельство, сведения должны были быть предоставлены сотрудником соответственно за период с 13 мая 2009 года по 2014 год (5 лет) в отношении него и членов его семьи.
Согласно протоколу № ... от 27 мая 2014 года заседания Комиссии УФСИН России по РС(Я) принято решение о направлении пакета документов, представленных истцом, в комиссию ФСИН Росси для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии ФСИН России № ... от 03 ноября 2016 года в удовлетворении заявления ФИО1 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано.
Основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения послужило то обстоятельство, что в рамках рассмотрения п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, заявитель не представил и копию финансового лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу: ..........; правоустанавливающих документов и, копию финансового лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу: .........., площадью .......... кв.м.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. К заявлению в том числе прилагаются выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Судом первой инстанции установлено, что истцом представлен неполный пакет документов на рассмотрение комиссии ФСИН России, с чем соглашается суд апелляционной инстанции.
Представитель истца не отрицает, что в комиссию УФСИН России по РС(Я) истец не предоставил правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: .........., в котором проживала супруга истца в период с 21.05.2008 по 29.05.2012.
Представителем истца к апелляционной жалобе приложены новые доказательства: копия договора социального найма жилого помещения по адресу: ..........№ ... от 21.02.2008, копия договора социального найма жилого помещения по адресу: ..........№ ... от 17.08.2015, копия поквартирной карточки на кв. № ... по ул. .........., копия изъятия паспорта Ш. от 24.09.2012, справка МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске от 02.04.2013, уведомление от 17.09.2013 № ..., выписка из протокола № ... от 18.11.2013. Судом апелляционной инстанции указанные доказательства приняты для обозрения.
Представитель истца в обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что истец не мог предоставить указанные документы, так как Ш., супруга истца, не могла их получить в МКУ ДЖО ОА «г. Якутск» в связи с отсутствием регистрации по указанному адресу и отсутствием её в качестве нанимателя в договоре социального найма.
При анализе представленных истцом документов установлено, что ранее супруга истца в период с 21.05.2008 года по 29.05.2012 года была зарегистрирована и проживала по адресу: .........., что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (домовой книги). По указанному адресу также зарегистрировано 5 человек. Исходя из условий договора социального найма № ... от 21 февраля 2008 года, нанимателем данного жилого помещения является Т., бывшая свекровь супруги истца, Ш. указана в договоре социального найма как член семьи нанимателя.
17 августа 2015 года № ... данный договор был переоформлен на Е., бывшего супруга Ш., брак с которым расторгнут _______ года.
Вместе с тем истцом при подаче заявления о постановке на учет в нарушение требований п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты не предоставил документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовых книг, копии финансового лицевого счета с мест жительства супруги за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных норм и наличия установленного факта совместного проживания Ш. с заявителем на правах членов его семьи, ФИО1 обязан был предоставить документы в отношении супруги, предусмотренные п. 5 Правил. Представленные истцом документы не в полном объеме подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц.
Доводы представителя истца о том, что истец прилагал к заявлению о постановке на учет справку УФСИН России по РС(Я) от 29.01.2014 о том, что финансовый лицевой счет на жилое помещение, расположенное по адресу: .........., не ведется, фактически не повлияли на решение комиссии ФСИН России, так как, несмотря на наличие указанной справки, отсутствовали правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: ...........
Таким образом, Комиссией ФСИН России было правомерно отказано ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с нарушением пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Доводы представителя истца об отсутствии протокола судебного заседания об отсутствии протокола предварительного судебного заседания от 6 апреля 2017 года несостоятельны, так как согласно материалам дела 6 апреля 2017 года проводилась подготовка дела к судебному заседания, в ходе которой в соответствии с требованиями ст.ст. 147-150 ГПК РФ протокол судебного заседания не ведется. Обязательность ведения протокола предусмотрена в ходе предварительного судебного заседания и при рассмотрении дела по существу.
Доводы представителя истца о том, что в нарушение п. 10.2 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496, комиссия УФСИН России по РС(Я) должна была провести проверку представленных документов истцом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, а при выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвратить их истцу с указанием в письменном виде причин возврата, несостоятельны, так как они не меняют правовой судьбы рассматриваемого вопроса ввиду того, что проверка полноты и достоверности документов, подлежащих предоставлению одновременно с заявлением, отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, то есть ФСИН России, а не его территориального управления.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329, 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 26 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий О.Н. Бережнова
Судьи С.А. Топоркова
Г.А. Федорова