Судья Менщикова М.В. Дело № 33-2336/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Богдановой О.Н.,
судей Душечкиной Н.С., Безносовой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Булгаковой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 8 августа 2019 г. гражданское дело по исковому заявлению КАА к Администрации г. Кургана, муниципальному казенному учреждению «Административно-техническая инспекция города Кургана» о возмещении материального ущерба,
по апелляционной жалобе Администрации г. Кургана на решение Курганского городского суда Курганской области от 20 мая 2019 г., которым постановлено:
«Исковые требования КАА удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации города Кургана в пользу КАА в возмещение ущерба, причиненного автомобилю – 55161 руб. 32 коп., расходы по оплате экспертизы – 4000 руб., расходы на оплату услуг представителя – 8000 руб., расходы по оплате государственной пошлины – 1855 руб., в удовлетворении иска в иной части отказать.
В удовлетворении иска КАА к МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» о возмещении материального ущерба, судебных расходов отказать».
Заслушав доклад судьи областного суда Безносовой Е.И. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Администрации г. Кургана – ПЮС, представителя истца КАА – ГВГ, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации г. Кургана, муниципальному казенному учреждению «Административно-техническая инспекция города Кургана» (далее – МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана») о возмещении материального ущерба.
Изменив исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации), в их обоснование указал, что 27.09.2018 около 13 час. 30 мин. на принадлежащий ему автомобиль Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, припаркованный по адресу: <адрес>, упала береза, причинив тем самым транспортному средству механические повреждения. 02.10.2018 истец направил в Администрацию г. Кургана уведомление о направлении представителя для участия в независимой экспертизе на предмет оценки материального ущерба. Согласно экспертному заключению от 09.10.2018 № стоимость устранения дефектов (без учета износа) составляет 55 161 руб. 32 коп. Стоимость услуг эксперта на проведение экспертизы составила 4 000 руб. 24.10.2018 истец обратился к ответчику с претензией о возмещении причиненного ущерба. 12.11.2018 получил письменный отказ от добровольного удовлетворения требований.
Ссылаясь на ст. 15, 401, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК Российской Федерации), просил взыскать с Администрации г. Кургана, МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» материальный ущерб в размере 55161 руб. 32 коп., расходы на оплату услуг эксперта – 4000 руб., на оплату услуг представителя – 15000 руб., на оплату услуг нотариуса – 1500 руб., на оплату государственной пошлины – 1855 руб.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца КАА по доверенности ГВГ в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, дал пояснения согласно изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика Администрации г. Кургана по доверенности МТС против удовлетворения исковых требований возражала, не оспаривала, что ущерб имуществу истца при указанных в иске обстоятельствах произошел на землях неразграниченной государственной собственности, которые находятся в ведении Администрации г. Кургана. Указала на нарушение собственником транспортного средства правил парковки, поскольку территория, на которой был припаркован автомобиль истца, является участком с зелеными насаждениями со сплошной посадкой деревьев, что в силу ст. 211 и 1083 ГК Российской Федерации исключает гражданско-правовую ответственность по возмещению вреда иных лиц. Отметила, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 20.02.2013 №, контроль за организацией работ по содержанию зеленых насаждений на территории г. Кургана осуществляет уполномоченный орган Администрации г. Кургана – МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», которое и является надлежащим ответчиком по делу. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» для исполнения его денежных обязательств, по его обязательствам отвечает Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана. Считала, что Администрация г. Кургана является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» по доверенности ТНИ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагала, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Кургана. Ущерб имуществу истца был причинен на землях, находящихся в ведении муниципалитета. В обязанности инспекции входит подготовка документов, оформление разрешительной документации на снос, посадку и обрезку зеленых насаждений, заключение муниципальных контрактов.
Представитель третьего лица Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана по доверенности МТС против удовлетворения иска возражала, пояснила, что полномочия Администрации г. Кургана по организации мероприятий по содержанию зеленых насаждений реализованы путем создания МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» и наделения учреждения необходимыми полномочиями в сфере благоустройства территории города. Департамент является главным распорядителем средств бюджета г. Кургана в подведомственной отрасли, который несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств подведомственными бюджетополучателями, по данному спору может нести субсидиарную ответственность как собственник имущества МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана».
Представитель третьего лица ООО «Восток-Сервис» ММК, действующий на основании устава и приказа о вступлении в должность генерального директора от 04.07.2012, оставил разрешение спора на усмотрение суда. Указал, что ООО «Восток-Сервис» является управляющей компанией <адрес>. 21.08.2018 в адрес МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» был направлен запрос и сообщение о том, что вблизи домов по адресу: <адрес>, находятся сухие деревья, которые при сильном ветре падают. Сообщение было перенаправлено в Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации г. Кургана. До настоящего времени сухие деревья не срезаны.
Представитель третьего лица ООО «Газпром межрегионгаз Курган» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации г. Кургана в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Кургана просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права. Выражает несогласие с выводом суда о возложении на Администрацию г. Кургана обязанности по возмещению причиненного истцу материального ущерба. Указывает, что решением Курганской городской Думы от 14.11.2012 № 211 утверждены Правила благоустройства территории г. Кургана, которыми установлены единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определен порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность. Решением Курганской городской Думы от 20.02.2013 № 28 утверждены Правила создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана, которыми установлены основные требования к созданию, содержанию, учету и охране зеленых насаждений на территории г. Кургана. В соответствии с положениями ст. 6 Правил № 28 контроль за организацией работ по содержанию зеленых насаждений на территории г. Кургана осуществляет уполномоченный орган Администрации г. Кургана. Также на Администрацию г. Кургана возложена обязанность по организации мероприятий по содержанию зеленых насаждений на территориях общего пользования, которая осуществляется организациями по договору путем размещения муниципального заказа. Во исполнение возложенных на орган местного самоуправления функций постановлением Администрации г. Кургана от 22.09.2010 № 8900 определена уполномоченная организация по контролю за организацией работ по созданию, содержанию, учету и охране зеленых насаждений на территории г. Кургана – МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана». В соответствии с Уставом данной организации, утвержденным 06.12.2011, предметом деятельности учреждения в том числе является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере организации благоустройства территорий г. Кургана по посадке, обрезке и сносу зеленых насаждений. В соответствии с уставной деятельностью МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» осуществляет функции муниципального заказчика и заключает от имени муниципального образования г. Кургана муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию, сносу, обрезке деревьев, уборке упавших веток на территории г. Кургана. Отмечает, что повреждение автомобиля истца стало возможным в результате неисполнения обязанности по надлежащему содержанию территории зоны зеленых насаждений в <адрес>. Доказательств, подтверждающих осуществление МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» действий по поддержанию зеленых насаждений по указанному адресу в надлежащем состоянии, и доказательств, подтверждающих возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), в результате которых был поврежден автомобиль, в материалы дела не представлено. Полагает судом необоснованно не принят во внимание довод заявителя о том, что именно МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» наделено необходимыми полномочиями в сфере благоустройства территории города, следовательно, Администрация г. Кургана является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Выражает несогласие с выводом суда о несостоятельности довода заявителя о нарушении собственником автомобиля правил парковки. Отмечает, что отсутствие знака, запрещающего парковку, само по себе не свидетельствует о праве истца парковать автомашину по своему усмотрению и в любом месте, поскольку Правилами дорожного движения четко регламентированы порядок и места парковок. Территория в районе <адрес> не является специализированной парковкой для автотранспортных средств, в связи с чем КАА., припарковав свой автомобиль в неположенном месте, взял на себя ответственность за его сохранность. Таким образом, неправомерное поведение истца способствовало причинению вреда.
В возражениях истец ФИО1, представитель ответчика МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», полагая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Кургана – без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации г. Кургана по доверенности ПЮС доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель истца КАА по доверенности ГВГ против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в порядке ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Материалами дела установлено, что 27.09.2018 около 13 час. 30 мин. на принадлежащий КАА автомобиль марки Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, припаркованный по адресу: <адрес>, упала береза, причинив тем самым его транспортному средству механические повреждения.
Согласно заключению эксперта ООО «Независимый экспертно-аналитический Центр «ИнформПроект» от 09.10.2018 № стоимость восстановительного ремонта автомобиля без учета износа составляет 55161 руб. 32 коп.
Постановлением УУП ОП № от 04.10.2018 в возбуждении уголовного дела по заявлению КАА о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба), отказано на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием события преступления.
24.10.2018 истец направил в адрес Администрации г. Кургана претензию о возмещении материального ущерба, причиненного автомобилю.
В ответе от 12.11.2018 № Администрация г. Кургана отказала КАА в выплате возмещения со ссылкой на то, что она не является ответственным лицом за причиненный ущерб.
Разрешая спор и определяя лицо, ответственное за ненадлежащее содержание зеленых насаждений на земельном участке, являющимся местом повреждения автомобиля и произрастания упавшего дерева, суд с учетом положений ст. 1064 ГК Российской Федерации, Правил благоустройства территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 14.11.2012, Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 20.02.2013 № 23, действующих в период возникновения спорных правоотношений, пришел к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Кургана, поскольку упавшее дерево произрастало на неразграниченных землях государственной собственности, содержание которых возложено на Администрацию г. Кургана, осуществляющей контроль за соблюдением норм и правил в области создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений, за организацией работ по содержанию зеленых насаждений на территории г. Кургана.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с такими выводами суда по следующим обстоятельствам.
Согласно ст. 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся в том числе утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Пунктом 5.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 № 153, предусмотрена необходимость оценки состояния озелененных территорий. Система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.
В соответствии с п. 1.30, 1.38 ч. 1 ст. 5 Устава г. Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 28.02.2005 № 38, к вопросам местного значения г. Кургана относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории г. Кургана, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории г. Кургана в соответствии с указанными Правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Кургана; осуществление муниципального лесного контроля.
В соответствии со ст. 37 Устава Администрация г. Кургана среди прочего осуществляет подготовку проекта правил благоустройства территории г. Кургана; организацию благоустройства территории города в соответствии с Правилами благоустройства территории г. Кургана; контроль за соблюдением правил благоустройства территории г. Кургана.
Решением Курганской городской Думы от 14.11.2012 № 211 утверждены Правила благоустройства территории г. Кургана.
Статьей 2 Правил благоустройства территории г. Кургана определено, что объект благоустройства – территория различного функционального назначения, в которую входят, в том числе, парки, скверы, иные зеленые зоны.
Озелененная территория – разновидность объекта благоустройства, представляющая собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью (почвенный покров), но являющиеся неотъемлемой составной частью озелененной территории, на которых размещаются или могут размещаться иные объекты благоустройства.
Содержание объектов благоустройства – комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами по уборке объектов благоустройства, а также устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объектов благоустройства;
Согласно п. 1 ст. 9 названных Правил охрана и содержание зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Правилами создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы. Снос, посадка зеленых насаждений, обрезка деревьев производятся только на основании разрешения на снос, посадку зеленых насаждений, обрезку деревьев, выданного уполномоченным органом Администрации г. Кургана. Проведение работ без разрешения или по разрешению, срок которого истек, а также в объеме и видах работ, не указанных в разрешении, запрещается и считается самовольным.
В п. 3 ст. 1 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы 20.02.2013 № 28, указано, что зеленый фонд муниципального образования г. Кургана представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах городской черты.
В соответствии со ст. 2 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана содержание зеленых насаждений – комплекс работ по уходу и реконструкции зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями, арендаторами озелененных территорий;
Снос зеленых насаждений – вырубка, влекущая прекращение роста, или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло их гибель или утрату в качестве элемента ландшафта.
Создание и содержание зеленых насаждений в зависимости от категорий озелененных территорий осуществляется за счет бюджета города, средств организаций и граждан, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки с зелеными насаждениями (п. 6 ст. 1 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана).
В ст. 3 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана определены полномочия органов местного самоуправления в области создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений.
К полномочиям Администрации г. Кургана, в частности, относятся: организация выполнения комплекса мероприятий по созданию, содержанию, учету и охране зеленых насаждений на территории города Кургана (в том числе создание условий для привлечения инвестиций в данную сферу); организация осуществления контроля за соблюдением норм и правил в области создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории города Кургана.
Согласно п. 1 ст. 6 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений на территории г. Кургана контроль за организацией работ по содержанию зеленых насаждений на территории г. Кургана осуществляет уполномоченный орган Администрации г. Кургана.
При этом организация мероприятий по содержанию зеленых насаждений на территориях общего пользования возлагается на Администрацию г. Кургана и осуществляется организациями по договору путем размещения муниципального заказа (п. 2.1 ст. 6).
Снос зеленых насаждений на территории г. Кургана допускается только после оформления письменного разрешения в уполномоченном органе Администрации г. Кургана (ст. 8 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Правил создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений снос, посадка зеленых насаждений, обрезка деревьев в г. Кургане допускается только после оформления письменного разрешения в уполномоченном органе Администрации г. Кургана на основании решения Комиссии.
Постановлением Администрации г. Кургана от 08.04.2013 № 2635 утверждено Положение о комиссии по оценке целесообразности сноса, посадки зеленых насаждений, обрезке деревьев в г. Кургане, являющемся коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать вопросы целесообразности сноса, посадки зеленых насаждений, обрезки деревьев в г. Кургане. Решения, принимаемые комиссией, являются основанием для выдачи или отказе в выдаче разрешений на снос, посадку зеленых насаждений, обрезку деревьев в городе Кургане.
По результатам осмотра, полевого обследования 08.02.2019 места повреждения автомобиля Тойота Королла упавшей березой, проведенного специалистами Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации г. Кургана в присутствии представителей истца, Администрации г. Кургана и ООО «Восток-Сервис», а также сравнения полученных координат с координатами границ и земельных участков, занесенных в государственный кадастр недвижимости, было установлено, что место повреждения автомобиля и место произрастания дерева расположены на неразграниченных землях государственной собственности в границах кадастрового квартала с номером №.
Таким образом, установив, что упавшее дерево произрастало на неразграниченных землях государственной собственности, содержание которых возложено на Администрацию г. Кургана, обязанной на основании вышеприведенных правовых норм осуществлять контроль за соблюдением норм и правил в области создания, содержания, учета и охраны зеленых насаждений, а также организовать работы по содержанию зеленых насаждений на территории г. Кургана, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответственность за содержание данного земельного участка лежит на Администрации г. Кургана, в связи с чем в настоящем случае именно администрация города должна отвечать за причиненный истцу материальный ущерб.
Позицию автора апелляционной жалобы о том, что администрация не является надлежащим ответчиком, судебная коллегия считает несостоятельной, поскольку лицо, ответственное за возмещение причиненного ущерба, установлено судом первой инстанции в соответствии требованиями норм действующего законодательства.
Ссылка Администрации г. Кургана на то, что ответственность за причинение вреда должна быть возложена на МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» судебной коллегией также отклоняется.
Согласно Уставу МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», утвержденному постановлением Администрации г. Кургана от 06.12.2011 № 9011, учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, находящимся в ведении Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана.
Учредителем учреждения и собственником его имущества согласно п. 1.3 Устава является муниципальное образование г. Курган в лице Администрации г. Кургана.
Предметом деятельности учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере организации благоустройства территории г. Кургана по посадке, обрезке и сносе зеленых насаждений, и сфере согласования переустройства и перепланировки помещений и перевода помещений в жилые и нежилые в соответствии с действующим законодательством (п. 2.1 Устава).
Согласно п. 2.2 Устава к основным видам деятельности МКУ «Административно-техническая инспекция <адрес>» для достижение целей, указанных в п. 2.1, относятся: подготовка документов и выполнение работ по оформлению разрешительной документации на снос, посадку и обрезку зеленых насаждений, и их приемке; заключение договоров о благоустройстве прилегающей территории; осуществление функций муниципального заказчика в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что 21.08.2018 ООО «Восток-Сервис» направило в МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» уведомление о необходимости решить вопрос об определении ответственных лиц за лесопарковую зону вблизи домов по адресу: <адрес>, и <адрес>, поскольку на данной территории находятся сухие деревья, подающие при сильном ветре.
Согласно ответу МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» от 20.09.2018 инспекцией направлен запрос в Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации г. Кургана о предоставлении плана земельного участка вблизи домов по адресу: <адрес>, и <адрес>.
В ответе от 19.12.2018 МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» сообщила ООО «Восток-Сервис» о том, что в результате обследования территории установлено, что деревья породы береза, произрастающие по указанному адресу, находятся в угнетенном состоянии, необходимо произвести снос зеленых насаждений. Возможность выполнения работ по сносу зеленых насаждений будет рассмотрена специалистами МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» в 2019 году.
В судебном заседании представитель МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» пояснял, что до настоящего времени снос зеленых насаждений не произведен по причине недостаточности финансирования со стороны Администрации г. Кургана, муниципальные контракты на выполнение работ по сносу деревьев не заключены.
С учетом изложенного и поскольку обязанность по содержанию зеленых насаждений на территориях общего пользования возложена на Администрацию г. Кургана, МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» является учреждением, деятельность которого для достижения указанных целей осуществляется путем оформления разрешительной и иной документации, финансовое обеспечение его деятельности возложено на бюджет г. Кургана, то оснований для возложения обязанности по возмещению материального ущерба на МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» у суда первой инстанции не имелось.
Довод апеллянта о том, что, припарковав автомобиль в зеленой зоне, ФИО1 тем самым способствовал причинению вреда, судебной коллегий во внимание не принимается, поскольку факт нарушения истцом правил парковки материалами дела не подтвержден.
Доводы жалобы повторяют позицию, выраженную ответчиком в суде первой инстанции, по существу направлены на необоснованную переоценку исследованных судом доказательств, основаны на ошибочном толковании норм права, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены постановленного по делу решения. Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от 20 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Кургана – без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи: