ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2339/17 от 11.04.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Соловьянова Г.А. Дело № 33-2339/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 11 апреля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Дубинина А.И.,

судей Муратовой Н.И., Калоевой З.А.,

при секретаре Богдановой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца ФИО1 – ФИО2 на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 января 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО1 к Министерству Внутренних дел Российской Федерации, Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому Федеральному округу, Министерству Внутренних дел по Чеченской республике о признании незаконными действия должностных лиц, взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,

установила:

ФИО1 обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что он является старшим лейтенантом. В соответствии с действующим Контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенным 01 марта 2016 года в г. Пятигорске с Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице Начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу генерал-полковника полиции ФИО3 на один год, то есть до 01 марта 2017 года, проходит службу на должности инспектора группы ИАЗ отдела МВД России по г. Аргун Чеченской Республике. 16 августа 2016 года инспектором кадрового подразделения ему было вручено Уведомление, подписанное Министром внутренних дел по Чеченской Республике генерал-лейтенантом полиции ФИО4 и начальником УPЛC МВД по ЧР полковником внутренней службы М. С-С. ФИО5 «Об изменении условий контракта о службе в МВД по Чеченской Республике, предусмотренного приказом МВД России от 09.10.2012 № 923», в котором он поставлен в известность о том, что с 1 июля 2016 года выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Контрактом, ему будут прекращены на основании п. 4.2 приказа МВД России от 09 октября 2012 года № 923 «О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районной уровне». По этой причине заработная плата за июль, август и сентябрь 2016 года им получена на 45000 рублей меньше, соответственно на 3 оклада по занимаемой должности за каждый месяц, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1174 и приказом МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп сотрудникам, проходящим службу на контрактной основе. Данная мера применена в нарушение п. 14 заключенного действующего Контракта - п. 14 «Условия контракта могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон контракта и в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Наступление, случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 35 - «В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника», не последовало, письменное соглашение на изменение условий Контракта, он не писал. Кроме того, ссылка в Уведомлении на пункт 4.2 приказа МВД России от 9 октября 2012 года № 923, не состоятельна, поскольку в данном пункте речь идет о досрочном прекращении контракта. Пункт 4.2. «В контрактах с сотрудниками, замещающими должности, включенные в Списки, предусматривать с их согласия условие о досрочном прекращении контракта в случае исключения замещаемой сотрудником должности из Списков», а с ним досрочно контракт не прекращен. Для разрешения данного служебного спора он обратился в письменной форме к Врио Министра внутренних дел по Чеченской Республике генерал-майору полиции ФИО6 и Министру внутренних дел Российской Федерации генералу полиций Российской Федерации ФИО7. Ответ из МВД РФ им не получен. А рапорт на имя Врио Министра внутренних дел по Чеченской Республике генерал-майора полиции ФИО6 ответил начальник УРЛС МВД по ЧР полковник внутренней службы М.С-С. ФИО5, который пояснил, что выплаты дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренные контрактом, ему прекращены на основании изменений, внесенных 7 июня 2016 года в «Список контрактных должностей Министерства внутренних дел по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками, проходящих службу по контрактуй. Данный Список должностей был составлен Главным управлением МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу и подписан 10 марта 2016 года генерал-полковником полиции ФИО3, а утвержден 07 июня 2016 года Министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции Российской Федерации ФИО7. Данный нормативный документ (Список) противоречит Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1174 «О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти» и приказу МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп «О дополнительной выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел» и нарушает в одностороннем порядке условия Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенного 02 апреля 2016 года в г. Пятигорске с Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу генерал-полковника полиции ФИО3 Поскольку Контракт с ним не расторгнут, письменное согласие на изменений условий Контракта он не писал, соответственно на него, как на сотрудника, проходящего службу на контрактной основе в отделе МВД по г. Аргун Чеченской Республике в соответствии с действующим Контрактом и выполняющего в полном объёме свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией инспектора группы по исполнению административного законодательства отдела МВД России по г. Аргун ЧР, требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должно быть восстановлено право на выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Контрактом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами МВД России (Постановлением Правительства РФ
№ 1174 от 29 декабря 2011 года и приказом МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп) на весь срок действия настоящего Контракта, т.е. до 01 марта 2017 года. Таким образом, незаконными действиями должностных лиц МВД Российской Федерации в одностороннем порядке нарушено условие Контракта, заключенного с ним 01 марта 2016 года, выразившееся в том, что 7 июня 2016 года МВД РФ утвердило Список контрактных должностей, в соответствии с которым было исключено 223 должности (в том числе и его) подлежащих замещению на контрактной основе. В связи с этим, с 1 июля 2016 года финансирование категории сотрудников, не вошедших в Список контрактных должностей сокращено на 3 оклада денежного содержания, тем самым нарушены социальные гарантии предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 174, а также нарушены требования Приказа МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп. Вышеуказанное повлекло ухудшение его материального положения, то есть нарушило мое право на вознаграждение за труд. Незаконными действиями должностных лиц Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее ГУ СКФО) в одностороннем порядке нарушено условие Контракта, заключенного с ним 01 марта 2016 года в г. Пятигорске и подписанного начальником ГУ СКФО генерал-полковником полиции ФИО3, выразившееся в том, что 10 марта 2016 года должностными лицами ГУ СКФО был составлен Список контрактных должностей, в соответствии с которым было исключено 223 должности (в том числе и истца), подлежащих замещению на контрактной основе. Данный список также подписан начальником ГУ СКФО генерал-полковником полиции ФИО3. На основании указанного Списка ему прекращена с 1 июля 2016 года выплата 3-х окладов денежного содержания, тем самым нарушены социальные гарантии предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1174, а также нарушены требования Приказа МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп. Кроме того, должностными лицами ГУ СКФО нарушен Приказ МВД России от 19 января 2012 года № 34 и пункт 14 действующего Контракта в части - «Условия контракта могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон контракта и в письменной форме». А также, нарушен пункт 4.2 Приказа МВД РФ от 9 октября 2012 года № 923 «О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне», из которого следует, что в контрактах с сотрудниками, замещающими должности, включенными в Список, условие о досрочном прекращении контракта в случае исключения замещаемой сотрудником должности из Списка осуществляется с их согласия. Незаконными действиями должностных лиц МВД по Чеченской Республике нарушены социальные гарантии предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1174, а также нарушены требования Приказа МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп. МВД по Чеченской Республике, не являясь стороной действующего заключенного Контракта, нарушило п. 14 Контракта и Приказ МВД России от 19 января 2012 года № 34. Кроме того, нарушен пункт 4.2 Приказа МВД РФ от 9 октября 2012 года № 923 «О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике и подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне». А также нарушен приказ МВД по ЧР от 24 февраля 2016 года № 658 л/с «О назначении и продлении службы по контракту в МВД по Чеченской Республике». Размер задолженности ответчика по выплате ему части заработной платы (в соответствии с расчётом) составляет: 135000 рублей (45000 руб. х 3 месяца). В силу статьи 237 Трудового кодекса РФ, за вред, причинённый работнику неправомерными действиями работодателя, предусмотрена компенсация морального вреда. Незаконными действиями ответчика ему причинён моральный вред, выразившийся В нравственных страданиях, связанных с нарушением его прав, усилилось чувство тревоги по поводу собственной правовой незащищенности, появилась бессонница и депрессивное состояние. Моральный вред, причинённый невыплатой части заработной платы, отменой выплат, отдельных дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Контрактом, он оценивает в 50000 рублей.

На основании изложенного истец просил суд: 1) признать незаконными действия должностных лиц МВД Российской Федерации, нарушивших в одностороннем порядке условия заключенного с ним Контракта от 01 марта 2016 года, без взаимного соглашения сторон в письменной форме, повлекшее нарушение его права на вознаграждение за труд; 2) признать незаконными действия должностных лиц Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, нарушивших в одностороннем порядке условия заключенного с ним Контракта от 01 марта 2016 года, без взаимного соглашения сторон в письменной форме, предусмотренные приказом МВД России от 19 января 2012 года № 34 и пунктом 14 действующего Контракта;
3) признать незаконными действия должностных лиц и взыскать с МВД по Чеченской Республике в его пользу часть заработной платы с 1 июля 2016 года в размере 135000 руб.; 4) взыскать с МВД по Чеченской Республике за задержку выплаты заработной платы денежную компенсацию за период с 01 июля 2016 года по 29 ноября 2016 года в сумме 13491 руб. 00 коп.; 5) взыскать с МВД по Чеченской Республике компенсацию за причинённый моральный вред в размере 50000 руб.; 6) восстановить его право на выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Контрактом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами МВД России (Постановлением Правительства РФ № 1174 от 29 декабря 2011 года и приказом МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп) на весь срок действия настоящего Контракта, т.е. до 01 марта 2017 года.

Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 января 2017 года в иске ФИО1 к Министерству Внутренних дел Российской Федерации, Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому Федеральному округу, Министерству Внутренних дел по Чеченской республике о признании незаконными действия Министерства Внутренних дел Российской Федерации и Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, нарушивших в одностороннем порядке условия заключенного контракта от 01 марта 2016 года, без взаимного соглашения сторон в письменной форме; признании незаконными действия должностных лиц Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике в части невыплаты заработной платы; взыскании с Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике часть заработной платы в период с 1 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года в размере 135000 руб.; денежной компенсации за задержку выплаты части заработной платы в период с 1 июля 2016 года по 29 ноября 2016 года в размере 13491 рубль 00 копеек; компенсации морального вреда в размере 50000 руб.; восстановлении права на выплаты, отдельные дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные контрактом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами МВД России (Постановлением Правительства РФ № 1174 от 29 декабря 2011 года и приказом МВД России от 14 марта 2012 года № 174дсп) на весь срок действия настоящего Контракта, т.е. до 01 марта 2017 года, отказано.

В апелляционной жалобе представитель истца ФИО1 – ФИО2 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Так все доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, не принял во внимание положения Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 № 1174, предусматривающих, что ежемесячное денежное поощрение в размере трех окладов является частью денежного довольствия истца, т.е. частью его заработной платы. Суд так же не учел, с 01 июля 2016 года истцу была прекращена выплата ежемесячного денежного пособия в размере трех окладов, в связи с тем, что его должность исключена из списка контрактных должностей, однако истец узнал об изменении условий контракта из уведомления, что не предусмотрено законодательством. Изменения условий контракта были произведены ответчиком в одностороннем порядке без согласия истца в письменном виде.

Как установлено судом, согласно приказу Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 24.02.2016 № 658 л/с «О назначении и продлении службы по контракту в МВД по Чеченской Республике»: назначить лейтенанта полиции ФИО1 (б-736823) на должность инспектора группы по исполнению административного законодательства отдела МВД по г. Аргун, с 1 марта 2016 года по контракту сроком на один год, установив должностной оклад по 15 тарифному разряду в размере 15000 рублей.

01 марта 2016 года между Министерством Внутренних дел Российской Федерации в лице начальника ГУ МВД России по СКФО генерал-полковником полиции ФИО3 и старшим лейтенантом полиции ФИО1, инспектором группы по исполнению административного законодательства отдела МВД по г. Аргун, был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, сроком на один год.

Из материалов дела усматривается, что старший лейтенант полиции ФИО1 был уведомлен об изменении условий контракта о службе в МВД по Чеченской Республике, предусмотренного приказом МВД России от 09.10.2012 № 923 (в ред. приказа МВД России от 31 мая 2016 года № 284) (л.д.79).

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Приказом Министра Внутренних Дел РФ внесены изменения в Список и должностей, работа на которых дает право на получение выплаты в размере трех должностных окладов, должность исключена из Списка, а, следовательно, истцу прекращена выплата. Суд также обосновано указал, что в данном случае имеет место не изменение условий контракта, заключаемого с сотрудником полиции, а внесение изменений в Список, в котором данная должность отнесена к разряду контрактных, и по которым предусмотрено производство соответствующих выплат.

Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными, сделанным с учетом фактических обстоятельств дела при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства спора. Представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, законность и обоснованность которой у судебной коллегии сомнений не вызывает.

Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1174 (далее - Постановление) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, направленным для выполнения служебных задач в органы и учреждения, указанные в пунктах 1 и 4 Постановления, из других субъектов Российской Федерации и заключившим контракт о прохождении службы в этих органах и учреждениях сроком на 1 год и более установлена дополнительная ежемесячная выплата в размере 3 месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью.

Порядок и условия производства данных выплат в системе МВД России определены приказом МВД России от 14 марта 2012 г. № 174дсп «О дополнительной выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел» (зарегистрирован в Минюсте России, далее - приказ МВД России № 174дсп). Согласно приказу МВД России № 174дсп предусмотренные Постановлением выплаты производятся не всем сотрудникам, а замещающим должности в МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике, включенным в списки, утверждаемые МВД России.

С целью реализации Постановления и приказа МВД России № 174дсп в пределах предоставленных Министру внутренних дел Российской Федерации Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.
№ 248, полномочий и в соответствии с приказом МВД России от 9 октября 2012 г. № 923 «О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике в подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне» (далее - приказ МВД России № 923), МВД России формируются и утверждаются списки должностей МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, направляемыми для прохождения службы в указанных регионах из иных органов, организаций и подразделений МВД России.

Должности в МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике не вошедшие в списки, замещаются на постоянной основе, и дополнительные выплаты, предусмотренные Постановлением и приказом МВД России № 174дсп, по ним не производятся.

В целях приведения в соответствие штатной расстановки служб подразделений аппарата МВД по Чеченской Республике после проведенного сокращения штатной численности в рамках реализации требований приказа МВД России от 23 июля 2015 г. № 790 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 356» 31 мая 2016 года Министром внутренних дел Российской Федерации внесены изменения в приказ МВД России № 923 и в список контрактных должностей, в соответствии с которым было исключено более двухсот должностей, подлежащих замещению на контрактной основе. Должности, не вошедшие в список, переведены в разряд должностей, комплектуемых на постоянной основе. В этой связи с 1 июля 2016 года финансирование сотрудников, не вошедших в список, сокращено.

Полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации по внесению соответствующих изменений предусмотрены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248.

Согласно пункту 3 приказа МВД России № 923 в новой редакции начальнику Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу предоставлены права по внесению изменений без права сокращения штатной численности в Списки должностей МВД по Республике Ингушетия (в пределах выделенной штатной численности - 168 единиц), МВД по Чеченской Республике (в пределах выделенной штатной численности - 360 единиц), подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, а также в Планы комплектования должностей начальствующего состава МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками органов внутренних дел по контракту, перемещенными с их согласия по службе из других регионов Российской Федерации, утверждаемые Министром внутренних дел Российской Федерации.

В данном случае речь идет не об изменении условий контракта, заключаемого с сотрудником, а о внесении изменений в список, котором данная должность отнесена к разряду контрактных, и по которым предусмотрено производство соответствующих выплат.

С учетом изложенного, судебная коллегия признает несостоятельными доводы апелляционной жалобы о нарушении пункта 14 заключенного с ним контракта, согласно которому условия контракта могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон и в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку какие-либо изменения в текст заключенного с истцом контракта не вносились.

Кроме того, подпунктом 4.2 приказа МВД России № 923 начальнику ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу предписано предусматривать в контрактах с сотрудниками, замещающими должности, включенные в списки должностей МВД Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике, подлежащих замещению сотрудниками, проходящими службу по контракту, с их согласия условие о досрочном прекращении контракта в случае исключения замещаемой должности из Списка.

Подписывая соответствующий контракт, сотрудник тем самым выражает согласие на его досрочное расторжение в случае наступления вышеуказанных обстоятельств.

На момент заключения контракта с истцом, замещаемая им должность была включена в список. Согласно пункту 15 контракта заключенного с истцом контракт может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе) на основании пункта 4.2 приказа МВД России от 9 октября 2012 г.
№ 923 «О дополнительных мерах по кадровому обеспечению МВД по Республике Ингушетия и МВД по Чеченской Республике в подчиненных им территориальных органов МВД России на районном уровне».

Порядок и условия обеспечения истца денежным довольствием регламентированы подпунктом 6.2. контракта, в соответствии с которым Министр внутренних дел по Чеченской Республике обязуется обеспечить ему и членам его семьи своевременную и в полном объеме выплату денежного довольствия и предоставление социальных гарантий в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о социальных гарантиях) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Производство выплат, предусмотренных Постановлением, до конца срока действия контракта, в качестве отдельного условия в контракте не оговорено.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о социальных гарантиях денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно пункту 3 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65, должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания.

Учитывая изложенное, в рамках заключенного контракта после исключения должности, замещаемой истцом, из списка, денежное довольствие выплачивалось ему в полном объеме в соответствии с условиями контракта. Производство ему предусмотренной Постановлением выплаты было прекращено в установленном порядке и полностью отвечает требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих условия и порядок ее предоставления.

Само по себе исключение должности из списка не является нарушением Постановления и приказа МВД № 174дсп, поскольку оно осуществляется в рамках предоставленных МВД России полномочий по реализации данных нормативных правовых актов.

То есть, со стороны МВД России, ГУ МВД России по СКФО и МВД по Чеченской Республике в этой части условия контракта соблюдены и в одностороннем порядке не нарушены.

Истец был уведомлен МВД по Чеченской Республики об исключении замещаемой им должности из списка должностей, замещаемых на контрактной основе.

И ему было предложено:

- продолжить службу на контрактной основе в МВД по Чеченской Республике, на имеющихся вакантных контрактных должностях, путем заключения контракта (дополнительного соглашения) на новых условиях на срок, действия ранее заключения контракта;

- досрочное откомандирование в расположение органа (подразделения) внутренних дел субъекта Российской Федерации откуда истец прибыл для прохождения службы по контракту;

- продолжить службу на постоянной основе в МВД по Чеченской Республике до окончания ранее заключенного контракта, без учета дополнительных выплат, либо путем заключения контракта на новых условиях с Министром внутренних дел по Чеченской Республике;

- уволиться со службы в органах внутренних дел.

Все вышеперечисленные предложения являются изменением правоотношений на службе в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона о службе изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее - рапорт).

В соответствии со статьей 20 Закона о службе правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с данным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом уполномоченного руководителя о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено Законом о службе.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о службе контракт - это соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Срочный контракт заключается в случаях, когда правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах внутренних дел или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено Законом о службе.

Таким образом, сотрудник должен был в письменной форме обратиться на имя уполномоченного руководителя, сообщив о принятом решении для определения своего дальнейшего статуса и его оформления в установленном законом порядке.

Однако истцом не было выполнено ни одного из вышеперечисленных процедурных мероприятий. Уполномоченный руководитель нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы прохождения службы, не наделен правами по принятию решений в одностороннем порядке по назначению на иные должности в органах внутренних дел, откомандированию либо увольнению сотрудников соответствующей категории при сложившейся правовой ситуации. Возможность и порядок осуществления дальнейших действий уполномоченного руководителя в сложившейся ситуации Законом о службе не определены.

Учитывая, что истец в письменной форме не обратился к уполномоченному руководителю с принятым решением об определении своего дальнейшего статуса и его оформления в установленном законом порядке, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что он согласился с осуществлением служебных обязанностей по ранее замещаемой контрактной должности с учетом прекращения производства предусмотренных Постановлением выплат.

Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся к несогласию с оценкой, данной судом исследованным доказательствам, что не может повлечь отмену принятого судом решения.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к оспариванию оценки доказательств, приведенных судом в обоснование своих выводов, и которая не содержит предусмотренных законом оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 23 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.