АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Бекловой Ж. В., судей Гулиной Е. М., Шишкина И.В., при секретаре Лесик Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июля 2019 года апелляционную жалобу Министерства социального развития <данные изъяты> на решение Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу по иску ФИО1 к Министерству социального развития <данные изъяты> о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком, заслушав доклад судьи Гулиной Е.М., объяснения представителя ответчика, УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социального развития <данные изъяты> о взыскании ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В обосновании требований указала, что <данные изъяты> она родила ребенка ФИО2, после чего зарегистрировала его по месту жительства отца по адресу: <данные изъяты>, д. Малая Дубна, <данные изъяты>. В октябре 2018 г. она обратилась в <данные изъяты>ное управление социальной защиты населения за получением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставила необходимые документы. Однако пакет документов оказался не полным, в связи с чем она предоставила дополнительные документы. Для получения пособия на ребенка ей пришлось перерегистрировать сына по ее (истицы) месту жительства по адресу: <данные изъяты>. Пособие на ребенка было назначено только в декабре 2018 г., а выплаты начали производить с января 2019 <данные изъяты> суд взыскать с <данные изъяты> управления социальной зашиты населения в ее пользу ежемесячное пособие по уходу за ребенком ФИО2, 01.07.2018г. рождения за период с июля 2018г. по декабрь 2018г. включительно. Истец в судебном заседании требования поддержала. Представитель ответчика иск не признал. Решением Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного. Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда. Федеральным законом от <данные изъяты> №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Действие настоящего Федерального закона распространяется, в частности, на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации (статья 1). Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями граждан, имеющих детей, регулируются указанным Законом №81-ФЗ, а также Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <данные изъяты><данные изъяты>н (с изменениями от <данные изъяты>). Статьей 17.2 Закона № 81-ФЗ установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права на данное пособие. При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на соответствующий период. Согласно подпункту "д" пункта 39 Порядка право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях). Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется лицам, указанным в подпункте "д" пункта 39 со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет (подпункт «в» пункта 46). Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются документы, указанные в пункте 54 Порядка, в том числе: заявление о назначении пособия; свидетельство о рождении ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия; документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) и его копия; справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия; копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность; справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице; документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу. В пункте 55 Порядка указано, что в случае обращения лиц, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 39 настоящего Порядка, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно к документам, указанным в пункте 54 настоящего Порядка, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось. Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1<данные изъяты> родила ребенка ФИО2 Отцом ребенка является ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении. <данные изъяты> несовершеннолетний ФИО2 был зарегистрирован по месту жительства отца по адресу: <данные изъяты>, д. Малая Дубна, <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о регистрации от <данные изъяты>. <данные изъяты>ФИО1 обратилась в <данные изъяты>ное управление социальной защиты населения Министерства социального развития <данные изъяты> с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком ФИО2, предоставив необходимые документы. Решением <данные изъяты> управления социальной защиты населения от <данные изъяты>ФИО1 было отказано в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в связи с не предоставлением полного комплекта документов, а именно справки с места работы мужа о том, что пособие по уходу не предоставлялось. После предоставления полного пакета документов, в устной беседе сотрудник <данные изъяты> управления социальной защиты населения пояснил ФИО1, что ребенок должен быть зарегистрирован вместе с ней. <данные изъяты>ФИО1 предоставила свидетельство о регистрации от <данные изъяты>, из которого следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г. рождения зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>, на срок с <данные изъяты> по <данные изъяты>. На основании решения Орехово - <данные изъяты> управления социальной защиты населения от <данные изъяты>ФИО1 было назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком с <данные изъяты>. Суд, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из того, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совместного проживания ребенка с матерью (истицей по делу), осуществляющей уход за ним, по адресу фактического проживания и регистрации истицы: <данные изъяты>, с рождения ребенка. Истицей представлена справка Дрезненской городской больницы от 30.04.2019г., из которой следует, что ФИО2, <данные изъяты> рождения, проживающий по адресу: <данные изъяты>, наблюдается в указанной поликлинике с рождения, детское питание получает. Кроме того, суд дал правильную оценку показаниям свидетелей, допрошенных в судебном заседании, подтвердивших факт проживания истицы с ребенком с его рождения. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, а отказ ответчика в назначении и выплате истцу пособия по формальному основанию, противоречит положениям ст. 38 и ст. 39 Конституции Российской Федерации, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в том числе воспитания детей на условиях, установленных законом. При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований. Так как пособие было назначено истице с <данные изъяты>, то судом правомерно указано, с ответчика подлежало взысканию пособие с <данные изъяты> по <данные изъяты> включительно. Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения. Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития <данные изъяты> – без удовлетворения. Председательствующий Судьи |