Судья Телегина А.Ф. Дело № 33-2339
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18 апреля 2013 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Пантелеева В.М., Песковой Ж.А.,
при секретаре Низове И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Саратова о признании незаконным решения комиссии, обязании включить периоды работы в специальный стаж и признании права на пенсию, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова (далее - УПФ) на решение Заводского районного суда г. Саратова от 23 января 2013 года, которым постановлено:
иск удовлетворить;
признать незаконным решение № 746 от 12 ноября 2012 года, принятое УПФ, об отказе ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии и протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ № 2717 от 12 ноября 2012 года об исключении из стажа следующих периодов работы: с 06 октября 1992 года по 21 января 1993 года - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, с 22 января 1993 года по 22 августа 1993 года - период дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с 06 октября 1997 года по 18 октября 1997 года, с 01 декабря 1997 года по 13 декабря 1997 года, 05 февраля 2002 года (1 день), с 25 октября 2004 года по 30 октября 2004 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с 01 сентября <***> года по 16 августа 2012 года периоды работы в должности директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №»;
обязать УПФ включить ФИО1 в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы: с 06 октября 1992 года по 21 января 1993 года - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, с 22 января 1993 года по 22 августа 1993 года - период дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с 06 октября 1997 года по 18 октября 1997 года, с 01 декабря 1997 года по 13 декабря 1997 года, 05 февраля 2002 года (1 день), с 25 октября 2004 года по 30 октября 2004 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с 01 сентября <***> года по 16 августа 2012 года - период работы в должности директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №»;
обязать УПФ назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости с 17 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., пояснения представителя УПФ ФИО2 (доверенность от 08.01.2013 г.), поддержавшей доводы жалобы, объяснения ФИО1, полагавшей решение суда оставить без изменения, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что ответчик своим решением № 746 от 12.11.2012 г. отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не были включены период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 06 октября 1992 года по 21 января 1993 года; период дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 22 января 1993 года по 22 августа 1993 года; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 06 октября 1997 года но 18 октября 1997 года, с 01 декабря 1097 года но 13 декабря 1997 года, 05 февраля 2002 года (1 день), с 25 октября 2004 года по 30 октября 2004 года; период работы в должности директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» с 01 сентября <***> года по 16 августа 2012 года. Считала необоснованным отказ в назначении трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Просила признать незаконным решения УПФ и протокол его комиссии, включить указанные периоды в специальный педагогический стаж, назначить указанную пенсию с момента обращения за ней, то есть с 17.08.2012 г.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе УПФ просит решение суда отменить в части удовлетворения требований о включении в специальный стаж истицы периода работы в должности директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» с 01.09.<***> г. по 16.08.2012 г., о возложении обязанности на УПФ назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости с 17.08.2012 г. Доводы жалобы аналогичны доводам, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих возражений. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права. Судом не учтено, что нормативными правовыми актами Российской Федерации четко определено понятие преподавательской работы, как нормируемой части работы, связанной с преподавательской деятельностью и состоящей из уроков (учебных занятий) и коротких перерывов между ними. Понятие преподавательской деятельности судом фактически истолковано расширительно и заменено на понятие педагогической деятельности, в которую входит не только преподавательская деятельность, но и воспитательная, общественная работа и внеучебная работа по предметам, ведение базы данных директора, то есть все иные виды работ, предусмотренные должностными обязанностями. Представленные истицей доказательства не подтверждают того, что она в спорные периоды времени, являясь директором школы, вела преподавательскую работу в том же учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Поскольку истицей не осуществлялось ведение преподавательской работы в количестве не менее 6 часов в неделю, считает, что не соблюдено условие, установленное п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
На доводы апелляционной жалобы ФИО1 принесены возражения, в которых она просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель УПФ ФИО2 поддержала доводы жалобы.
ФИО1 полагала решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для его отмены не имеется.
Решение суда, как видно из апелляционной жалобы, оспаривается в части удовлетворения требований истицы о включении в её специальный стаж периода работы в должности директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» с 01.09.<***> г. по 16.08.2012 г. и о возложения обязанности на УПФ назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости с 17.08.2012 г.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 (в редакции от 26.05.2009 г.) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).
В п. 4 Правил предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно пп. «а» п. 8 Правил в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1,1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7,1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год)
При удовлетворении вышеуказанных требований истицы, суд первой инстанции исходил из следующего.
С 29 мая 2006 года и по настоящее время ФИО1 работает в должности директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №». Приказом отдела образования администрации Заводского района г. Саратова от 30.08.<***> г. № 88-к в отношении истицы утверждена педагогическая нагрузка на <***>/2011 учебный год в количестве: 5 часов аудиторной занятости по математике в неделю, 2 часа неаудиторной занятости по математике в неделю (проведение дополнительных занятий). Приказом отдела образования администрации Заводского района г. Саратова от 31.08.2011 г. № 99-к в отношении истицы утверждена педагогическая нагрузка на 2011/2012 учебный год в количестве: 5 часов аудиторной занятости по математике в неделю, 4 часа неаудиторной занятости по математике в неделю (проведение дополнительных занятий).
В соответствии с п. 4.6 письма Министерства образования и науки РФ от 13.09.2006 г. № АФ-213/03 «О подготовке и направлении вариантов модельных методик» в норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно, и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./уч-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета - лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 16.06.2008 г. N 254-П «О новой системе оплаты труда работников областных, государственных общеобразовательных учреждений» общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, складывается исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз).
На основании решения Саратовской городской Думы от 16.07.2008 г. № 30-313 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений» установленная новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений вводится с 01.01.2009 г.
Согласно пункту 2.2 Приложения к приказу Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» аудиторная и неаудиторная занятость определяется и оплачивается в астрономических часах при одинаковой стоимости (руб./уч-час) и включает проводимые уроки, дополнительные занятия (тарификационные списки, приказы и образовательный план), следовательно, относится к нормируемой части рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу.
Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.<***> г. № 2075, ранее действовавшим постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в педелю.
В решении Саратовской городской Думы от 16.07.2008 г. № 30 - 313 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений» определено, что норма часов аудиторной и неаудиторной занятости педагога не может превышать 36 часов в неделю. Выполнение другой части педагогической работы, не связанной с проведением занятий, осуществляется в течение рабочего времени, которое ненормировано по количеству часов, оплачивается в процентах, включает в себя: проверку тетрадей, заведование кабинетом, ит.п. (специальная часть тарификационных списков).
Учитывая изложенное, суд посчитал несостоятельными доводы ответчика о том, что часы неаудиторной занятости не могут быть включены в часы преподавательской работы.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении вышеуказанных требований ФИО1
Общеизвестно (электронное энциклопедическое издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), что педагог (от греч. paidagogos - воспитатель) - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). Преподаватель - работник высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, ведущий какой-либо предмет и воспитательную работу (в общеобразовательной школе - учитель).
В «Словаре русского языка» ФИО3 указано, что преподаватель-работник средней или высшей школы, преподающий какой-нибудь предмет.
В Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.<***> г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" указаны должности педагогических работников, в том числе указаны, преподаватель, учитель. В приказе приведены должностные обязанности преподавателя. Исходя из данных обязанностей преподаватель проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Исходя из должностных обязанностей, указанных в вышеуказанном приказе, учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Из сравнительного анализа вышеуказанных обязанностей учителя и преподавателя, следует, что их обязанности по существу являются аналогичными. Обязанности преподавателя являются составной частью преподавательской работы.
В п. 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (утратило силу в связи принятием постановления Правительства РФ от 20.07.2011 г. N 603, действовало в спорный период работы истицы) предусмотрено, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы это нормируемая часть педагогической работы. Учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.
Аналогичные положения предусмотрены в п.2 приказа Минобрнауки РФ от 24.12.<***> г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
В примечании к указанному пункту предусмотрено, что продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.
Положениями п. 2.1 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" предусмотрено, что выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы (п.2.3).
В п.2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. N 69 указано, что режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Такой формой догрузки может являться, в том числе другая педагогическая работа, объем которой регулируется образовательным учреждением.
Вышеуказанные формулировки, изложенные в приведенных актах, позволяют считать, что преподавательской, учебной, педагогической, воспитательной работе придан один и тот же смысл - все они являются педагогической деятельностью, работой с детьми по их обучению, а также воспитанию. При этом указывает на нормированную часть данной работы и часть работы, которая не нормируется.
В силу п. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 (в редакции от 10.03.2009 г.) образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Пунктом 42 указанного Типового положения установлено, что учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
В п. 66 указанного Положения установлено, что объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Из материалов дела следует, что приказом отдела образования администрации Заводского района г. Саратова от 30.08.<***> г. № 88-к в отношении истицы утверждена педагогическая нагрузка на <***>/2011 учебный год в количестве: 5 часов аудиторной занятости по математике в неделю, 2 часа неаудиторной занятости по математике в неделю (проведение дополнительных занятий). Приказом отдела образования администрации Заводского района г. Саратова от 31.08.2011 г. № 99-к в отношении истицы утверждена педагогическая нагрузка на 2011/2012 учебный год в количестве: 5 часов аудиторной занятости по математике в неделю, 4 часа неаудиторной занятости по математике в неделю (проведение дополнительных занятий). Данная педагогическая нагрузка (преподавательская работа) подтверждается следующими документами: тарификационными списками <***>/2011, 2011/2012 учебных годов; лицевыми счетами <***>/2011,. 2011/2012 учебных годов; приказами отдела образования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» от 30.08.<***> г. № 88-к, от 31.08.2011 г. № 99-к; табелями учета рабочего времени за период с сентября <***> года по август 2011 года; расписаниями занятий па <***>/2011, 2011/2012 учебный годы; актом проверки № 62 от 29.08.2012 г. УПФ.
Истица получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя, что подтверждают расчетные листы по начислению заработной платы работодателем, аудиторная и неаудиторная занятость указана в тарификационных списках на соответствующий учебный год, выполнение неаудиторной нагрузки входило в непосредственные обязанности учителя.
Постановление Правительства Саратовской области от 16.06.2008 г. N 254-П (в редакции от 07.12.2009 г.) "О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений" (вместе с "Методикой формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений") не регулирует вопрос установления ставки заработной платы (должностной оклад), а также ведение директорами общеобразовательных учреждений преподавательской работы не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Более того, как следует из приложения N 2 к методике формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений, утверждённой вышеуказанным постановлением, во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника, за исключением подготовки к урокам и другим видам учебных занятий, а также подготовки дидактических материалов и наглядных пособий к урокам, не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости. В силу п.3 Приложения N 3 к методике формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений, Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности аудиторной и неаудиторной деятельности педагога. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов - 100.
Данные положения по своему смыслу не исключают неаудиторную занятость из преподавательской работы.
Положения пп. «а» п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, не содержат запрета для включения в преподавательскую работу директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1,1.2 и 1.3 Списка, часов неаудиторской занятости преподавательской работы, которые учитываются нормировано в силу положений постановления Правительства Саратовской области от 16.06.2008 г. N 254-П.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, направленного к тому, что только нормируемая часть преподавательской работы может быть включена в соответствии с пп. «а» п. 8 Правил в стаж для назначения в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Закона. Судебная коллегия считает, что оснований для переоценки доказательств, на которых основан вывод суда об удовлетворении исковых требований, не имеется.
Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В остальной части решение суда в жалобе не оспаривается.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Саратова от 23 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Саратова - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи